Лившиц, Екатерина Константиновна.
«Я с мертвыми не развожусь!..»: Воспоминания. Дневники. Письма / Е.К. Лившиц; сост., вступ. ст. П. Нерлера, примеч. и указ. П. Нерлера и П. Успенского. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2019. — 399 [i] с. — (Мемуары — XX век).
Екатерина Константиновна Лившиц (1902-1987) — вдова поэта и переводчика Бенедикта Лившица.
В книгу, составленную Павлом Нерлером, вошли ее воспоминания, дневники и письма. Они рассказывают о счастливом времени дружбы с Осипом и Надеждой Мандельштамами, Михаилом Кузминым, Корнеем Чуковским; о горьких годах войны, лишений и лагерей. Ее письма, охватывающие полвека (с 1940-х по 1980-е годы), — это свидетельство долгой и упорной борьбы за сохранение человеческого достоинства и за спасение поэтического наследия Бенедикта Лившица. Книга иллюстрирована редкими фотографиями.
Шапинская Е.Н.
Массовая культура: теории и практики. — М.: ООО «Издательство «Согласие», 2017. — 886 с.
Монография доктора философских наук, профессора Е.Н. Шапинской посвящена размышлениям о том, как меняется массовая культура, как меняется вся культура в целом с наступлением эпохи интернета, как социальные перемены действуют на сферу культуры и как это влияет на интеллектуальную рефлексию.
Собранный и проанализированный материал представляет интерес для понимания динамики массовой культуры, с момента ее становления в эпоху индустриального общества и до наших дней, где культура все больше превращается в область виртуального, где все достижения человечества доступны «в один клик», где коммуникация происходит во многом при помощи визуальных образов, а тексты классических произведений сокращаются до размера брошюры.
Книга состоит из трех разделов. Теориям массовой культуры в их исторической динамике посвящен первый раздел книги. Во втором разделе рассматриваются практики массовой культуры. В третьем разделе ставится очень важная проблема — судьба произведений «высокой культуры» в пространстве масскульта.
Монография адресована исследователям культуры, студентам, магистрантам, обучающимся по специальности «теория и история культуры», позволит расширить представление о масскульте и по-новому взглянуть на некоторые ее тексты и артефакты.
Сергеева, Людмила Георгиевна.
Жизнь оказалась длинной / Людмила Сергеева. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2019. — 440, [8] с. — (Мемуары — XX век).
В книге «Жизнь оказалась длинной» филолог и мемуарист Людмила Сергеева рассказывает о своих встречах с известными людьми.
Иосиф Бродский, приезжая в Москву, останавливался в доме Людмилы и Андрея Сергеевых («тут был обжитый им диван, любимое кресло-качалка», велись «задушевные разговоры»); Сергеевы бывали у Анны Ахматовой («поразили одновременно ее простота и величие»); автор сблизилась с Надеждой Мандельштам («не великая вдова, а женщина, которая умеет внимательно слушать и весело смеяться»); Андрей Синявский был ее университетским учителем, а крестной матерью стала Мария Розанова («связь наша не только дружественная, но и духовно родственная»).
Горнунг, Лев Владимирович.
«Свидетель терпеливый…»: дневники, мемуары / Л .В.Горнунг ; подгот. текста, предисл., коммент. Т.Ф.Нешумовой. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2019. — 761, [7] е., ил. — (Мемуары XX век).
Лев Владимирович Горнунг (1902-1993) — поэт и фотограф, автор мемуаров о русских поэтах XX века. В основу книги, составленной Татьяной Нешумовой, вошли дневниковые записи, которые Горнунг вел с юности. Разрозненно хранящиеся в государственных и частных архивах страницы этого дневника впервые воссозданы как единый текст, отразивший несколько десятилетий жизни московской интеллигенции с начала 1920-х до 1980-х годов.
В книгу также включены ранее не публиковавшиеся мемуарные очерки, дополняющие дневник, а также небольшая хрестоматия упоминаемых стихотворений. Издание снабжено вступительной статьей, подробным комментарием и именным указателем.
Богатырева, Софья Игнатьевна.
Серебряный век в нашем доме / Софья Богатырева. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2019. — 510 [2] с. — (Мемуары — XXвек).
Софья Богатырева родилась в семье известного писателя Александра Ивича. Закончила филологический факультет Московского университета, занималась детской литературой и детским творчеством, в дальнейшем — литературой Серебряного века. Автор книг для детей и подростков, трехсот с лишним статей, исследований и эссе, опубликованных в русских, американских и европейских изданиях, а также аудиокниги литературных воспоминаний, по которым сняты три документальных телефильма. Профессор Денверского университета, почетный член National Slavic Honor Society (США).
В книге «Серебряный век в нашем доме» звучат два голоса: ее отца — в рассказах о культурной жизни Петербурга десятых-двадцатых годов, его друзьях и знакомых: Александре Блоке, Андрее Белом, Михаиле Кузмине, Владиславе Ходасевиче, Осипе Мандельштаме, Михаиле Зощенко, Александре Головине, о брате Сергее Бернштейне, и ее собственные воспоминания о Борисе Пастернаке, Анне Ахматовой, Надежде Мандельштам, Юрии Олеше, Викторе Шкловском, Романе Якобсоне, Нине Берберовой, Лиле Брик — тех, с кем ей посчастливилось встретиться в родном доме, где «все всегда происходило не так, как у людей».
Николаева Е.
Психофизиология: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2019. — 704 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»)
Учебник полностью соответствует Государственному образовательному стандарту третьего поколения и включает все темы, отражающие содержание по дисциплине «Психофизиология».
Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности.
В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения. Книга прекрасно иллюстрирована и содержит как классические, так и современные данные ведущих отечественных и зарубежных специалистов.
Издание предназначено для преподавателей и студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
Психология экстремальных ситуаций: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2019. — 272 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
Работа в чрезвычайных ситуациях, при ликвидации их последствий предъявляет серьезные требования как к профессиональной подготовке специалистов (спасателей, пожарных, кинологов, врачей, инженеров), так и в не меньшей мере к их психологической подготовке.
Что происходит с людьми, попавшими в зону бедствия? Почему люди ведут себя по-разному в, казалось бы, одинаковых условиях? Что происходит с людьми во время работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и после ее завершения? Это те вопросы, которые интересуют специалистов.
В работе над этой книгой авторы использовали современные научные знания, а также опыт работы в условиях катастроф и чрезвычайных ситуаций. В учебнике отражены проблемы психологии чрезвычайных ситуаций, стресса, оказания экстренной психологической помощи, а также вопросы профессионального здоровья специалистов, работающих в экстремальных условиях.
Книга написана коллективом ведущих отечественных специалистов, сотрудников Центра экстренной психологической помощи МЧС РФ и основано как на зарубежном, так и на отечественном опыте. Издание предназначено для психологов, психотерапевтов, психиатров, студентов вузовских факультетов психологического профиля, а также сотрудников МВД и МЧС.
Константинов В. В.
История психологии: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2019. — 432 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
Содержание учебника охватывает весь период развития философской и психологической мысли, в нем показано развитие психологических взглядов и идей в различных философских учениях, начиная с Античности и до конца XX века. Раскрываются общие закономерности и основные этапы эволюции взглядов на предмет психологической науки, показана логика развития психологических учений и концепций, представлены различные взгляды на процесс познания человеком окружающего мира, собственной психики и сознания, характерные для каждой исторической эпохи. История психологической науки представлена в контексте развития всеобщей истории Учебник предназначен для студентов психологических факультетов и отделений, студентов и специалистов гуманитарных научных дисциплин
Лурия Александр
Язык и сознание. — СПб.: Питер, 2019. — 336 е.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
«Язык и сознание» — последняя работа А. Р. Лурии. Автор трудился над ней в течение ряда лет, но не дожил до ее публикации. Замысел произведения был непосредственно связан с многолетними интересами А. Р. Лурии к психологии речи. На протяжении всей своей жизни Лурия изучал проблему речи, ее формирования в онтогенезе, ее функций, ее нарушений, ее мозговой организации. В данной монографии А. Р. Лурия рассматривает роль речи в формировании сознания человека, что является новым аспектом исследования этой проблемы.
Чижов, Евгений Львович.
Собиратель рая : роман / Евгений Чижов. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2019. — 315, [5] с. — (Проза нашего времени).
Евгений Чижов — автор книг «Темное прошлое человека будущего», «Персонаж без роли». Предыдущий роман, «Перевод с подстрочника», вошел в шорт-лист крупных литературных премий и удостоился премии «Венец» Союза писателей Москвы.
«Собиратель рая» — о ностальгии. Но не столько о той сентиментальной эмоции, которая хорошо знакома большинству людей последних советских поколений, сколько о безжалостной неодолимой тяге, овладевающей человеком, когда ничто человеческое над ним более не властно и ни реальность, ни собственный разум его уже не удерживают. Это книга о людях, чья молодость пришлась на девяностые; о тех, кто разошелся со своим временем и заблудился в чужом; о сыне, ищущем мать, ушедшую от него в прошлое.
Прилепин, Захар.
Некоторые не попадут в ад : роман-фантасмагория / Захар Прилепин. — Москва : Издательство ACT, 2019. — 382, [2] с. — (Захар Прилепин. Live).
Захар Прилепин — прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна». Автор романов «Обитель», «Санькя», «Патологии», «Чёрная обезьяна», сборников рассказов «Восьмёрка», «Грех», «Ботинки, полные горячей водкой» и «Семь жизней», сборников публицистики «К нам едет Пе- ресвет», «Летучие бурлаки», «Не чужая смута», «Всё, что должно разрешиться. Письма с Донбасса», «Взвод».
«И мысли не было сочинять эту книжку.
Сорок раз себе пообещал: пусть всё отстоится, отлежится — что запомнится и не потеряется, то и будет самым главным.
Сам себя обманул.
Книжка сама рассказалась, едва перо обмакнул в чернильницу.
Известны случаи, когда врачи, не теряя сознания, руководили сложными операциями, которые им делали. Или записывали свои ощущения в момент укуса ядовитого гада, получения травмы.
Здесь, прости господи, жанр в чём-то схожий.
.. .Куда делась из меня моя жизнь, моя вера, моя радость?
У поэта ещё точнее: «Как страшно, ведь душа проходит, как молодость и как любовь»».
Захар Прилепин
Быков, Дмитрий Львович.
Сны и страхи : роман / Дмитрий Быков. — Москва: Эксмо, 2019. — 288 с.
Такого Быкова вы читать не привыкли: современная проза с оттенком мистики, фантастики и исторического эксперимента. Сборник, написанный в лучших традициях Стивена Кинга («Зеленая миля», «Сердца в Атлантиде»), рассказывает истории за гранью: вот скромный учитель из Новосибирской области борется с сектой, вербующей и похищающей детей; вот комиссар победившей в будущем Республики собирает Жалобную книгу из рассказов людей, приговоренных к смерти; вот американец с множественным расстройством личности находит свою возлюбленную — с аналогичным заболеванием.
Новые рассказы Дмитрия Быкова сопровождаются переизданием маленького романа «Икс», посвященного тайне Шолохова.
Гроссман, Давид.
Как-то лошадь входит в бар / Давид Гроссман ; [пер. с ивр. В. А. Радуцкого]. — Москва : Эксмо, 2019. — 320 с.
Целая жизнь — длиной в один стэндап.
Довале — комик, чья слава уже давно позади. В своем выступлении он лавирует между безудержным весельем и нервным срывом. Заигрывая с публикой, он создает сценические мемуары. Постепенно из-за фасада шуток проступает трагическое прошлое: ужасы детства, жестокость отца, военная служба. Юмор становится единственным способом, чтобы преодолеть прошлое.
Некрасова, Евгения Игоревна.
Калечина-Малечина : роман / Евгения Некрасова. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2019. — 279, [9] с. — (Роман поколения).
Евгения Некрасова — прозаик, сценарист. Её цикл прозы «Несчастливая Москва» был удостоен премии «Лицей», а новый роман «Калечина-Малечина» вошёл в шорт-листы премий «Большая книга», «Национальный бестселлер», «НОС».
Главная героиня «Калечины-Малечины», девочка Катя, живёт с родителями в маленьком городе на 11 этаже обычного панельного дома. Миру вокруг Катя не нужна: «невы- росшие» дразнят, а у «выросших» нет на неё сил и времени. И Катя находит для себя выход… Но тут вмешивается Кикимора, живущая за плитой на кухне. Вместе они отправляются в опасное путешествие и невольно превосходят по жестокости тех, кто калечил их.
В этом романе, как и во всей прозе Евгении Некрасовой, соединяются магический реализм, повседневность и фольклор.
Нотвмб A.
Тайны сердца ; Загадка имени : романы / Амели Нотомб ; пер. с фр. Р. Генкиной, М. Аннинской. — СПб. : Азбука, Азбука-Ат- тикус, 2019. — 288 с. — (Азбука-бестселлер).
В своих новых романах «Тайны сердца» и «Загадка имени» Нотомб рассказывает о любви, точнее, о загадочных тропах нелюбви, о том, как это откликается в судьбах детей, обделенных родительской привязанностью. «Тайны сердца» (во французском названии романа обыгрывается строка Мюссе «Ударь себя в сердце, таится там гений») — это жестокая сказка о судьбе прелестной девочки по имени Диана, еще в раннем детстве столкнувшейся с ревностью и завистью жестокой матери, которая с рождением первогоЗребенка решила, что ее жизнь кончена. По признанию критиков и читателей, это одна из лучших книг писательницы, утверждающей, что «ревность — это размывание кода любви». О нелюбви и новый роман Нотомб «Загадка имени». Есть имена, которые подходят и мальчику, и девочке. Клод и его жена Доминика решают дать своей единственной и нелюбимой дочери очень странное имя, совсем не подумав, что ей с этим именем жить…
Впервые на русском!
Уайтхед, Колсон
Подземная железная дорога.: роман / Колсон Уайтхед; пер. с англ. О. Новицкой. — Москва : Издательство ACT : CORPUS, 2019. — 416 с.
Роман Колсона Уайтхеда получил несколько престижных премий, газета New York Times назвала его бестселлером номер один, им восхищаются литературные критики и видные общественные деятели. Это история о борьбе с рабством в Америке XIX века, и историческая правда переплетена в ней не только с художественным вымыслом, но и с фантастическими допущениями. Подземной железной дорогой называли организацию, помогавшую неграм добираться с рабовладельческого Юга на Север, но в книге Уайтхеда это настоящая железная дорога, со станциями, поездами, машинистами. Именно по ней уезжает юная Кора, сбежавшая с хлопковой плантации в Джорджии, по ней путешествует, преодолевая суровые испытания, по стране, там же находит путь к спасению.
Пинборо С.
Право на месть : роман / Сара Пинборо ; пер. с англ. Г. Крылова. — СПб.: Азбука, Азбу- ка-Аттикус, 2019. — 384 с. — (Азбука-бестселлер).
Для Лизы Бакридж, неприметной жительницы маленького английского городка, прилежной служащей рекрутин- гового агентства, одинокой матери, воспитывающей школьницу-дочь, жизнь внезапно превращается в ад.
В далеком детстве она совершила тяжкое преступление, за которое расплатилась сполна. И вот, спустя годы, люди, что ее окружают, узнают из статьи в газете о ее прошлом.
Угрозы следуют за угрозой, и Лиза, живущая много лет под полицейским надзором, во избежание возможных эксцессов вместе с дочерью покидают город и переезжают в новое место.
А потом девочка исчезает. Следом исчезает и мать.
Полиция графства в панике. Неужели в Лизе заговорило прошлое и следующей жертвой может стать ее дочь?..
Впервые на русском языке!
Мураками, Харуки.
Убийство Командора. Книга 1. Возникновение замысла / Харуки Мураками ; [пер. с яп. А. Т. Замилова]. — Москва : Эксмо, 2019. — 416 с. — (Мураками-мания).
«С мая того года и до начала следующего я жил в горах…» Живописное, тихое место, идеальное для творчества. Скромное одноэтажное строение в европейском стиле, достаточно просторное для холостяка, принадлежало известному в Японии художнику.
Все было бы мирно и спокойно, если бы не картина «Убийство Командора», найденная на чердаке, если бы не звон буддийского колокольчика по ночам, если бы не странный склеп, что возник из-под каменного кургана посреди зарослей, если бы не встреча с эстетом Мэнсики, который за баснословные деньги попросил написать портрет, сначала свой, а потом, возможно, его дочери, если бы не попытки разобраться в самом себе.
«Выходит, началом всему, что происходит вокруг меня, стало то, что я вынес на свет эту картину? И тем самым разомкнул круг?»
Эта картина перевернула жизнь главного героя и повлияла на всех, кто ее видел. Она создала в нашем мире еще одну реальность. Как это все возможно?
Уэлш И.
Резьба по живому : роман / Ирвин Уэлш ; пер. с англ. В. Нугатова. — М. : Иностранка, Азбука-Ат- тикус, 2019. -416 с.
Может ли человек полностью измениться? Самый одержимый из давно знакомых нам эдинбургских парней, казалось бы, остепенился: теперь он живет в Калифорнии с красавицей-женой и двумя маленькими дочками, стал успешным скульптором, его работы нарасхват. Но вот из Эдинбурга приходит сообщение, что убит его старший сын, — и Бегби вылетает на похороны. Он вовсе не хотел выступать детективом или мстителем, не хотел возвращаться к прошлому — но как глубоко внутрь он загнал былую агрессию и сможет ли ее контролировать?..
Впервые на русском — недавний роман «неоспоримого лидера в новой волне современной британской словесности» (Observer), который «неизменно доказывает, что литература — лучший наркотик» (Spin).
Кинг, Стивен.
Чужак : [роман] / Стивен Кинг ; [пер. с англ. Т. По- кидаевой]. — Москва : Издательство ACT, 2019. — 576 с. — (Темная башня).
В парке маленького городка Флинт-Сити найден труп жестоко убитого одиннадцатилетнего мальчика. Все улики, показания свидетелей указывают на одного человека — Терри Мейтленда. Тренер молодежной бейсбольной команды, преподаватель английского, муж и отец двух дочерей — неужели он был способен на такое?
К тому же у Терри есть неопровержимое алиби: на момент совершения преступления он был в другом городе.
Но как мог один и тот же человек оказаться в двух местах одновременно? Или в городе появилось НЕЧТО, способное принимать обличье любого человека?..
Детектив полиции Флинт-Сити Ральф Андерсон и частный сыщик агентства «Найдем и сохраним» Холли Гибни намерены выяснить правду, чего бы им это ни стоило…
Свечин, Николай.
Одесский листок сообщает : [роман] / Николай Свечин. — Москва : Эксмо, 2019. — 320 с.
Помощник Лыкова титулярный советник Азвестопуло поехал к родителям в Одессу, и там случилось несчастье. Бандит-изувер Степан Балуца убил стариков в их собственном доме. Лыков срочно прибыл на помощь Сергею, чтобы вместе с ним найти и наказать негодяя. Одновременно Военное министерство попросило Столыпина послать туда же опытного разыскника. Немецкие шпионы раздобыли секретный план минирования Одесской бухты на случай войны. Лыков с Азвестопуло вынуждены вести два дознания одновременно. Дело идет туго: в фартовом городе нелегко найти фартового человека. Кроме того, в Одессе много немецких колонистов, и они чуть не поголовно работают на германскую разведку. Шпионы, налетчики, контрабандисты — все сплотились против сыщиков…
Тилье Ф.
Последняя рукопись: роман / Франк Тилье; пер. с фр. М. Брусовани. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. — 480 с. — (Звезды мирового детектива).
Дорожная авария в окрестностях Гренобля: юноша, удирая на автомобиле от таможенных контролеров, врезался в парапет и погиб. Подоспевшие полицейские обнаружили в багажнике тело девушки. Без лица. Так начинается новый роман Франка Тилье •«Последняя рукопись», напоминающий хитроумно выточенную матрешку, где одна загадка сменяет другую. Главная линия связана с Лин Морган: скромная учительница, ставшая королевой триллера, всегда держала личную жизнь в секрете, но эта прежняя жизнь — спокойная, счастливая — обратилась в прах с исчезновением семнадцатилетней дочери. Лин вынуждена покинуть прекрасную виллу на Опаловом Берегу, расстаться с мужем. Но спустя четыре года раздается телефонный звонок, и ей сообщают, что муж в больнице. Более того, после совершенного на него нападения он потерял память…
Мьевиль, Чайна.
Последние дни Нового Парижа / Чайна Мьевиль ;
[пер. с англ Н. Осояну]. — Москва : Эксмо, 2019. — 352 с. — (Странная фантастика).
В 1941 году американский инженер-ракетчик и оккультист Джек Парсонс едет в оккупированную нацистами Прагу, чтобы раскрыть тайну Голема. Это каббалистическое создание может помочь в войне с Третьим Рейхом. Парсонс не может покинуть Марсель и знакомится с группкой художников-авангардистов, изгнанных фашистами. Вместе с ними он создает новое мистическое оружие, способное оживить все мечты и кошмары, таящиеся в воображении сюрреалистов. С-бомба взрывается в Париже. Ход войны и мировой истории изменен.
В 1950 году Париж все еще погружен в хаос войны. Группы Сопротивления ведут борьбу с нацистскими оккупантами и коллаборационистами. Манифы — ожившие образы, вырванные из подсознания сюрреалистов, — наводнили городские улицы. Среди развалин же бродят демоны, вызванные из Ада эзотериками СС. Боец Сопротивления Тибо пытается покинуть безумный город, но случайное знакомство с американкой Сэм изменит его планы. Сэм якобы документирует жизнь Нового Парижа и хочет проникнуть в эпицентр взрыва С-бомбы. Помогая ей, Тибо раскрывает тайные планы нацистов, и только помощь таинственного и могущественного сюрреалистического Изысканного Трупа может спасти героев и их город.
Симмонс Д.
Лето ночи : роман / Дэн Симмонс ; пер. с англ. О. Бру- совой, Д. Кальницкой. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. — 736 с. — (The Big Book).
«Лето ночи» — от Дэна Симмонса, прославленного автора «Террора» и «Друда», «Пятого сердца» и «Темной игры смерти» и знаменитой эпопеи «Гиперион» / «Эндимион». Это книга о последнем лете детства. О том времени, когда мы тесной компанией пропадали в лесу и на речке, наперегонки гоняли на велосипедах, пугали друг друга страшилками про гроб на колесиках и черную руку. Ведь еще чуть-чуть — и каждый пойдет своей дорогой; а потом будет всю жизнь вспоминать это особенное время, когда мы были безоглядно счастливы и абсолютно свободны, а за каждым углом поджидали небывалые приключения. Атмосферу провинциального городка Симмонс воспроизводит с той же любовью и яркостью, с какой Брэдбери в «Вине из одуванчиков» изображал свой Гринтаун. И вот ты уже готов поверить в зло, древнее, как боги Египта, и коварное, как семейство Борджа…
Перевод публикуется в новой редакции, с авторским предисловием для юбилейного издания.