НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

от 28 апреля 2017 года

Приказ Минстроя России от 13.04.2017 N 708/пр

«О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2017 года»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2017 N 46481.

 

На II квартал 2017 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам РФ

Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве по сравнению с I кварталом 2017 года не изменился и составляет 90400 рублей; по Московской области также не изменился и составляет 54479 рублей; по г. Санкт-Петербургу — вырос с 60289 рублей в предыдущем квартале до 60651 рубля во II квартале 2017 года.

 

 

Письмо Минобрнауки России от 27.04.2017 N 06-448

«Об основаниях для досрочного прекращения выплаты стипендии Правительства Российской Федерации»

 

Основанием для прекращения выплаты стипендии Правительства РФ, назначенной студенту приказом Минобрнауки России на один учебный год, является приказ образовательной организации об отчислении студента

Выплата данной стипендии (в рамках текущего учебного года) прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ об отчислении.

Нахождение студента в академическом отпуске в связи с призывом в армию, по медицинским показаниям, по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также перевод студента в другую образовательную организацию с сохранением формы и условий обучения не является основанием для прекращения выплаты назначенной студенту на один учебный год стипендии Правительства РФ.

 

Письмо Минздрава России от 07.04.2017 N 17-2/2125

О лицензионных требованиях, предъявляемых к руководителям медицинских организаций

 

 

Минздравом России разъяснены лицензионные требования, предъявляемые к руководителям медицинских организаций

Сообщается, что должностями, для которых необходимо получение высшего медицинского образования, послевузовского и/или дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, являются руководитель медицинской организации, заместители руководителя медицинской организации, ответственные за осуществление медицинской деятельности, руководитель структурного подразделения иной организации, ответственный за осуществление медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде).

 

 

О проведении экзаменов на право управления транспортным средством

(Приложение к письму ГУОБДД МВД России от 20.04.2017 N 13/4-3596)

 

МВД России рассмотрены некоторые вопросы, возникающие в процессе предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения

В частности, разъясняется:

возможен ли прием экзамена в случае, если гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения в экзаменационное подразделение, после сдачи (либо несдачи) одного из предусмотренных для данной категории (подкатегории) транспортного средства экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение;

необходимо ли хранение в подразделениях Госавтоинспекции документов, послуживших основанием к сдаче экзаменов, до момента выдачи водительского удостоверения, а также имеющихся водительских удостоверений при сдаче экзаменов на другую категорию;

каким нормативным правовым актом следует руководствоваться в настоящее время при хранении документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения;

каков порядок аннулирования водительского удостоверения, если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного порядка;

где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транспортным средством;

можно ли по заявлению кандидата в водители, прошедшего в установленном порядке профессиональное обучение по программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств с механической коробкой передач, сдавать экзамены на автоматической коробке передач, и наоборот;

каким должно быть ограждение на эстакаде;

могут ли сотрудники Госавтоинспекции выдвигать дополнительные требования к техническим средствам контроля, используемым для проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.

 

 

«Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев»

(утв. Рострудом)

 

 

Рострудом разработаны методические рекомендации, направленные на оказание помощи государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев

Методические рекомендации состоят из 9 разделов, включающих, в числе прочего, общие вопросы организации расследования несчастного случая, порядок проведения расследования несчастного случая, порядок оформления его результатов, правила выявления сокрытых несчастных случаев, порядок составления отчетности.

В приложениях к методическим рекомендациям приводится форма карточки учета несчастного случая, а также анкета расследования.

 

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 160.1 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

 

 

Минюст России предлагает ужесточить уголовную ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности отдельных финансовых организаций

Проектом предусматривается, что действие статьи 172.1 УК РФ «Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации» будет распространяться на все некредитные финансовые организации, в отношении которых Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор. За совершение указанного преступления предполагается ответственность до 6 лет лишения свободы.

Проектом также предлагается, в числе прочего:

— состав преступления, предусмотренного статьей 172.1 УК РФ, распространить на случаи, когда соответствующие деяния были совершены в целях сокрытия оснований для назначения в организации временной администрации (вне зависимости от того, является ли такое назначение обязательным или осуществляется по усмотрению Банка России);

— в части второй статьи 160.1 УПК РФ «Меры по обеспечению гражданского иска» определить порядок действий следователя (дознавателя) в случае нахождения имущества, на которое может быть обращено взыскание, на территории иностранного государства;

— внести изменения в статью 165 УПК РФ «Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия» в части регламентации процедуры рассмотрения судом поданного следователем (дознавателем) ходатайства об аресте имущества подозреваемого, обвиняемого.