Информационно-правовой обзор

Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

Многие попадают в ситуации, когда приобретенный товар не соответствует указанным характеристикам или не отвечает другим требованиям. В таком случае пишется претензия на возврат денежных средств.
Покупатель высказывает свое недовольство по поводу низкопробного товара в письменной форме, если при личном обращении к продавцу не удалось добиться какого-либо удовлетворительного результата. Претензионное письмо – это важный шаг, если планируется в ближайшем времени обращаться в суд. Тогда будет документальное подтверждение, что конфликт пытались урегулировать мирным путем, но это не возымело никакого действия.

Кому направляется претензия?
Письмо-претензия может направляться следующим контрагентам:
поставщику-доставщику товара, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
компании, отпустившей товар неподобающего качества.

На что можно рассчитывать после отправки письма-претензии?
Отправитель письма обязан прописать в нем желаемый для себя исход, относительно данной ситуации. В нашем случае это касается приобретенного товара, исходя из чего у подателя претензии существует выбор:
замена продукции на аналогичную, но должного качества либо иной марки (по обоюдной договоренности, может быть с доплатой);
снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком;
безвозмездное исправление недочетов;
возмещение расходов на ремонтные работы;
возврат полной суммы за приобретения.
Главное, придерживаться конкретных сроков по предъявлению претензии в письменном виде, чтобы требования покупателя были удовлетворены – они могут быть прописаны в договоре. А по закону – это 14 дней.

Что должно быть в письме, чтобы оно имело юридическую силу?
Претензионное послание можно оформлять по произвольной структуре, так как стандартной формы нет. Но существуют определенные правила делопроизводства, которых рекомендуется придерживаться. Поскольку документ будет передаваться в суд и должен носить юридический статус, то необходимо указание в нем определенных реквизитов. Под ними подразумеваются:
личные сведения об адресате, нарушившего права потребителя – частного или юридического лица;
краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
обозначение сути недовольства;
подпись отправителя и дата написания документа.

Каким должно быть содержание письма-претензии?
Расписывая обстоятельства, требующие возвращения денег за купленный товар, следует придерживаться следующих пунктов:
дата заключения договорного соглашения (покупки);
базовые обязательства обоих сторон;
пункты, по которым отмечены нарушения;
требования покупателя;
срок исполнения обозначенных позиций;
санкции, которые применимы при игнорировании обращения.
Помимо этого, к претензионному письму требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:
чеков, квитков;
тех. паспорта на товар долгосрочного использования;
гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
акт независимой экспертизы на неисправный товар.

Пример составления письма-претензии представлен ниже.

Досудебная претензия (образец)

Директору ООО «_»

От ______________




ПРЕТЕНЗИЯ

Настоящим, сообщаем Вам, о наличии за Вашей организацией задолженности перед ООО «», возникшей по договору № _ от «_»__________20г.

Размер задолженности составляет ______ рублей.

Согласно положениям ст. 309, 310, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства сторон договорных правоотношений должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора. Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.

При этом российским законодательством не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства, а также изменение его условий в одностороннем порядке.
Предлагаем Вам в добровольном порядке в срок до «»__________20г. погасить возникшую задолженность в сумме ___________ рублей.

В случае неисполнения Ваших обязательств в вышеобозначенный срок при отсутствии конструктивных предложений с Вашей стороны по урегулированию ситуации, мы будем вынуждены обратиться в арбитражный суд о взыскании задолженности в принудительном порядке.

В этом случае сумма Вашей задолженности будет увеличена на сумму госпошлины, пени за просрочку оплаты согласно п. _ договора. Итоговая общая сумма задолженности, подлежащая уплате через суд может составить __________.

Настоятельно рекомендуем принять участие в мирном урегулировании данного вопроса, что позволит обеим сторонам сэкономить время и деньги, а также создаст предпосылки для дальнейшего плодотворного сотрудничества наших компаний.

«»__________20г. ___/_______

Сколько ждать ответа?
Со дня отправки претензионного бланка следует ждать ответной реакции от получателя не менее 10 дней (по закону). Если продавец отмалчивается и не предпринимает никаких действий по разрешению сложившейся ситуации, можно направляться в службу по защите прав потребителей, Роспотребнадзор или в судебную инстанцию. Не воспрещается подать заявление сразу во все органы.
Передать претензию можно лично, по почте или через факс.