Киноклуб «Библиофильм» — онлайн-просмотр «Ребекка», 1940 г.

Киноклуб «Библиофильм» завершает этот непростой сезон онлайн-просмотром фильма «Ребекка» Альфреда Хичкока 1940 года.

Зима-весна этого года в киноклубе была посвящена экранизациям английской литературы викторианской эпохи. К сожалению из-за пандемии мы не смогли развернуться в полную силу, как заслуживает эта тема.
Однако, в любом варианте программы, как развернутой, так и сокращенной, мы никак не могли бы обойти стороной «Ребекку» Альфреда Хичкока.  

Одноименный роман Дафны Дюморье 1938 года, по которому снят фильм, формально никак не может быть отнесен к викторианской литературе. Однако, то положение, которое занимает «Ребекка» в кинематографе, вынуждает поставить её в один ряд с такими фильмами как «Грозовой перевал» (1939 г.), «Джейн Эйр» (1943 г.) и многими другими романтическими экранизациями Голливуда 30-40-х годов.

Имея в своей основе историю девушки, во многом близкую к классическим «дамским» сюжетам, «Ребекка» приобретает новомодные черты детектива и даже триллера, мастерски воплощенные Хичкоком, входящим в период расцвета своего творчества. Это был первый фильм так называемого голливудского периода режиссёра, который при этом стал единственной его кинокартиной, выигравшей премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года». Этот яркий старт в Голливуде во многом определил дальнейшую судьбу классика хоррора. Фактически, фильм стал своеобразным мостиком между разными периодами творчества не только самого Хичкока, но и между целыми эпохами в кинематографе.

Заслуживает отдельного упоминания и великолепный актерский дуэт Джоан Фонтейн и Лоренса Оливье, который производит впечатление даже на самых скептически настроенных зрителей и критиков. Лоренс Оливье перешел к съемкам в «Ребекке» как раз после оскароносного «Грозового перевала», а в молодой Джоан Фонтейн уже достаточно опытный в режиссерском деле Хичкок разгадал большую актрису, талант которой в последующем также был подтвержден главной кинематографической наградой. Кроме того, даже сам образ воплощенный Фонтейн в «Ребекке» был настолько ярок и «классичен» для того периода, что именно её в последующем пригласили для съемок в знаменитой «Джейн Эйр» 1943 года.

Мы желаем нашим зрителям приятного просмотра и прощаемся до сентября в предвкушении новых кинематографических открытий!