Конкурс школьных команд «Знатоки русской литературы»

Целями конкурса  школьных команд «Знатоки русской литературы» городского масштаба стали:

— совместная работа школы и библиотеки по продвижению творческого чтения произведений отечественной литературы;

— увеличение активно читающих школьников в библиотеках города;

— увеличение художественной (классической и современной) литературы в структуре чтения подростков и старшеклассников.

— чтение участниками конкурса литературы по заранее предложенному списку в течение учебного года, подготовка творческих конкурсов и заданий.

При проведении конкурса Центральная городская библиотека использовала компьютерные и игровые технологии. В конкурсе приняли участие пять школ. Предполагаемые книги, по которым сформированы задания по блокам, тема домашнего задания были объявлены заранее. Помимо костюмированной инсценировки литературного произведения по А. Островскому были задания: «Я читатель, я – писатель» — свое окончание повести, др.

Вопросы к заданиям ориентированы на внимательное прочтение текстов, чтобы участники могли критически оценить сюжеты и поступки героев, сопоставить литературную жизнь с реальной.

Конкурс «Блиц-опрос» выявил широкий круг чтения конкурсантов. Некоторые блоки конкурса: «Тавтограмма – пробуем, сочиняем, шутим», «Любимых книг знакомые сюжеты», «Пословица недаром молвится, или как это по-русски» и др. 

Все участники показали хорошие знания литературы, умение анализировать и моделировать литературные ситуации, соотносить их с реальной жизнью. Конечно, справедливо сказать, в конкурсе участвовали наиболее подготовленные дети. Оценить инсценировки по литературным произведениям, представленным командами, для жюри проблема — настолько игроки хороши в образах своих литературных героев, как мастерски выполнены сценические костюмы. Конкурс привлекает внимания к проблеме чтения учителей, родителей, литературные объединения города, СМИ, а главное дарит детям новые встречи с книгой. Библиотеки прилагают все усилия, чтобы эта традиция продолжалась, а формы участия и проведения совершенствовались и соответствовали вызовам времени.