Виртуальная выставка
Начало сентября у нас всегда ассоциируется с букетами астр и гладиолусов, с нарядными детьми, идущими в школу, с новым учебным годом. Вот почему виртуальная выставка музыкально-нотного отдела адресуется преподавателям музыки, изобразительного искусства и истории культуры общеобразовательных школ. Она так и называется «В помощь учителю музыки». На ней представлена научно-методическая литература по данной теме.
А мы хотим обратить ваше внимание лишь на некоторые издания, которые нам показались наиболее интересными.
«Маршруты эстетического развития современных детей и подростков». Так называется очередная работа доктора философских наук, профессора, ведущего сотрудника лаборатории эстетического развития Елены Торшиловой.
Автор книги утверждает, что ее главная цель – привлечение внимания учителей и родителей к способностям ребенка, которые не всегда проявляются в условиях обучения по общей школьной программе. Целью данной работы является также надежда подарить ребенку возможность проявить себя шире, чем дает школа.
Надеемся, что издание «Искусство и педагогика» будет особенно интересно учителям изобразительного искусства и музыки. Дело в том, что это публикация материалов городских педагогических чтений, посвященных 100-летию Дмитрия Кабалевского. Здесь собраны выступления калужских педагогов, которые делятся опытом своей работы.
Следующие три учебных пособия, на которые мы обращаем ваше внимание, посвящаются одной и той же теме — «Теории и методике музыкального воспитания» — и одной и той же цели – как сделать музыкальные занятия в школе интереснее и качественнее.
Вот эти пособия:
1. «Музыкальное образование в школе» — сборник под редакцией академика Российской академии образования Людмилы Школяр.
2. «Теория и методика музыкального воспитания». Ее авторы – известный музыкальный педагог, кандидат искусствоведения Полина Халабузарь и знаменитый детский хоровой дирижер Виктор Попов.
И, наконец, 3. «Теория и методика музыкального воспитания» Марины Осенневой, музыковеда, кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной Академии наук по педагогическому образованию.
Следующие две книги продолжают тему предыдущих изданий. Просто они более конкретизированы по возрасту учащихся и посвящены работе с школьниками начальных классов.
Это «Методика музыкального образования младших школьников» все той же Марины Осенневой.
И «Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе», автор которой Алла Яфальян, профессор Уральской государственной консерватории.
В ней есть интереснейшая статья – «Музыкотерапия и ее педагогические возможности», в которой приводятся любопытные факты. С ними можно ознакомиться не только для расширения кругозора, но и для использования в учебном процессе. Вот небольшая цитата из этой главы: «Почему бурлаки пели во время работы? Оказывается, если поднимать ящики одинаковой величины и тяжести, то более легким покажется тот, который поднимали под музыку. Люди заметили это еще в старину и поэтому выполняли тяжелую работу под песню». Прекрасное доказательство «великой силы искусства», не правда ли?
В серии «Талантливому педагогу – заботливому родителю» вышла книга психолога Татьяны Образцовой «Музыкальные игры для детей». В ней приводятся описания музыкальных игр, в которые с удовольствием будут играть дети и в детском саду, и в школе, и дома. Причем рассчитаны эти игры, развивающие чувство ритма, слух и музыкальную память, на детей самых разных возрастов – от 3 лет и до старшего школьного возраста. В них можно играть и на уроках, и использовать во внеклассной работе.
И, завершая разговор о методической литературе для учителей музыки, хотим порекомендовать вам периодическое издание – журнал «Музыка в школе», где вы найдете опыт работы коллег, материалы по использованию IT-технологий в учебном процессе, сценарии различных школьных мероприятий, интересные факты из биографий выдающихся музыкантов, информация о творческих конкурсов и т.п.
Мы приглашаем вас в музыкальный отдел библиотеки, где вы сможете познакомиться со всеми предложенными и многими другими изданиями, которые помогут вам в работе.