Новые поступления в отдел абонементного обслуживания

1Волкова, Паола Дмитриевна.

Дневник / Паола Волкова. — Москва : Издательство ACT, 2016. — 320 с.: ил. — (Мост через бездну).

Есть люди, которые не нуждаются в представлении. Есть книги, которые не нуждаются в аннотации. Дневник Паолы Волковой — именно такая книга именно такого человека. Кем была Ола Одесская — и как она стала Паолой Волковой, всегда безупречной, той, которую боготворили современники и которой восхищаемся мы. Она, казалось, была лично знакома со всеми Великими разных эпох — она знала художников и актеров, скульпторов и режиссеров, поэтов и архитекторов — словно жила в одно с ними время и была их музой.

 

2Райкина М.А.

       За кулисами: Москва театральная / Марина Райкина. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 400 е.;  илл. — (Великая книга о великом).

      Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и ис­крят под высоким напряжением. Известные режиссеры — Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин — делятся секрета­ми своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют лю­бовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают теа­тральные байки и шутят.

Марина Райкина — известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этом и раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.

 

 

 

3Захаров, Марк Анатольевич.

Ленком — мой дом. Лицедейство без фарисейства. Мое ре­жиссерское резюме / Марк Захаров. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 512 с.: ил. — (Свидетель эпохи).

Марк Захаров, бессменный руководитель театра Ленком с 1973 года, выступает в этой книге в непривычной для прославленного ре­жиссера роли — роли зрителя. Искушенного, умного и слегка иро­ничного — особенно по отношению к… самому Марку Захарову.

Эта книга о том, как Захаров «случайно» стал режиссером. И о тех людях, которые его режиссером сделали, и о тех, кого актерами делал уже он. О том, что происходит в свете рампы и за кулисами. О том, как Захаров творил Ленком, а Ленком — Захарова. О том, как Ленком выплеснулся за пределы театральной сцены — на экраны кино и телевизоров, на улицы города, страны, всего мира…

Занавес поднимается. Добро пожаловать в мир Марка Захарова. В мир лицедейства без фарисейства.

 

 

 

4Марина Голуб в жизни, театре, кино. Воспоминания друзей / Автор-составитель Виктор Борзенко. — Москва : Издательство ACT, 2017. — 288 с. — (Лица эпохи).

     Эта книга — дань памяти яркой, талантливой актрисе — МАРИНЕ ГОЛУБ. О ней рассказывают ее друзья, коллеги по театру, кино, телевидению: Олег Табаков, Деклан Доннеллан, Кирилл Серебренников, Павел Лунгин, Павел Чухрай, Евгений Миронов и многие из тех, с кем её сводила жизнь. Актриса огромного таланта.     Женщина удивительного обаяния. Человек бес­конечной доброты и преданности к людям.

     Рассказ друзей о непростой и не безоблачной судьбе раскрашенной яркими, смешными эпизодами и почти невероятными историями, которые могли слу­читься только с ней — МАРИНОЙ ГОЛУБ

 

 

5Михалков, Никита Сергеевич.

Мои дневники / Никита Михалков. — Москва: Издательство «Э», 2016. — 576 с. — (Михалков Никита. Книги знаменитого актера и режиссера).

Это мои записные книжки, которые я начал вести во время службы в армии, а точней, на Тихоокеанском флоте. Сорок лет катались они со мной по городам и весям, я почти никому их не показывал, продолжая записывать «для памяти» то, что мне казалось интересным, и относился к ним как к рабочему инструменту.

Что же касается моих флотских дневников, вообще не понимаю, почему я в свое время их не уничтожил. Конечно, они не содержали секретных сведений. Но тот, кто жил в советское время, может представить, куда бы укатились мои мечты о режиссуре, попадись это записки на глаза какому-нибудь дяденьке со Старой площади или тётеньке из парткома «Мосфильма». Потому и прятал я дневники все эти годы.

Но прошло время. И с такой скоростью, таким калейдоскопическим вихрем изменился ландшафт внешней и внутренней нашей жизни, что мне показалось — эти записи, сделанные то карандашом, то авторучкой, то в одном конце страны, то в другом, становятся определённым документом осознания времени, истории, человека.

 

 

6Магомаев М.М.

Живут во мне воспоминания / Муслим Магомаев. — М.: ПРОЗАиК, 2013. — 416 е.: ил.

Трудно представлять такого всенародно любимого певца, как автор этой книги. Но лучше всех это получилось у Свято­слава Бэлзы. «Звездно сейчас на нашей эстраде. Но, как извест­но с незапамятных времен, «звезда от звезды разнствует во славе». Редкий же пример настоящего певца, превратившегося в суперзвезду, — Муслим Магомаев, яркость и подлинность дарования которого особенно выделяются на фоне той звездной пыли, что навязчиво пытается прельстить публику мишурным блеском. Мало кто в отечественном эстрадном искусстве мог соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щед­рость покорили не одно поколение слушателей. Певец никогда не гнался за переменчивой модой, не заигрывал с публикой, но его талант и обаяние завоевали миллионы сердец. Переполнен­ные залы, кордоны конной милиции, море цветов, легенды и сплетни — все это Магомаев вкусил сполна. И притом сохра­нил истинную скромность, совмещая внутреннее достоинство с трезвостью самооценки».

 

 

7Казарновская, Любовь Юрьевна.

Любовь меняет все / Любовь Казарновская. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 320 с. — (Любовь Казарновская. Легенда оперной сцены).

Её имя — Любовь Казарновская. Оно известно всем мировым оперным и концертным сценам: Ла Скала и Метрополитен, Сан-Франциско и Монте-Карло, Мариинский и Большой, Ковент-Гарден, Зальцбургский фестиваль, Арена ди Верона, Карнеги-холл… Выступления с Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье и Хосе Кареррасом, киносъёмки, масштабные авторские проекты и мастер-классы в России, в Европе, в США, в странах Азии, участие в жюри популярных шоу Первого канала.

Откровенный разговор о великих именах мировой культуры, о судьбах Роди­ны, о тайнах певческого искусства, о личном, о секретах красоты и молодости, о вере и религии, о семье — обо всём, что волнует и радует.

Где же рождается голос?

Как создать успешный брак?

Что написала Её Высочество принцесса Майкл-Кентская после спектакля «Отелло»?

Используют ли допинг оперные певцы?

Кем собиралась стать Любовь Казарновская и почему в юности она терпеть не могла… оперу?

 

 

 

8Шепелев, Дмитрий Андреевич.

Жанна / Дмитрий Шепелев. — Москва : Издатель­ство «Э», 2017. — 256 с. — (Дмитрий Шепелев. Лю­бовь и болезнь в истории жизни Жанны Фриске).

Светлую жизнь певицы Жанны Фриске, наполненную любовью и умиротворением, в одно мгновение перечеркнул диагноз — рак, превратив любимицу миллионов из символа красоты в пациента, за здоровьем которого следит весь мир. Болеть тяжело. Болеть под пристальным вниманием — не­выносимо. Эта книга о первом в России публичном, хоть и невольном, опыте противостояния болезни, о достоинстве и силе, с которой хрупкая Жанна приняла смертельный бой. Я очень надеюсь, что эта книга будет полезна тем, кто бо­рется сам или помогает близкому. Сможет поддержать тех, кто отчаялся, и, быть может, вдохновит на веру в чудо спа­сения. Эта книга об испытании болезнью, о том, как она меняет радужный и привычный мир. О сопротивлении. И разумеется, еще это история любви, без которой любое сражение вряд ли имело бы смысл.

 

 

 

9Оболонский, Александр Валентинович .

 Этика публичной сферы и реалии политической жизни /А. В. Оболонский. — Москва : Мысль, 2016. — 448 с.

Книга профессора Национального исследовательского уни­верситета «Высшая школа экономики» А. В. Оболонского по­священа теме, которая, как показывает окружающая реаль­ность, становится одной из самых насущных для дальнейшего развития России, для вывода ее из того тупика, в котором она оказалась. Автор апеллирует к широким кругам читателей, оза­боченных неблагополучием отечественной публичной сферы, особенно к молодежи, к современному студенчеству, в доступ­ной форме излагая основные этические, правовые и ценност­ные коллизии и «трудные места» политической повседневно­сти, возникающие в общественной жизни при взаимодействии граждан и властных структур. Этому способствует и личная интонация автора, его эмоциональная, ценностная включен­ность в анализ рассматриваемых отношений. Яркие и хорошо подобранные примеры и цитаты как из документов и научных исследований, так и из произведений известных писателей обо­гащают изложение и делают его более объемным, а трактов­ки — исторически наглядными. Дополнительную практическую ценность книге придают приложения — этико-правовые доку­менты, определяющие нормы поведения и запреты для полити­ков и чиновников в США, Великобритании, Канаде и России.

 

 

10Цветаева, Марина

 Я не любовная героиня / Марина Цветаева. — Москва : ACT, 2017. — 272 с. — (тайная тетрадь).

      «Я не любовная героиня» — пронзительные дневниковые записи М.И. Цветаевой, написанные в одик самых тяжелых периодов русской истории — голодные, разрушительные послереволюционные годы.

     Эфрон, муж поэтессы, служит в добровольческом отряде белой гвардии. Марина Цветаева и дочь Ариадна две поэтические души, живут в Москве в условиях, при которых другие гибнут, в полной отрешенности от действительности. Вспоминая, какой была Цветаева в то время, Константин Бальмонт пишет: «В голодные годы Марина, если у нее было шесть картофелин, одну оставляла мне». Чуткая, гордая, чувствительная Марина Ивановна стремилась вместить в себя все человеческие души, все голоса, с которыми она соприкасалась, не замечая ту бурю быта, которая смела столько человеческих жизней.

 

 

11Попов, Валерий Георгиевич.

Ты забыла свое крыло / Валерий Попов. — Мо­сква : Издательство «Э», 2017. — 416 с. — (Большая литература. Валерий Попов).

В новой книге выдающегося петербургского писателя Вале­рия Попова «Ты забыла свое крыло» постоянно происходят чудеса: из-за туч выглядывает солнце, прибывает на велосипеде рыжево­лосая муза, топочущий по потолку сосед-мошенник оборачивает­ся прекрасной девушкой (и не только), таблетка для бессмертия в последний момент оказывается в мусорном ведре, а в питер­ском дворе-колодце поселяется верблюд… И все это — посреди тяжкой, полной забот и горя жизни героя, которому на первый взгляд нечему особо радоваться. Валерий Попов, великий «испы­татель жизни», уверен, что русская жизнь — самая позитивная, и знает, что чудеса случаются только по воле самого человека.

 

 

 

12Мониковская Н.

По ту и эту сторону решётки. Книга моей жизни / — Калуга. — 2017. — 120 е.: Ил.

Автору книги «По ту и эту сторону решётки» Нинели Петровны Мониковской выпала жестокая судьба — сначала безвинно и несправедливо аре­стовали и расстреляли мать, а вскоре девочку-подростка обвинили в изме­не Родине и приговорили к 10 годам неволи. И она прошла эти страшные 10 лет в самых бесчеловечных сталинских лагерях, выдержала и издеватель­ства, и непосильный труд. Даже на каторжных работах продолжала писать стихи, пряча от обысков в собственной памяти. Не переставала видеть кра­сивое, любить людей и верить. Только сильные люди, пройдя суровые ис­пытания, способны вынести из них не обиду на несправедливость, судьбу и весь мир, а ещё большую любовь к жизни. Свидетельство тому — эта книга, в которой собраны стихи, написанные Н.П. Мониковской в лагерях и после освобождения, а также проза — воспоминания о работе в Калужском дра­матическом театре, о людях, нравах и событиях минувших лет.

Книга подготовлена к 90-летию общественного и театрального деятеля Нинели Петровны Мониковской.

 

 

 

13Акунин, Борис

Вдовий плат: [роман, повесть]. — Москва: Издательство ACT, 2016. — 304 е.: ил. — (История Российского государства).

«Москва идет! Хоронись!» — кричали на Руси испокон веков, боясь скорой на рас­праву и безжалостной власти. Два самодержца, два Ивана оживают перед читателем в новой книге Бориса Акунина. Одного из них, Ивана III, называли Грозным современники, другого — Ивана IV — потомки.

Роман «Вдовий плат», действие которого происходит в 1470-х годах, посвящен стол­кновению двух систем государственного устройства: тоталитарной московской и демокра­тической новгородской.

Повесть «Знак Каина» описывает события, происходившие на столетие позже, во вре­мена опричнины.

А кто из двух Иванов был грознее, судить читателю…

 

 

 

14Шишкин, Михаил Павлович.

Пальто с хлястиком : короткая проза, эссе / Михаил Шиш­кин. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2017. — 318, [2] е., илл. — (Культурный разговор).

      Прозаик Михаил Шишкин родился в Москве в 1961 году, живет в Швей­царии. Автор романов «Записки Ларионова», «Взятие Измаила», «Вене­рин волос», «Письмовник» и литературно-исторического путеводителя «Русская Швейцария». Лауреат премий «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «Большая книга».

     В новой книге короткой прозы автор пишет о детстве и юности, прозе Владимира Набокова и Роберта Вальзера, советских солдатах и эсерке Лидии Кочетковой… Но главным героем – и в малой прозе это особен­но видно — всегда остается Слово.

 

 

 

15Быков, Дмитрий Львович.

Если нет: новые стихи / Дмитрий Быков. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2017. — 192 с. — (Весь Быков).

В новую книгу поэта Дмитрия Быкова вошли новые стихотворения и политические фельетоны в стихах «Письма счастья», написанные за послед­ние два года.

 

 

 

16Мелихов, Александр.

Свидание с Квазимодо : роман / Александр Ме­лихов. — Москва: Издательство «Э», 2016. — 320 с. — (Большая   литература. Проза Александра Мели­хова).

        Героиня нового романа А. Мелихова — криминальный психолог, и по роду службы через ее кабинет нескончаемой чередой проходят убийцы, чья судьба зависит от ее решения — считать их вменяемыми или невменяемыми.         Современные лукреции со сто первого километра, медеи из лесхоза совершают отвратительные преступления, однако побудительным их моти­вом, по мнению героини, является красота. Но ведь мы посто­янно слышим, что красота спасет мир, а в книге А. Мелихова красота, как верно замечает

В. Пустовал, — не спасительница, а провокатор. Так, может, проще жить без красоты? Может быть, без нее мир стал бы гуманнее?

 

 

17Сахновский, Игорь Фэдович.

Свобода по умолчанию : романы / Игорь Сахнов­ский. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2016. — 349, [3] с. — (Проза нашего времени).

Прозаик Игорь Сахновский — автор романов «Насущные нужды умерших», «Человек, который знал всё» (награжден пре­мией Б. Стругацкого «Бронзовая улитка», в 2008 году экранизи­рован) и «Заговор ангелов», сборников рассказов «Счастливцы и безумцы» (премия «Русский Декамерон») и «Острое чувство субботы».

«Свобода по умолчанию» — роман о любви и о внутрен­ней свободе «частного» человека, волею случая вовлечённого в политический абсурд. Тончайшая, почти невидимая, грань от­деляет жизнь скромного, невезучего служащего Турбанова от мира власть имущих, бедность — от огромных денег, законопо­слушность — от преступления, праздник — от конца света. Од­нажды, спасая любимую женщину, он переходит эту грань.

В книгу также вошёл роман «Насущные нужды умерших», переведённый на три европейских языка, удостоенный премии Fellowship Hawthornden International Writers Retreat (Великобрита­ния) и опубликованный издательством «Галлимар» (Франция).

 

 

18Трауб, Маша.

 Шушана, Жужуна и другие родственники / Маша Трауб. — Москва: Издательство «Э», 2016. — 320 с. — (Проза Маши Трауб).

Есть места, в которые хочется вернуться. Есть люди, с которыми надеешься встретиться вновь. И знаешь на­верняка — пусть на короткий срок, но будешь счастлив. О таком месте и людях я писала в романе «Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба». И мне захотелось вернуться в те же места, навестить любимых персонажей и познакомить вас с новыми, не менее колоритными, — Шушаной, Жужуной и другими родственниками.

 

 

 

19Парфёнов В. П.

Горечь пью до дна: Стихи / Литературный редактор С. Г. Икрянников. — Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2014. — 192 с. — 100 экз.

Художник и поэт-самородок Василий Парфёнов живёт в деревне Селивёрстово на самом краю Малоярославецкого района. Его стихи, основная масса которых роди­лась уже в зрелом возрасте, наполнены любовью к жиз­ни, земле, Родине, жене. Лучшие из них образностью спорят с Есенинскими.

 

 

20Шаркунов С.В.

Печали и радости: Стихи / Литературный редактор С. Г. Икрянников. — Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2016. — 144 с. — 200 экз.

Книга кондровского поэта Сергея Шаркунова — это монолог, похо­жий на диалог. За подчас несовершенной формой — нередко скрыто пла­менное содержание. В 2016 году автору набралось, как он сам говорит, 60 лет. Книга, которую вы держите в руках, — его подарок к юбилею себе и, как он надеется, и его читателям.

 

 

21Липскеров, Дмитрий Михайлович.

О нем и о бабочках / Дмитрий Липскеров. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шу­биной, 2016. — 416 с. — (Проза Дмитрия Липскерова).

      Дмитрий Липскеров — писатель, обладающий без­удержным воображением и безупречным чувством сти­ля. Автор более 25 прозаических произведений, среди которых романы «Сорок лет Чанчжоэ» (шорт-лист «Русского Букера», премия «Литературное наследие»), «Леонид обязательно умрет», «Теория описавшегося мальчика», сборник рассказов «Мясо снегиря». Осно­ватель литературных премий «Дебют» и «Неформат», он и сам «неформат» в своей прозе.

      Герой нового романа «О нем и о бабочках» волею богатой авторской фантазии попадает в очень дели­катную и абсолютно гоголевскую ситуацию. Именно с нее начинаются события, переворачивающие весь мир, в котором плутоватые и мудрые персонажи, ангелы и обыкновенные люди, плетут судьбу мироздания.

 

 

22Робертс Г. Д.

Тень горы : роман / Грегори Дэвид Робертс ; пер. с англ. Л. Высоцкого, В. Дорогокупли, А. Питчер. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — 832 с. — (The Big Book).

       Впервые на русском — долгожданное продолжение одного из са­мых поразительных романов начала XXI века.

«Шантарам» — это была преломленная в художественной форме исповедь человека, который сумел выбраться из бездны и уцелеть, ра­зошедшаяся по миру тиражом четыре миллиона экземпляров (из них полмиллиона — в России) и заслужившая восторженные сравнения с произведениями лучших писателей нового времени, от Мелвилла до Хемингуэя. Маститый Джонатан Кэрролл писал: «Человек, которого „Шантарам» не тронет до глубины души, либо не имеет сердца, либо мертв           Шантарам» — „Тысяча и одна ночь» нашего века. Это бесцен­ный подарок для всех, кто любит читать». И вот наконец Г. Д. Робертс написал продолжение истории Лина по прозвищу Шантарам, бежав­шего из австралийской тюрьмы строгого режима и ставшего в Бомбее фальшивомонетчиком и контрабандистом.

       Итак, прошло два года с тех пор, как Лин потерял двух самых близ­ких ему людей: Кадербхая — главаря мафии, погибшего в афганских горах, и Карлу — загадочную, вожделенную красавицу, вышедшую за­муж за бомбейского медиамагната. Теперь Лину предстоит выполнить последнее поручение, данное ему Кадербхаем, завоевать доверие живу­щего на горе мудреца, сберечь голову в неудержимо разгорающемся конфликте новых главарей мафии, но главное — обрести любовь и веру.