Мой наставник в профессии

На свете есть много профессий, и важны они всем нам очень: врач, учитель, сантехник, бухгалтер, инженер, акробат и рабочий. Все  профессии очень разные – тяжело сделать выбор порой. Интересные и опасные, они могут стать для кого — то  судьбой. Каждый человек уже  в школьные годы задумывается о своем будущем. О том, кем он станет. Выбор профессии — дело непростое.  Все профессии нужны людям, и каждая  важна  по  — своему.

Но есть еще одна профессия в профессии, без которой нельзя обойтись. Это-  наставник. Наставник  – это главный проводник   в профессию. Ведь работа – это наш второй дом, а коллектив наша вторая семья.  

Он должен быть добрым, справедливым, выдержанным. Должен передать  молодому специалисту все свои знания.  

Он учит нас вежливости, взаимоуважению, взаимовыручке, справедливости и честности. Учит стать хорошим специалистом. Это требует некоторых усилий, ведь не каждый человек может стать хорошим профессионалом.

Важно, чтобы тебя поддержали и помогли поверить в свои силы. Как гласит народная пословица: «С кем поведешься от того наберешься». В хорошем смысле слова. В этом случае она означает, что близкое окружение определенным образом влияет на человека.

Мне с этим повезло. Будучи студенткой Калужского культурно – просветительного училища, я получила распределение   на летнюю практику в Перемышльскую районную библиотеку, которой в ту пору заведовала Мария Павловна Коновалова. Срок практики ограничивался одним месяцем, и могло показаться, что работа с таким студентом бессмысленна, но только не Марии Павловне. А именно она, обладающая ценным опытом и знаниями,  вела работу с будущими молодыми специалистами.

Мария Павловна покорила меня эрудицией, самоотверженной преданностью своему делу и строгостью.  А строгий — значит требовательный. Она и  была требовательна, и не только к сотрудникам, но и к себе.

В результате прохождения практики я научилась самостоятельно обслуживать читателей по их запросам, редактировать каталоги, составлять сценарии и проводить массовые мероприятия, составлять акты на списание, работать с фондом.

Как самый первый наставник в библиотечной работе, Мария Павловна  научила меня любить и творческую, и рутинную работу.

Весь период практики велся дневник, представляющий собой таблицу, содержащую информацию по каждому дню, чем я занимались, чему научилась. По окончании практики проходила защита проделанной работы, что у меня   получилось на «отлично».

                                                                                 Т. А. Логвинова, Износки