Глинка, Владислав Михайлович.

 Воспоминания о блокаде / В.М. Глинка. — Москва: Издательство ACT: ОГИЗ, 2023. —320 с. — (Военный дневник).

Владислав Михайлович Глинка (1903-1983) — писатель и историк, много лет проработавший в Государственном Эр­митаже. Он пережил блокаду Ленинграда, работая в это тяже­лое время хранителем в Эрмитаже, фельдшером в госпитале и одновременно отвечая за сохранение коллекций ИРЛИ АН СССР («Пушкинский дом»).

     Рукопись «Воспоминания о блокаде» была обнаружена наследниками В.М. Глинки после смерти автора при разборе архива. Повествование о первой блокадной зиме в Ленингра­де — это, несомненно, главное из мемуаристики автора, где основными действующими лицами выступают два слоя лю­дей, оказавшихся в блокаде. Один из этих слоев — гибнущий. Другой, напротив, необыкновенно живучий. В этом особен­ность блокадных мемуаров В.М. Глинки — сцены, характе­ризующие неотвратимость гибели целых пластов работников культуры в условиях бедствия 1941-1942 гг.

Рубанов, Андрей Викторович.

Микоян. От Ленина до Кеннеди: История кремлёв­ского лидера / Андрей Рубанов. — М.: Молодая гвар­дия, 2023. — 574[|1 е.: ил.

В кризисные времена всякому обществу нужны сильные лидеры. В благополучные периоды обычно у нас возникает иллюзия, что всё идёт само по себе, один хороший день следует за другим, ничего не нужно менять. Сильные лидеры — инициаторы реформ и перемен — не востре­бованы. XX век дал миру плеяду громадных фигур, совершенно разных, но схожих по масштабу. Микоян находится в этом ряду.

Анастас Микоян — крупный феномен, масштабом личности кото­рого можно лишь восхищаться, надеясь, что новые лидеры будут не ме­нее решительны и масштабны.

Как и почему человек, никому не известный сын неграмотного кре­стьянина, вооружённый лишь интеллектом и волей, вознёсся к вершине власти и повёл за собой народ числом более чем в 200 миллионов? Об этом книга.

В издании использованы впервые публикующиеся эксклюзивные фотоматериалы из архива внука А. Микояна Стаса Намина.

Краснопёров, Василий Михайлович.

 Анатомия «кремлевского дела» / Василий Краснопёров. — Москва : Издательство ACT : CORPUS, 2025. — 784 с.

       Подробнейший хронологический анализ «кремлевского дела», выполненный Василием Краснопёровым, выгодно отличается от множества доступных до сих пор произведений о сталинской эпохе не только использованием обширного круга источников, но и особен­ностями построения интригующего повествования. Дело, изначально нацеленное на впав­шего в немилость секретаря ЦИК СССР Авеля Енукидзе, обернулось трагедией для более чем сотни человек. Внимательному читателю, стремящемуся вникнуть в суть советской эпохи, будут интересны не только подробности работы следствия, но и зарисовки нравов москов­ских околономенклатурных кругов, отраженные в протоколах. Никогда прежде широкой аудитории не предоставлялась возможность в столь исчерпывающих подробностях познако­миться с деятельностью советского репрессивного аппарата.

Мужицкая, Татьяна Владимировна.

 Переговоры по душам. Простая технология успешной коммуника­ции / Татьяна Мужицкая. — Москва : Эксмо, 2024. — 272 с. — (Му­жицкая рекомендует. Книги от лучших российских экспертов по комму­никациям и саморазвитию).

     Не только в овальных кабинетах случаются переговоры. Вы договариваетесь об уборке комнаты с ребенком, о датах отпуска с партнером, о скидке на помидоры с продав­цом. И каждый раз вы оказываетесь в трехмерном переговорном пространстве, которое, по Татьяне Мужицкой, состоит из задач, отношений и энергии. Задачи — это цели ком­муникации, отношения — стиль взаимодействия участников, энергия — их состояние. И чтобы коммуникация была результативной, важно поймать баланс по всем трем направ­лениям. Для этого автор предлагает простую поэтапную технологию. Освоив ее, можно изменить свое отношение к переговорам. Сделать их и эффективными, и интересными. Не зря ведь книга называется «Переговоры по душам».

Блаво, P.

Я не боюсь. Искусство управления эмоциями / Р. Блаво. —М.: РИПОЛ классик, 2024. — 288 с. — (Система Блаво).

От эмоций зависит не только наше психическое состояние, но и физи­ческое. Глубоко запрятанный страх или гаев может годами пожирать че­ловека изнутри, вызывая различные недуги и не позволяя прийти к мечте.

Доктор Рушель Блаво, психотерапевт, профессор медицины, убежден, что чувств не нужно стыдиться, — их нужно анализировать и стараться принять.

С помощью книги «Я не боюсь» вы научитесь выявлять собственные негативные эмоции, осознавать их причины и обращать на пользу то, что так долго стремились скрыть ото всех, даже от себя.

Леонов, Евгений Павлович.

Письма сыну / Евгений Леонов; лит. запись, очерк Н.Х. Исмаиловой. — Москва: Издательство ACT, 2024. — 288 е.; ил. — (Зеркало памяти).

     При упоминании имени Евгения Леонова перед глазами сразу возникает его доброе лицо и вспоминаются герои из фильмов «По­лосатый рейс», «Белорусский вокзал», «Старший сын», «Обыкно­венное чудо», «Кин-дза-дза» и других. Евгений Павлович дарил зрителям свою теплоту, сердечность, позитивную энергию, добрый, душевный юмор, а в жизни был человеком задумчивым, склонным к самоанализу. В этой книге он рассказывает о себе, своей работе, друзьях и коллегах и делится собственным отцовским опытом. Его искрящиеся юмором, добротой, мудростью «Письма к сыну» помо­гают воспитывать детей достойными людьми.

Белова В. Н.

Муслим Магомаев: Мелодии судьбы / Вера Бело­ва. — М.: Молодая гвардия, 2025. — 495[1) е.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 2047).

Повесть о жизненном и творческом пути выдающегося певца, на­родного артиста СССР Муслима Магомаева (1942—2008) основана на документальном материале. Здесь нет придуманной биографии. За каж­дым эпизодом — изучение автором множества источников, личное об­щение с героем книги, впечатления от посещения многих его концертов.

     Эта книга для тех, кто не ищет сплетен и фальшивых сенсаций. Для тех, кто хочет знать невымышленную историю этого замечательного че­ловека. Для тех, кому дорога бережно сохранённая память о нём.

А. В. Березовский, Д. А. Ткаченко. Дизайн логотипа : учебно-методическое пособие / А. В. Березовский, Д. А. Ткаченко.

Санкт-Петербург : Издательство РГПу им. А. И. Герцена, 2023. —80 с.

Пособие предназначено для студентов педагогических вузов (художественных направлений) и художественных вузов, осваивающих дисциплины в области дизайна.

Учебно-методическое пособие включает теоретический материал, раскрывающий основные аспекты создания логотипов компаний, демонстрирующие практические художественно-творческие задания на построение авторских студенческих разработок на основе ассоциативного представления и целенаправленно сформированного набора графических, словесных, типографских констант, составляющих общую корпоративную культуру и способ их построения средствами компьютерной графики.

Иванов А.

Речфлот / Алексей Иванов. — М.: Альпина нон-фикшн, 2024. — 550 с.: ил.

Все любят морской флот. Но Россия — держава речная, и подлинный флот России, один из величайших в мире, — это речной флот. Вот только общество почти не замечает его. То есть не замечает страны, в которой живёт.

Русь превращалась в Россию, растекаясь по рекам. Первопроходцы шли на стругах и ладьях, дощаниках и барках. Пётр I превратил свое государство в империю и построил для столицы первые каналы, а Екатерина II, про­должая дело Петра, учредила правила судоходства по ним. Потом эти пра­вила были распространены на все реки Отечества. Так из разношёрстной массы речных судов был сформирован «регулярный» флот. Речной флот.

Первый русский пароход был речным, и первый теплоход — тоже. Дорог в стране всегда не хватало, и прогресс пробирался в Россию по рекам. Его везли речные суда. Передовые технологии — промышлен­ные, экономические и социальные — сначала появлялись на речфлоте. Речфлот участвовал во всех делах родины. Освободившиеся от крепостной зависимости крестьяне шли в пароходчики, и первые фирмы были пароходствами. Расцвет капитализма — это речные тресты и синдикаты. Гра­жданская война — это сражения речных бронефлотилий. Свои суда были у бравурного стахановского движения, у грандиозных строек индустриа­лизации, у жестокого ГУЛАГа. В Великую Отечественную речные суда эвакуировали тысячи заводов и миллионы людей, речные корабли бились с врагом на фронтах. И послевоенный расцвет СССР был расцветом реч­ного флота, когда по рекам двинулись гигантские сухогрузы, горделиво поплыли пассажирские лайнеры, стремительно полетели суда на подвод­ных крыльях.

В этой книге рассказывается не только о развитии речфлота, но и о людях, которые творили речную историю России. О внутреннем устройстве речной жизни. О её взаимосвязях с политикой и культурой. О катастрофах, которые сотрясали страну и речфлот. Об удивительных проектах и фантастических мечтах. О нерасторжимом родстве простого человека и речного парохода. В конце концов, в этой книге рассказывается о судьбе и душе нации, потому что корабль — это всегда и судьба, и душа.

Лосос, Джонатан.

 От саванны до дивана: Эволюционная история кошек / Джонатан Лосос ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2025. — 424 с. — (Серия «Животные»).

      Мяукают ли львы и тигры и если нет, то почему? Где и как кошки совер­шили эволюционный рывок, покинув африканскую саванну? Зачем кошка оставляет мертвую мышь у вас в ногах, а то и на подушке? Так ли уж плохо держать дома оцелота? И что значили кошки в египетской иероглифике? Эволюционный биолог Джонатан Лосос расшифровывает сложные науч­ные и исторические загадки, выясняет, как современные исследователи раскрывают тайны кошачьего прошлого и настоящего при помощи пере­довых научных технологий — от GPS-трекинга до геномики и судебной археологии, и показывает, как за последние несколько тысячелетий есте­ственный и искусственный отбор сформировал современную кошку, которая за сравнительно короткий срок превратилась в самый успешный и разно­образный биологический вид на планете. Люди меняют кошек, а те, в свою очередь, меняют окружающий их мир, и эта захватывающая и полная любопытных фактов книга в числе прочего рассказывает, что ждет в буду­щем иFelis catus, иHomo sapiens.

Буржская, Ксения.

Пути сообщения / Ксения Буржская. — Москва : Эксмо, 2023.- 288 с.

Спасти себя — спасая другого. Главный посыл нового ро­мана «Пути сообщения», в котором тесно переплетаются две эпохи: 1936 и 2045 год — историческая утопия молодого со­ветского государства и жесткая антиутопия будущего.

Нина в 1936 году — сотрудница Наркомата Путей сообще­ния и жена высокопоставленного чиновника. Нина в 2045 — искусственный интеллект, который вступает в связь со специ­альным курьером на службе тоталитарного государства. Что общего у этих двух Нин? Обе — человек и машина — оказы­ваются способными пойти наперекор закону и собственному предназначению, чтобы спасти другого.

Злободневный, тонкий и умный роман в духе ранних Та­тьяны Толстой, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина.

Кучерская, Майя Александровна.

Случай в маскараде: [рассказы] / Майя Кучер­ская. — Москва : Издательство ACT : Редакция Еле­ны Шубиной, 2025. — 282, [6] с. — (Кучерская: на­стоящие истории).

Майя Кучерская — прозаик, филолог, автор книг «Бог до­ждя», «Тётя Мотя», «Ты была совсем другой», «Плач по уехав­шей учительнице рисования», а также биографии «Лесков. Прозёванный гений». Создатель программы «Литературное мастерство» в НИУ «Высшая школа экономики» и Creative Writing School.

«Открыв книгу святочных рассказов, я почувствовала себя девочкой, которой снова разрешили читать сказки.

Это и были сказки, но для взрослых. Они дарили уверен­ность: что бы ни творилось за окном, какая ледяная вьюга ни била в стекла, огонь в очаге все равно будет полыхать, елка сиять и наполнять комнату запахом хвои, а близкие — сидеть рядом за общим столом. И значит, чудо совершенно реально.

Таков и сборник «Случай в маскараде». Я собрала в нем от­нюдь не только святочные истории, но обязательно такие, в ко­торых присутствуют чудо и тепло».

На войне как на войне / Людмила Иванова, Вера Васильева, Ирина Антонова, Элина Быстрицкая [и др.]. — Москва : АСТ, 2025. — 304 с. : ил., фот.

«Сороковые – роковые» — для рожденных после Великой Отечественной войны эти строки Юрия Левитанского звучат абстрактно. Для представителей предвоенных поколений они имеют особый смысл, ибо роковые годы выпали на их детство и юность и разделили всю их жизнь на «до» и «после».
В нашем тревожном мире мы подчас не думаем о том, что многие из бед сегодняшних выросли из невычищенных ран и недобитых чудовищ той войны. Очень важно, насущно необходимо не забывать никогда ее уроки. Надо бережно сохранить слова тех, чье детство и юность война опалила, изломала, сожгла в своем огне.
В этой книге собраны воспоминания самых разных людей. После Победы они стали знаменитыми актерами, писателями, художниками. А в 1941 были просто девчонками и мальчишками, чей мир в одночасье разбился вдребезги. Кто-то из них вспоминает эвакуацию или ужасы московской осени 1941, когда враг стоял у самой столицы, другие рассказывают о том, что пережили в оккупации, третьи – об учебе и службе на передовой, об окопном быте. И в каждом из этих рассказов смешаны боль и радость, ужас и счастье, горечь и гордость. В каждом звучит проклятье войне и убежденность в том, что подобное не должно повторяться.

Васильев, Борис Львович.

Век необычайный / Борис Львович Васильев. — Москва : Издательство ACT: ОГИЗ, 2024. — 320 с. — (Военный дневник).

Книга посвящена 100-летию со дня рождения классика рос­сийской литературы, участника Великой Отечественной войны Бориса Львовича Васильева, автора любимых читателями произ­ведений «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Ива­нов катер», «Не стреляйте в белых лебедей», «Были и небыли».

В книге «Век необычайный», созданной в 2002 году, Борис Львович вспоминает свое детство, семью, военные годы, про­стые истории из жизни и трогательные истории любви. Без стро­гой хронологической последовательности, автор неспешно раз­мышляет на социально-философские темы и о самой жизни, которую, по его словам, каждый человек выбирает сам.

Именно это произведение, открытое, страстное, облада­ющее публицистическим накалом, в полной мере раскрывает внутренний мир известного писателя.

Шаинян, Карина Сергеевна.

 Саспыга : роман / Карина Шаинян. — Москва : Из­дательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2025. — 381, [3] е.: ил. — (Другая реальность).

Карина Шаинян — писатель, автор романа «С ключом на шее» и других книг.

Если мертвые кони как ни в чем не бывало прибиваются к табуну, а живых людей забывают в тайге, — это значит, что по горам Алтая снова ходит саспыга. Нет ничего вкуснее ее мяса. И нет ничего желаннее.

      Туристка Ася отбивается от группы — ее нужно вернуть. Повар Катя находит беглянку, но вынуждена идти вместе с ней. Катю тревожит неестественно послушный конь и преследуют смутные воспоминания об охоте на саспыгу, ей хочется только одного — идти дальше по следу. Сможет ли она побороть себя, справиться с прошлым и спасти Асю от страшной судьбы?

Франк, Анна.

Дневник Анны Франк. Впервые в России полная версия и рассказы / Анна Франк ; [перевод с анг­лийского И. Н. Мизининой]. — Москва : Эксмо, 2024.-512 с.

      «Дневник Анны Франк» — одна из самых знаменитых и чита­емых книг в мире, разошедшаяся тиражом в 30 миллионов экзем­пляров и ставшая символом несокрушимой силы человеческого духа. После войны Анна Франк, погибшая в концлагере в мар­те 1945 года, хотела опубликовать свой дневник под названием «Тайное убежище». Однако на протяжении семидесяти лет чи­татели знали дневник голландской школьницы лишь в виде из­даний, составленных редакторами из его различных версий. В этой книге впервые на русском языке представлена оконча­тельная авторская версия дневника, вышедшая на Западе лишь в 2019 году. Это именно тот текст, который в книжных магази­нах хотела увидеть сама Анна Франк. Скрываясь от нацистов в «секретной пристройке» старого конторского здания в Амстер­даме, помимо дневника она написала тридцать эссе и личных воспоминаний, известных как «Рассказы из тайного убежища», и не успела закончить роман. Литературные произведения Анны Франк вместе с полной версией ее дневника предлагают читате­лям потрясающее понимание нацистской оккупации и трагедии Холокоста.

Валиуллин, Ринат Рифович.

Кофе на утреннем небе : [роман] / Ринат Вали­уллин. — Москва : Издательство ACT, 2024. — 544 с.

Хорошо быть семейным: ты крутишь фарш, она лепит пельме­ни. Идиллия. Совсем другое дело одиноким: она крутит хвостом, ты лепишь горбатого, а пельмени ждут вас в ближайшем ночном магазине, если дело до них дойдет.

Стоило только отвлечься, как кто-то обнес твой дом, похитил не только счастье, не только своего человека, но даже твои дела, оставив тебе только вид из окна. И чем чаще ты смотришь в него, тем чаще приходит одиночество и похищает все мысли.

Левантовский, Михаил Сергеевич.

Невидимый Саратов: роман / Михаил Левантов­ский. — Москва : Издательство ACT : Редакция Еле­ны Шубиной, 2025.—252, [4] с. — (Классное чтение).

«Невидимый Саратов» — дебютный роман Михаила Левантовского, «Алиса в Стране чудес» про мужчину, упавшего в нору любви к своей семье. Володя Саратов переживает сложное время и не разговаривает с женой. А его дочка Катя получает заколдованный подарок… Один обычный день в небольшом городке превращается в сказку для взрослых. Реальность здесь неизбежна, хотя и граничит с невозможным, молчание прерывается лю­бовными письмами, а вещи умеют разговаривать.

Перес-Реверте, Артуро.

 Последнее дело Холмса : роман / Артуро Перес-Реверте ; пер. с исп. А. Богдановского. — М. : Иностранка, Азбука- Аттикус, 2024. — 384 с. — (Большой роман).

     Июнь 1960 года. Тринадцать человек, отель на маленьком греческом острове, вне­запно обнаруженный труп одной из постоялиц. Пока вокруг бушует шторм, никто не уплывет с острова и никто на остров не приплывет, в том числе полиция. Однако во­лею судьбы среди тех, кто застрял на острове, оказывается Хопалонг Бэзил — кино­звезда золотого века Голливуда, сыгравший Шерлока Холмса в пятнадцати фильмах. А если ты годами играл знаменитого лондонского сыщика на большом экране и знаешь все рассказы Конан Дойла о нем наизусть, не так важно, что ты уже немолод, твой рас­цвет уже, пожалуй, миновал, на смену тебе пришли новые звезды, а на смену Шерлоку Холмсу — прожженные антигерои нуаров. Если случится убийство, кому его расследо­вать, как не тебе?

     Артуро Перес-Реверте — бывший военный журналист, прославленный автор блес­тящих исторических, военных, приключенческих и детективных романов, переведен­ных на сорок языков, создатель цикла о капитане Диего Алатристе, обладатель пре­стижнейших литературных наград. «Последнее дело Холмса» — его поклон (будем надеяться, не последний) жанру классического детектива, где расследование требует холодного ума, фантазии и таланта к дедукции, а не эффектной стрельбы из револь­вера, драк в темных переулках, мигающих неоновых вывесок за окном и непременного бурбона в ящике стола. Здесь происходит битва умов. Здесь будут Холмс, Ватсон, про­фессор Мориарти — не исключено, что и Ирэн Адлер. И любовь к книгам здесь тоже, конечно, будет, потому что чтение остается одним из немногих — быть может, самым главным — нашим оружием против зла, смерти и хаоса.

Впервые на русском!

Иванов, Алексей Викторович.

Вегетация : [роман] / Алексей Иванов. — М. : Альпина нон- фикшн, 2025. — 536 с.

В этот раз Алексей Иванов обратился к фантастике. Бригада лесорубов на вездеходе пробирается по лесным чащобам Урала к заброшенному военному объекту в таинственной горе Ямантау. А мир вокруг — вроде наш, но как-то не совсем… География реальна, однако посёлки и го­родишки — пустые, заводы — мёртвые, дороги заросли деревьями. И главное — изменился сам лес. Его вегетация искусственно ускорена для добычи древесины, и лес мутировал. Он живёт своей жизнью. Он ополчился на цивилизацию: в его дебрях скрываются чумоходы — обез­умевшие машины и люди здесь теряют свою биологическую природу. Впрочем, только ли биологическую?.. Бригады лесорубов не лучше окру­жающего их мира: они друг другу конкуренты и между ними — война.

      Роман «Вегетация» построен по канонам многих жанров. Это роуд- муви — история путешествия, одиссея. Это постап — постапокалипсис. Это дизельпанк в российской глухомани. Это крепкий сай-фай — науч­ная фантастика. Видовое разнообразие антиутопий подобно мутагенному лесу, однако «Вегетация» рассказывает не о том, куда едут герои, а о том, куда идём мы сами.

Данилов, Дмитрий Алексеевич.

Пустые поезда 2022 года: [роман] / Дмитрий Данилов. — Москва: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2024. — (Классное чтение).

       Дмитрий Данилов — драматург («Серёжа очень тупой»), прозаик («Горизонтальное положение»), поэт. Лауреат «Ясной Поляны» и «Московской Арт Премии» (роман «Саша, привет!»), а также «Золотой Маски» (пьеса «Человек из Подольска»).
      «Пустые поезда 2022 года» — цикл очерков о путешествиях по железной дороге, в которых рассуждения о российской повседневности перемежаются с портретами попутчиков и рассказами писателя о себе. Неспешное рассматривание привычных вещей в попытке увидеть за ними что-то большее — это и есть квинтэссенция стиля Данилова.
      «Дмитрий Данилов производит впечатление человека, только что вставшего с дивана на короткое время, чтобы поскорее снова на него вернуться. Словом, такой классический Обломов… Поэтому, когда выяснилось, что у него необычное хобби — путешествовать на маленьких поездах по глухим железнодорожным веткам, — я не удивился. Кто-то называет это «медитативным туризмом». Но когда этим занимается писатель происходит короткое замыкание и вспышка».
Павел Басинский
     «Хорошо было, когда большинство пассажиров разошлись, когда были безымянные станции и безлюдность. Хорошо было, когда пассажирка напротив сказала вдруг «счастливого пути». Да и всё остальное тоже, если вдуматься, было хорошо».

Сальников, Алексей Борисович.

Когната : роман / Алексей Сальников. — Москва : Редакция Елены Шубиной : АСТ, 2025.

      Алексей Сальников, автор бестселлеров «Петровы в гриппе и вокруг него» и «Оккульттрегер», представил свой новый роман «Когната» в серии «Продолжение следует: Яндекс Книги & РЕШ». В нем Сальников создал альтернативную вселенную, населённую людьми и драконами, где конфликт перешёл в стадию холодного нейтралитета благодаря защитному экрану — Зеркалу. Роман насыщен отсылками к советской литературе и кинематографу, но при этом остаётся актуальным и современным.

      Главная героиня — девочка-дракон Когната, оказавшаяся на человеческой стороне Зеркала, и её возврат домой поручено организовать сотруднику госбезопасности Константину Константиновичу Константинову.

Обух, Арина Павловна.

Следующая остановка — «Пионерская-стрит» : [повесть, рассказы] / Арина Обух ; [иллюстрации автора]. — Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2024.

Арина Обух — писатель, художник, выпускница «Мухи имени Штиглица» и автор книги о ней, а ещё — о Петербурге: с Городом неразрывно связаны почти все её тексты.

Её новая книга «Следующая остановка — „Пионерская-стрит“» — это разговор: с другом, с Городом, с Богом… С немецким человеком по имени Леон Шмидт, который услышал песню о Ленинграде — и отправился вслед за ней в Петербург. Разговор с художником, который вот уже шесть лет как умер, и с поэтами, которые стоят на Малой Конюшенной спиной к прозаику Гоголю. Разговор со смертью, которая носит розовые вьетнамки, и с Бродским, который пришёл на Васильевский остров (не умирать, а просто пришёл). Разговор с тобой.

«Мы когда-нибудь перестанем об этом говорить, но не сегодня».

«Если бы мне предложили подобрать определение для творчества Арины Обух — я бы выбрал слово „красота“.
Это тот случай, когда творческая манера определяется местом, где живёшь, когда город прорастает сквозь тебя и обретает новые черты.

Красивы купола на свинцовом фоне и рассеянный свет, красивы тексты и картины Арины. Есть, наконец, красота повседневности, которую, подобно лондонскому туману Моне, видят немногие. Арина — видит. И кое-что рассказывает нам».

Евгений Водолазкин

Москвина, Марина Львовна.

Роман с Луной : [роман] / Марина Москвина. — Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2024.

      Мы живем в ожидании чуда, даже если разуверились в нем! Каждый раз оно случается, когда из-за туч выплывает луна. Вдруг она спускается с неба, и семейка на редкость не приспособленных к жизни чудаков собирается вокруг сияющего светила. Это пронзительная сага, фейерверк трагикомических ситуаций, в которые попадают герои, витающие в облаках, пока перед ними не встает реальная проблема. Смешная и щемяще-печальная история поиска денег на дешевенькую однушку для сына оборачивается настоящей одиссеей по миру Москвы конца девяностых — начала нулевых. И пусть герои беззащитны перед его ураганами, но чувство юмора и вера в чудо их не покидает в любых перипетиях, вознеся высоко над миром — прямо до самой луны.

Колина, Елена Владимировна.

Только папе не говори : дневник новой русской 20 лет спустя : [роман] / Елена Колина. — Москва : АСТ, 2023.

      Дневник нашей современницы, полный остроумия и доброты, можно назвать «Это всё о нас». Новая книга Елены Колиной — это сюрприз в блестящей обёртке: снаружи остроумие и лёгкость, смех, любовь, счастье и несчастья, мужья и жены, мамы и дочери, друзья и подруги, семейные отношения, истории браков, но разворачиваешь — и всё оказывается всерьез — понимание, разочарования, надежды, утраты, сострадание. Неужели с годами у всех нас появляются скелеты в шкафу?
Елена Колина со своей фирменной самоиронией, искренностью и теплотой говорит нам: посмотрите внимательно: взрослых людей не бывает. Голос автора дневника, проницательного в своём лёгком восприятии мира, мастерски передаёт чувства, которые мы все испытываем, и читатель с пониманием и улыбкой кивает — да, да, и у меня тоже так.

Варгас, Фред.

На каменной плите : роман / Фред Варгас; пер. с франц. Е. Тарусиной. — Москва : Издательство ACT : CORPUS, 2024.— 512 с. (Криминальный переплет).

        По ночным улицам маленького бретонского городка бродит хромое привидение, тревожа людей стуком деревянной ноги по мостовой. Стоит призраку появиться, как вскоре кого-нибудь из жителей находят убитым. Жертвы перед смертью бор­мочут какие-то невнятные слова, в результате чего под подозрением оказывается не кто-нибудь, а потомок Шатобриана, к тому же похожий как две капли воды на портрет своего великого предка. Вывести следствие из тупика способен только комиссар Адамберг. Это его двенадцатое по счету расследование стало самым про­даваемым детективным романом года.

Знаменитая Фред Варгас, подарившая миру «витающего в облаках» незабываемого комиссара Адамберга, вернулась к детективному жанру после шестилетнего мол­чания. Ее книги переведены на 32 языка и едва ли не все отмечены престижными наградами — среди них пять премий «Трофей 813″, легендарная «Чернильная кровь», Гран-при читательниц журналаElle, целых три британских «Кинжала Дун­кана Лори», а также премия Принцессы Астурийской, которую называют «испан­ским Нобелем».

Брындза, Роберт.

 Роковой свидетель: [роман] / Роберт Брындза; — Москва: Издательство ACT, 2025. — 416 с. — (Новый мировой триллер).

«Медленно и осторожно Эрика обошла тело. Шторы в комнате были задернуты, и не было никаких признаков того, что кто-то выломал дверь, но стул был перевернут, а на полу валялись журналы и несколько предме­тов: свеча в подсвечнике, органайзер и, как ни удивительно, «Скрабл» — коробка лежала на полу, по ковру рассыпались фишки с буквами. Жесто­кая борьба, но никаких признаков взлома. Она знала убийцу?»

Вики Кларке — ведущая подкаста тру-крайм. Один из выпусков она посвятила истории насильника, который по ночам врывался в комнаты студенческого общежития и нападал на их обитательниц. Когда труп Вики находят в луже крови в собственной квартире, полиция выдвигает пред­положение, что девушка приблизилась к разгадке преступлений маньяка, ведь все материалы к подкасту исчезли.

Дело принимает неожиданный оборот, когда открывается правда о жестоком убийстве другой девушки, молодого врача-иммигранта, внеш­не очень напоминающей Вики Кларке. За расследование обстоятельств ее смерти берется детектив Эрика Фостер. Ей предстоит узнать, что связы­вало двух девушек и кто мог желать им смерти.