Воспоминания о блокаде / В.М. Глинка. — Москва: Издательство ACT: ОГИЗ, 2023. —320 с. — (Военный дневник).

Владислав Михайлович Глинка (1903-1983) — писатель и историк, много лет проработавший в Государственном Эрмитаже. Он пережил блокаду Ленинграда, работая в это тяжелое время хранителем в Эрмитаже, фельдшером в госпитале и одновременно отвечая за сохранение коллекций ИРЛИ АН СССР («Пушкинский дом»).
Рукопись «Воспоминания о блокаде» была обнаружена наследниками В.М. Глинки после смерти автора при разборе архива. Повествование о первой блокадной зиме в Ленинграде — это, несомненно, главное из мемуаристики автора, где основными действующими лицами выступают два слоя людей, оказавшихся в блокаде. Один из этих слоев — гибнущий. Другой, напротив, необыкновенно живучий. В этом особенность блокадных мемуаров В.М. Глинки — сцены, характеризующие неотвратимость гибели целых пластов работников культуры в условиях бедствия 1941-1942 гг.
Рубанов, Андрей Викторович.
Микоян. От Ленина до Кеннеди: История кремлёвского лидера / Андрей Рубанов. — М.: Молодая гвардия, 2023. — 574[|1 е.: ил.

В кризисные времена всякому обществу нужны сильные лидеры. В благополучные периоды обычно у нас возникает иллюзия, что всё идёт само по себе, один хороший день следует за другим, ничего не нужно менять. Сильные лидеры — инициаторы реформ и перемен — не востребованы. XX век дал миру плеяду громадных фигур, совершенно разных, но схожих по масштабу. Микоян находится в этом ряду.
Анастас Микоян — крупный феномен, масштабом личности которого можно лишь восхищаться, надеясь, что новые лидеры будут не менее решительны и масштабны.
Как и почему человек, никому не известный сын неграмотного крестьянина, вооружённый лишь интеллектом и волей, вознёсся к вершине власти и повёл за собой народ числом более чем в 200 миллионов? Об этом книга.
В издании использованы впервые публикующиеся эксклюзивные фотоматериалы из архива внука А. Микояна Стаса Намина.
Краснопёров, Василий Михайлович.
Анатомия «кремлевского дела» / Василий Краснопёров. — Москва : Издательство ACT : CORPUS, 2025. — 784 с.

Подробнейший хронологический анализ «кремлевского дела», выполненный Василием Краснопёровым, выгодно отличается от множества доступных до сих пор произведений о сталинской эпохе не только использованием обширного круга источников, но и особенностями построения интригующего повествования. Дело, изначально нацеленное на впавшего в немилость секретаря ЦИК СССР Авеля Енукидзе, обернулось трагедией для более чем сотни человек. Внимательному читателю, стремящемуся вникнуть в суть советской эпохи, будут интересны не только подробности работы следствия, но и зарисовки нравов московских околономенклатурных кругов, отраженные в протоколах. Никогда прежде широкой аудитории не предоставлялась возможность в столь исчерпывающих подробностях познакомиться с деятельностью советского репрессивного аппарата.
Мужицкая, Татьяна Владимировна.
Переговоры по душам. Простая технология успешной коммуникации / Татьяна Мужицкая. — Москва : Эксмо, 2024. — 272 с. — (Мужицкая рекомендует. Книги от лучших российских экспертов по коммуникациям и саморазвитию).

Не только в овальных кабинетах случаются переговоры. Вы договариваетесь об уборке комнаты с ребенком, о датах отпуска с партнером, о скидке на помидоры с продавцом. И каждый раз вы оказываетесь в трехмерном переговорном пространстве, которое, по Татьяне Мужицкой, состоит из задач, отношений и энергии. Задачи — это цели коммуникации, отношения — стиль взаимодействия участников, энергия — их состояние. И чтобы коммуникация была результативной, важно поймать баланс по всем трем направлениям. Для этого автор предлагает простую поэтапную технологию. Освоив ее, можно изменить свое отношение к переговорам. Сделать их и эффективными, и интересными. Не зря ведь книга называется «Переговоры по душам».
Блаво, P.
Я не боюсь. Искусство управления эмоциями / Р. Блаво. —М.: РИПОЛ классик, 2024. — 288 с. — (Система Блаво).

От эмоций зависит не только наше психическое состояние, но и физическое. Глубоко запрятанный страх или гаев может годами пожирать человека изнутри, вызывая различные недуги и не позволяя прийти к мечте.
Доктор Рушель Блаво, психотерапевт, профессор медицины, убежден, что чувств не нужно стыдиться, — их нужно анализировать и стараться принять.
С помощью книги «Я не боюсь» вы научитесь выявлять собственные негативные эмоции, осознавать их причины и обращать на пользу то, что так долго стремились скрыть ото всех, даже от себя.
Леонов, Евгений Павлович.
Письма сыну / Евгений Леонов; лит. запись, очерк Н.Х. Исмаиловой. — Москва: Издательство ACT, 2024. — 288 е.; ил. — (Зеркало памяти).

При упоминании имени Евгения Леонова перед глазами сразу возникает его доброе лицо и вспоминаются герои из фильмов «Полосатый рейс», «Белорусский вокзал», «Старший сын», «Обыкновенное чудо», «Кин-дза-дза» и других. Евгений Павлович дарил зрителям свою теплоту, сердечность, позитивную энергию, добрый, душевный юмор, а в жизни был человеком задумчивым, склонным к самоанализу. В этой книге он рассказывает о себе, своей работе, друзьях и коллегах и делится собственным отцовским опытом. Его искрящиеся юмором, добротой, мудростью «Письма к сыну» помогают воспитывать детей достойными людьми.
Белова В. Н.
Муслим Магомаев: Мелодии судьбы / Вера Белова. — М.: Молодая гвардия, 2025. — 495[1) е.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 2047).

Повесть о жизненном и творческом пути выдающегося певца, народного артиста СССР Муслима Магомаева (1942—2008) основана на документальном материале. Здесь нет придуманной биографии. За каждым эпизодом — изучение автором множества источников, личное общение с героем книги, впечатления от посещения многих его концертов.
Эта книга для тех, кто не ищет сплетен и фальшивых сенсаций. Для тех, кто хочет знать невымышленную историю этого замечательного человека. Для тех, кому дорога бережно сохранённая память о нём.
А. В. Березовский, Д. А. Ткаченко. Дизайн логотипа : учебно-методическое пособие / А. В. Березовский, Д. А. Ткаченко.
Санкт-Петербург : Издательство РГПу им. А. И. Герцена, 2023. —80 с.

Пособие предназначено для студентов педагогических вузов (художественных направлений) и художественных вузов, осваивающих дисциплины в области дизайна.
Учебно-методическое пособие включает теоретический материал, раскрывающий основные аспекты создания логотипов компаний, демонстрирующие практические художественно-творческие задания на построение авторских студенческих разработок на основе ассоциативного представления и целенаправленно сформированного набора графических, словесных, типографских констант, составляющих общую корпоративную культуру и способ их построения средствами компьютерной графики.
Иванов А.
Речфлот / Алексей Иванов. — М.: Альпина нон-фикшн, 2024. — 550 с.: ил.

Все любят морской флот. Но Россия — держава речная, и подлинный флот России, один из величайших в мире, — это речной флот. Вот только общество почти не замечает его. То есть не замечает страны, в которой живёт.
Русь превращалась в Россию, растекаясь по рекам. Первопроходцы шли на стругах и ладьях, дощаниках и барках. Пётр I превратил свое государство в империю и построил для столицы первые каналы, а Екатерина II, продолжая дело Петра, учредила правила судоходства по ним. Потом эти правила были распространены на все реки Отечества. Так из разношёрстной массы речных судов был сформирован «регулярный» флот. Речной флот.
Первый русский пароход был речным, и первый теплоход — тоже. Дорог в стране всегда не хватало, и прогресс пробирался в Россию по рекам. Его везли речные суда. Передовые технологии — промышленные, экономические и социальные — сначала появлялись на речфлоте. Речфлот участвовал во всех делах родины. Освободившиеся от крепостной зависимости крестьяне шли в пароходчики, и первые фирмы были пароходствами. Расцвет капитализма — это речные тресты и синдикаты. Гражданская война — это сражения речных бронефлотилий. Свои суда были у бравурного стахановского движения, у грандиозных строек индустриализации, у жестокого ГУЛАГа. В Великую Отечественную речные суда эвакуировали тысячи заводов и миллионы людей, речные корабли бились с врагом на фронтах. И послевоенный расцвет СССР был расцветом речного флота, когда по рекам двинулись гигантские сухогрузы, горделиво поплыли пассажирские лайнеры, стремительно полетели суда на подводных крыльях.
В этой книге рассказывается не только о развитии речфлота, но и о людях, которые творили речную историю России. О внутреннем устройстве речной жизни. О её взаимосвязях с политикой и культурой. О катастрофах, которые сотрясали страну и речфлот. Об удивительных проектах и фантастических мечтах. О нерасторжимом родстве простого человека и речного парохода. В конце концов, в этой книге рассказывается о судьбе и душе нации, потому что корабль — это всегда и судьба, и душа.
Лосос, Джонатан.
От саванны до дивана: Эволюционная история кошек / Джонатан Лосос ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2025. — 424 с. — (Серия «Животные»).

Мяукают ли львы и тигры и если нет, то почему? Где и как кошки совершили эволюционный рывок, покинув африканскую саванну? Зачем кошка оставляет мертвую мышь у вас в ногах, а то и на подушке? Так ли уж плохо держать дома оцелота? И что значили кошки в египетской иероглифике? Эволюционный биолог Джонатан Лосос расшифровывает сложные научные и исторические загадки, выясняет, как современные исследователи раскрывают тайны кошачьего прошлого и настоящего при помощи передовых научных технологий — от GPS-трекинга до геномики и судебной археологии, и показывает, как за последние несколько тысячелетий естественный и искусственный отбор сформировал современную кошку, которая за сравнительно короткий срок превратилась в самый успешный и разнообразный биологический вид на планете. Люди меняют кошек, а те, в свою очередь, меняют окружающий их мир, и эта захватывающая и полная любопытных фактов книга в числе прочего рассказывает, что ждет в будущем иFelis catus, иHomo sapiens.
Буржская, Ксения.
Пути сообщения / Ксения Буржская. — Москва : Эксмо, 2023.- 288 с.

Спасти себя — спасая другого. Главный посыл нового романа «Пути сообщения», в котором тесно переплетаются две эпохи: 1936 и 2045 год — историческая утопия молодого советского государства и жесткая антиутопия будущего.
Нина в 1936 году — сотрудница Наркомата Путей сообщения и жена высокопоставленного чиновника. Нина в 2045 — искусственный интеллект, который вступает в связь со специальным курьером на службе тоталитарного государства. Что общего у этих двух Нин? Обе — человек и машина — оказываются способными пойти наперекор закону и собственному предназначению, чтобы спасти другого.
Злободневный, тонкий и умный роман в духе ранних Татьяны Толстой, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина.
Кучерская, Майя Александровна.
Случай в маскараде: [рассказы] / Майя Кучерская. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2025. — 282, [6] с. — (Кучерская: настоящие истории).

Майя Кучерская — прозаик, филолог, автор книг «Бог дождя», «Тётя Мотя», «Ты была совсем другой», «Плач по уехавшей учительнице рисования», а также биографии «Лесков. Прозёванный гений». Создатель программы «Литературное мастерство» в НИУ «Высшая школа экономики» и Creative Writing School.
«Открыв книгу святочных рассказов, я почувствовала себя девочкой, которой снова разрешили читать сказки.
Это и были сказки, но для взрослых. Они дарили уверенность: что бы ни творилось за окном, какая ледяная вьюга ни била в стекла, огонь в очаге все равно будет полыхать, елка сиять и наполнять комнату запахом хвои, а близкие — сидеть рядом за общим столом. И значит, чудо совершенно реально.
Таков и сборник «Случай в маскараде». Я собрала в нем отнюдь не только святочные истории, но обязательно такие, в которых присутствуют чудо и тепло».
На войне как на войне / Людмила Иванова, Вера Васильева, Ирина Антонова, Элина Быстрицкая [и др.]. — Москва : АСТ, 2025. — 304 с. : ил., фот.

«Сороковые – роковые» — для рожденных после Великой Отечественной войны эти строки Юрия Левитанского звучат абстрактно. Для представителей предвоенных поколений они имеют особый смысл, ибо роковые годы выпали на их детство и юность и разделили всю их жизнь на «до» и «после».
В нашем тревожном мире мы подчас не думаем о том, что многие из бед сегодняшних выросли из невычищенных ран и недобитых чудовищ той войны. Очень важно, насущно необходимо не забывать никогда ее уроки. Надо бережно сохранить слова тех, чье детство и юность война опалила, изломала, сожгла в своем огне.
В этой книге собраны воспоминания самых разных людей. После Победы они стали знаменитыми актерами, писателями, художниками. А в 1941 были просто девчонками и мальчишками, чей мир в одночасье разбился вдребезги. Кто-то из них вспоминает эвакуацию или ужасы московской осени 1941, когда враг стоял у самой столицы, другие рассказывают о том, что пережили в оккупации, третьи – об учебе и службе на передовой, об окопном быте. И в каждом из этих рассказов смешаны боль и радость, ужас и счастье, горечь и гордость. В каждом звучит проклятье войне и убежденность в том, что подобное не должно повторяться.
Васильев, Борис Львович.
Век необычайный / Борис Львович Васильев. — Москва : Издательство ACT: ОГИЗ, 2024. — 320 с. — (Военный дневник).

Книга посвящена 100-летию со дня рождения классика российской литературы, участника Великой Отечественной войны Бориса Львовича Васильева, автора любимых читателями произведений «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Иванов катер», «Не стреляйте в белых лебедей», «Были и небыли».
В книге «Век необычайный», созданной в 2002 году, Борис Львович вспоминает свое детство, семью, военные годы, простые истории из жизни и трогательные истории любви. Без строгой хронологической последовательности, автор неспешно размышляет на социально-философские темы и о самой жизни, которую, по его словам, каждый человек выбирает сам.
Именно это произведение, открытое, страстное, обладающее публицистическим накалом, в полной мере раскрывает внутренний мир известного писателя.
Шаинян, Карина Сергеевна.
Саспыга : роман / Карина Шаинян. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2025. — 381, [3] е.: ил. — (Другая реальность).

Карина Шаинян — писатель, автор романа «С ключом на шее» и других книг.
Если мертвые кони как ни в чем не бывало прибиваются к табуну, а живых людей забывают в тайге, — это значит, что по горам Алтая снова ходит саспыга. Нет ничего вкуснее ее мяса. И нет ничего желаннее.
Туристка Ася отбивается от группы — ее нужно вернуть. Повар Катя находит беглянку, но вынуждена идти вместе с ней. Катю тревожит неестественно послушный конь и преследуют смутные воспоминания об охоте на саспыгу, ей хочется только одного — идти дальше по следу. Сможет ли она побороть себя, справиться с прошлым и спасти Асю от страшной судьбы?
Франк, Анна.
Дневник Анны Франк. Впервые в России полная версия и рассказы / Анна Франк ; [перевод с английского И. Н. Мизининой]. — Москва : Эксмо, 2024.-512 с.

«Дневник Анны Франк» — одна из самых знаменитых и читаемых книг в мире, разошедшаяся тиражом в 30 миллионов экземпляров и ставшая символом несокрушимой силы человеческого духа. После войны Анна Франк, погибшая в концлагере в марте 1945 года, хотела опубликовать свой дневник под названием «Тайное убежище». Однако на протяжении семидесяти лет читатели знали дневник голландской школьницы лишь в виде изданий, составленных редакторами из его различных версий. В этой книге впервые на русском языке представлена окончательная авторская версия дневника, вышедшая на Западе лишь в 2019 году. Это именно тот текст, который в книжных магазинах хотела увидеть сама Анна Франк. Скрываясь от нацистов в «секретной пристройке» старого конторского здания в Амстердаме, помимо дневника она написала тридцать эссе и личных воспоминаний, известных как «Рассказы из тайного убежища», и не успела закончить роман. Литературные произведения Анны Франк вместе с полной версией ее дневника предлагают читателям потрясающее понимание нацистской оккупации и трагедии Холокоста.
Валиуллин, Ринат Рифович.
Кофе на утреннем небе : [роман] / Ринат Валиуллин. — Москва : Издательство ACT, 2024. — 544 с.

Хорошо быть семейным: ты крутишь фарш, она лепит пельмени. Идиллия. Совсем другое дело одиноким: она крутит хвостом, ты лепишь горбатого, а пельмени ждут вас в ближайшем ночном магазине, если дело до них дойдет.
Стоило только отвлечься, как кто-то обнес твой дом, похитил не только счастье, не только своего человека, но даже твои дела, оставив тебе только вид из окна. И чем чаще ты смотришь в него, тем чаще приходит одиночество и похищает все мысли.
Левантовский, Михаил Сергеевич.
Невидимый Саратов: роман / Михаил Левантовский. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2025.—252, [4] с. — (Классное чтение).

«Невидимый Саратов» — дебютный роман Михаила Левантовского, «Алиса в Стране чудес» про мужчину, упавшего в нору любви к своей семье. Володя Саратов переживает сложное время и не разговаривает с женой. А его дочка Катя получает заколдованный подарок… Один обычный день в небольшом городке превращается в сказку для взрослых. Реальность здесь неизбежна, хотя и граничит с невозможным, молчание прерывается любовными письмами, а вещи умеют разговаривать.
Перес-Реверте, Артуро.

Последнее дело Холмса : роман / Артуро Перес-Реверте ; пер. с исп. А. Богдановского. — М. : Иностранка, Азбука- Аттикус, 2024. — 384 с. — (Большой роман).
Июнь 1960 года. Тринадцать человек, отель на маленьком греческом острове, внезапно обнаруженный труп одной из постоялиц. Пока вокруг бушует шторм, никто не уплывет с острова и никто на остров не приплывет, в том числе полиция. Однако волею судьбы среди тех, кто застрял на острове, оказывается Хопалонг Бэзил — кинозвезда золотого века Голливуда, сыгравший Шерлока Холмса в пятнадцати фильмах. А если ты годами играл знаменитого лондонского сыщика на большом экране и знаешь все рассказы Конан Дойла о нем наизусть, не так важно, что ты уже немолод, твой расцвет уже, пожалуй, миновал, на смену тебе пришли новые звезды, а на смену Шерлоку Холмсу — прожженные антигерои нуаров. Если случится убийство, кому его расследовать, как не тебе?
Артуро Перес-Реверте — бывший военный журналист, прославленный автор блестящих исторических, военных, приключенческих и детективных романов, переведенных на сорок языков, создатель цикла о капитане Диего Алатристе, обладатель престижнейших литературных наград. «Последнее дело Холмса» — его поклон (будем надеяться, не последний) жанру классического детектива, где расследование требует холодного ума, фантазии и таланта к дедукции, а не эффектной стрельбы из револьвера, драк в темных переулках, мигающих неоновых вывесок за окном и непременного бурбона в ящике стола. Здесь происходит битва умов. Здесь будут Холмс, Ватсон, профессор Мориарти — не исключено, что и Ирэн Адлер. И любовь к книгам здесь тоже, конечно, будет, потому что чтение остается одним из немногих — быть может, самым главным — нашим оружием против зла, смерти и хаоса.
Впервые на русском!
Иванов, Алексей Викторович.
Вегетация : [роман] / Алексей Иванов. — М. : Альпина нон- фикшн, 2025. — 536 с.

В этот раз Алексей Иванов обратился к фантастике. Бригада лесорубов на вездеходе пробирается по лесным чащобам Урала к заброшенному военному объекту в таинственной горе Ямантау. А мир вокруг — вроде наш, но как-то не совсем… География реальна, однако посёлки и городишки — пустые, заводы — мёртвые, дороги заросли деревьями. И главное — изменился сам лес. Его вегетация искусственно ускорена для добычи древесины, и лес мутировал. Он живёт своей жизнью. Он ополчился на цивилизацию: в его дебрях скрываются чумоходы — обезумевшие машины и люди здесь теряют свою биологическую природу. Впрочем, только ли биологическую?.. Бригады лесорубов не лучше окружающего их мира: они друг другу конкуренты и между ними — война.
Роман «Вегетация» построен по канонам многих жанров. Это роуд- муви — история путешествия, одиссея. Это постап — постапокалипсис. Это дизельпанк в российской глухомани. Это крепкий сай-фай — научная фантастика. Видовое разнообразие антиутопий подобно мутагенному лесу, однако «Вегетация» рассказывает не о том, куда едут герои, а о том, куда идём мы сами.
Данилов, Дмитрий Алексеевич.
Пустые поезда 2022 года: [роман] / Дмитрий Данилов. — Москва: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2024. — (Классное чтение).

Дмитрий Данилов — драматург («Серёжа очень тупой»), прозаик («Горизонтальное положение»), поэт. Лауреат «Ясной Поляны» и «Московской Арт Премии» (роман «Саша, привет!»), а также «Золотой Маски» (пьеса «Человек из Подольска»).
«Пустые поезда 2022 года» — цикл очерков о путешествиях по железной дороге, в которых рассуждения о российской повседневности перемежаются с портретами попутчиков и рассказами писателя о себе. Неспешное рассматривание привычных вещей в попытке увидеть за ними что-то большее — это и есть квинтэссенция стиля Данилова.
«Дмитрий Данилов производит впечатление человека, только что вставшего с дивана на короткое время, чтобы поскорее снова на него вернуться. Словом, такой классический Обломов… Поэтому, когда выяснилось, что у него необычное хобби — путешествовать на маленьких поездах по глухим железнодорожным веткам, — я не удивился. Кто-то называет это «медитативным туризмом». Но когда этим занимается писатель происходит короткое замыкание и вспышка».
Павел Басинский
«Хорошо было, когда большинство пассажиров разошлись, когда были безымянные станции и безлюдность. Хорошо было, когда пассажирка напротив сказала вдруг «счастливого пути». Да и всё остальное тоже, если вдуматься, было хорошо».
Сальников, Алексей Борисович.
Когната : роман / Алексей Сальников. — Москва : Редакция Елены Шубиной : АСТ, 2025.

Алексей Сальников, автор бестселлеров «Петровы в гриппе и вокруг него» и «Оккульттрегер», представил свой новый роман «Когната» в серии «Продолжение следует: Яндекс Книги & РЕШ». В нем Сальников создал альтернативную вселенную, населённую людьми и драконами, где конфликт перешёл в стадию холодного нейтралитета благодаря защитному экрану — Зеркалу. Роман насыщен отсылками к советской литературе и кинематографу, но при этом остаётся актуальным и современным.
Главная героиня — девочка-дракон Когната, оказавшаяся на человеческой стороне Зеркала, и её возврат домой поручено организовать сотруднику госбезопасности Константину Константиновичу Константинову.
Обух, Арина Павловна.
Следующая остановка — «Пионерская-стрит» : [повесть, рассказы] / Арина Обух ; [иллюстрации автора]. — Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2024.

Арина Обух — писатель, художник, выпускница «Мухи имени Штиглица» и автор книги о ней, а ещё — о Петербурге: с Городом неразрывно связаны почти все её тексты.
Её новая книга «Следующая остановка — „Пионерская-стрит“» — это разговор: с другом, с Городом, с Богом… С немецким человеком по имени Леон Шмидт, который услышал песню о Ленинграде — и отправился вслед за ней в Петербург. Разговор с художником, который вот уже шесть лет как умер, и с поэтами, которые стоят на Малой Конюшенной спиной к прозаику Гоголю. Разговор со смертью, которая носит розовые вьетнамки, и с Бродским, который пришёл на Васильевский остров (не умирать, а просто пришёл). Разговор с тобой.
«Мы когда-нибудь перестанем об этом говорить, но не сегодня».
«Если бы мне предложили подобрать определение для творчества Арины Обух — я бы выбрал слово „красота“.
Это тот случай, когда творческая манера определяется местом, где живёшь, когда город прорастает сквозь тебя и обретает новые черты.
Красивы купола на свинцовом фоне и рассеянный свет, красивы тексты и картины Арины. Есть, наконец, красота повседневности, которую, подобно лондонскому туману Моне, видят немногие. Арина — видит. И кое-что рассказывает нам».
Евгений Водолазкин
Москвина, Марина Львовна.
Роман с Луной : [роман] / Марина Москвина. — Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2024.
Мы живем в ожидании чуда, даже если разуверились в нем! Каждый раз оно случается, когда из-за туч выплывает луна. Вдруг она спускается с неба, и семейка на редкость не приспособленных к жизни чудаков собирается вокруг сияющего светила. Это пронзительная сага, фейерверк трагикомических ситуаций, в которые попадают герои, витающие в облаках, пока перед ними не встает реальная проблема. Смешная и щемяще-печальная история поиска денег на дешевенькую однушку для сына оборачивается настоящей одиссеей по миру Москвы конца девяностых — начала нулевых. И пусть герои беззащитны перед его ураганами, но чувство юмора и вера в чудо их не покидает в любых перипетиях, вознеся высоко над миром — прямо до самой луны.
Колина, Елена Владимировна.
Только папе не говори : дневник новой русской 20 лет спустя : [роман] / Елена Колина. — Москва : АСТ, 2023.
Дневник нашей современницы, полный остроумия и доброты, можно назвать «Это всё о нас». Новая книга Елены Колиной — это сюрприз в блестящей обёртке: снаружи остроумие и лёгкость, смех, любовь, счастье и несчастья, мужья и жены, мамы и дочери, друзья и подруги, семейные отношения, истории браков, но разворачиваешь — и всё оказывается всерьез — понимание, разочарования, надежды, утраты, сострадание. Неужели с годами у всех нас появляются скелеты в шкафу?
Елена Колина со своей фирменной самоиронией, искренностью и теплотой говорит нам: посмотрите внимательно: взрослых людей не бывает. Голос автора дневника, проницательного в своём лёгком восприятии мира, мастерски передаёт чувства, которые мы все испытываем, и читатель с пониманием и улыбкой кивает — да, да, и у меня тоже так.
Варгас, Фред.
На каменной плите : роман / Фред Варгас; пер. с франц. Е. Тарусиной. — Москва : Издательство ACT : CORPUS, 2024.— 512 с. (Криминальный переплет).

По ночным улицам маленького бретонского городка бродит хромое привидение, тревожа людей стуком деревянной ноги по мостовой. Стоит призраку появиться, как вскоре кого-нибудь из жителей находят убитым. Жертвы перед смертью бормочут какие-то невнятные слова, в результате чего под подозрением оказывается не кто-нибудь, а потомок Шатобриана, к тому же похожий как две капли воды на портрет своего великого предка. Вывести следствие из тупика способен только комиссар Адамберг. Это его двенадцатое по счету расследование стало самым продаваемым детективным романом года.
Знаменитая Фред Варгас, подарившая миру «витающего в облаках» незабываемого комиссара Адамберга, вернулась к детективному жанру после шестилетнего молчания. Ее книги переведены на 32 языка и едва ли не все отмечены престижными наградами — среди них пять премий «Трофей 813″, легендарная «Чернильная кровь», Гран-при читательниц журналаElle, целых три британских «Кинжала Дункана Лори», а также премия Принцессы Астурийской, которую называют «испанским Нобелем».
Брындза, Роберт.
Роковой свидетель: [роман] / Роберт Брындза; — Москва: Издательство ACT, 2025. — 416 с. — (Новый мировой триллер).

«Медленно и осторожно Эрика обошла тело. Шторы в комнате были задернуты, и не было никаких признаков того, что кто-то выломал дверь, но стул был перевернут, а на полу валялись журналы и несколько предметов: свеча в подсвечнике, органайзер и, как ни удивительно, «Скрабл» — коробка лежала на полу, по ковру рассыпались фишки с буквами. Жестокая борьба, но никаких признаков взлома. Она знала убийцу?»
Вики Кларке — ведущая подкаста тру-крайм. Один из выпусков она посвятила истории насильника, который по ночам врывался в комнаты студенческого общежития и нападал на их обитательниц. Когда труп Вики находят в луже крови в собственной квартире, полиция выдвигает предположение, что девушка приблизилась к разгадке преступлений маньяка, ведь все материалы к подкасту исчезли.
Дело принимает неожиданный оборот, когда открывается правда о жестоком убийстве другой девушки, молодого врача-иммигранта, внешне очень напоминающей Вики Кларке. За расследование обстоятельств ее смерти берется детектив Эрика Фостер. Ей предстоит узнать, что связывало двух девушек и кто мог желать им смерти.