Как с помощью интернет-пространства организовать увлекательную читательскую деятельность

Модельная библиотека«БиблиоЛюб» МАУК «ЦБС» г. Пскова

Описание: Одноклассники работают вместе Бесплатные Фотографии       Главная задача страницы библиотеки в соцсети «ВКонтакте» – предоставлять информацию удалённому пользователю, который  будет  собеседником, соавтором, читателем. Для того, чтобы поддерживать внимание молодых людей в виртуальном пространстве, создаётся визуально лёгкий, разделённый на небольшие абзацы, разбавленный изображениями и инфографикой текстовый контент.

В библиотеке работает студия библиоблогеров «Мудрая сова». Отличительная особенность работы студии в том, что дети сами продумывают сюжеты и пишут  сценарии для своих выпусков. Работа студии направлена не только на продвижение книги, чтения и ресурсов самой библиотеки, а также на реализацию творческих инициатив читателей и пользователей. В своих выпусках дети (подростки 12-13 лет)рассказывают о жизни библиотеки, предстоящих и проведённых мероприятиях, конкурсах, делают обзоры на книги, знакомят с оборудованием и услугами библиотеки. Методическое сопровождение оказывают сотрудники библиотеки, которые помогают в подборе информации для выпусков, учат работать с информацией, разбирают вместе с детьми ошибки и недочёты. Ещё один новый онлайн-проект библиотеки – это виртуальный помощник библиотекаря Марфа Васильевна Библиолюбова: короткометражные мультипликационные видеоролики, в которых виртуальный помощник знакомит читателей с книжным фондом и рекомендациями к прочтению, рассказывает о мероприятиях и конкурсах, проводимых в библиотеке. С 2021 г. Марфа Васильевна Библиолюбова ведёт рубрику с познавательной информацией для детей «Научные сказки» по страницам энциклопедий и справочников. Необычный формат работы в интернет-пространстве занимает немного времени на просмотр, информативен (задействованы органы зрения и слуха), привлекает внимание представителей разных поколений. Вместе с тем, анимированный персонаж вызывает положительные эмоции у зрителей. Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы в интернет пространстве, как создание постоянных рубрик на странице в социальной Сети. К примеру, рубрика «Книжная среда» создана для регулярного оповещения о полученных библиотекой новинках, а также об имеющейся литературе по темам и проблемам, которые интересуют читателей. Название «Книжная среда» – это не только день недели, в который выходит рубрика, а также «среда» как «пространство». Информация о книгах в указанной рубрике представлена в виде буктрейлеров,  оказывающих помощь читателю в выборе книг новых авторов или классики. В основном видеоконтент библиотеки состоит из буктрейлеров, рекламных и мультипликационных роликов, записей мероприятий, пропагандирующих культурные ценности и чтение, а также из онлайн мероприятий: «Книжная среда», «Онлайн чтения», «Литературное кафе», «Книжные редкости» и др. Для размещения видеоконтента в библиотеке активно используется социальная сеть «ВКонтакте», а также видеохостинг YouTube.

Дунаева, А. С. Как с помощью интернет-пространства организовать увлекательную читательскую деятельность : из опыта работы библиотеки // Информационный бюллетень РБА :официальное издание Российской библиотечной ассоциации. – 2021. –№ 93. – С. 78–80