Новые поступления в абонемент, 2 квартал 2015 (2 часть)

30Зазулина Н. Война 1812 года. Мифы и реальность. — М.: Бослен, 2014. — 280 с:

Отечественная война 1812 года — один из наиболее ярких и драматических эпизодов российской истории. Несмотря на количество опубликованных исследований и многообразие точек зрения, высказанных в них, эта тема еще не исчерпана до конца, и не на все вопросы найдены ответы. Книга Натальи Зазулиной дает прекрасную возможность по-новому взглянуть на события героического прошлого нашей страны. Используя редкие исторические документы из иностранных и отечественных архивов и свидетельства современников из их писем, дневников и мемуаров, автор открывает перед нами дипломатическое закулисье эпохи наполеоновских войн с их интригами, тайными соглашениями и заговорами. Читатель сможет найти ответы на вопросы: «Кто победил в Бородинском сражении?», «Кто сжег Москву?», «Какова была роль в войне императора Александра I и Кутузова, Барклая и Багратиона?» Автор размышляет над вечными проблемами российской политики: в чем истинные национальные интересы нашего Отечества? стоит ли жертвовать жизнями людей во имя умозрительных конструкций? — и заставляет читателя задуматься не только о прошлом, но и о настоящем и будущем России, о месте нашей страны в истории и в современном мире.

31Шокарев, С.Ю. Российское дворянство. Подвиги, тайны, трагедии / Сергей Шокарев. — М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014. — 480 с.

Дворянство разнообразно, как и сама Россия. Его история восходит к тем же былин­ным временам, что и первые шаги русской государственности. На протяжении столетий дворянство являлось правящим сословием, разделявшим с монархом тяжесть и ответ­ственность государственного управления, но при этом и пользовавшимся всеми благами «первых людей» государства. Свершения и поражения России с XV по начало XX столе­тия — итог исторической деятельности союза монарха и благородного сословия.

Дворяне вершили судьбами миллионов, но и сами, сколь ни знатны и значительны были, являлись рабами судьбы. Многие оставили в истории свой характерный облик. Несмотря на разность, дворянство объединяли общие идеалы. «За царя, за Родину, за веру!», — таково кредо русского дворянина. Служба монарху предполагала и безза­ветную верность родине, а вера — высокую нравственность, стремление к добру. Потому и именовали дворян «благородным сословием» и потому говорили: «На Руси дворянин, кто за многих один».

32Эткинд, А. Внутренняя колонизация. Имперский опыт России / Александр Эткинд; авториз. пер. с англ. В. Макарова. 2-е изд. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 448 е.: ил.

Новая книга известного филолога и историка, профессора Кембридж­ского университета Александра Эткинда рассказывает о том, как Рос­сийская Империя овладевала чужими территориями и осваивала собственные земли, колонизуя многие народы, включая и самих рус­ских. Эткинд подробно говорит о границах применения западных по­нятий колониализма и ориентализма к русской культуре, о формиро­вании языка самоколонизации у российских историков, о крепостном праве и крестьянской общине как колониальных институтах, о попыт­ках литературы по-своему разрешить проблемы внутренней колони­зации, поставленные российской историей. Двигаясь от истории к литературе и обратно, Эткинд дает неожиданные интерпретации кри­тических текстов об имперском опыте, авторами которых были Дефо и Толстой, Гоголь и Конрад, Кант и Бахтин.

33Книга детства: Дневники Ариадны Эфрон, 1919-1921 / Ариадна Эфрон ; сост., подгот. текста, введение и примеч. Е.Б. Коркиной ; худож. И.И. Антонова]. — М.: Русский путь, 2013. —248 е.: ил.

«Такой книги еще нет в мире», — писала Марина Цветаева о неосуще­ствившемся в 1920-х гг. замысле отдельного издания записей дочери. Те­тради московского детства будущей переводчицы, мемуаристки, художни­цы, искусствоведа Ариадны Сергеевны Эфрон (1912-1975) уникальны не только отраженными в них событиями, но и тем, что увидены они глазами шести-девятилетнего ребенка. Записи запечатлели как биографические подробности жизни Цветаевой, портреты и характеристики ее известных и ныне забытых современников, трагические и смешные сюжеты, реалии московского быта первых советских лет, так и авторефлексию раннеодаренного повествователя, процесс формирования детского сознания под влиянием поэтического мира Цветаевой.

Ряд текстов А. Эфрон увидел свет в составе других изданий — как правило, в отредактированном виде, но большинство записей до сих пор оставалось незнакомо читателю. В настоящем издании дневники впер­вые публикуются по оригиналам, хранящимся в РГАЛИ (5 тетрадей за 1919-1921 гг.), воспроизводятся также пометы рукой M. Цветаевой. Текст сопровождается примечаниями с краткими историко-биографическими справками и иллюстративным рядом, представляющим факсимильные страницы дневников, фотографии упомянутых лиц, исчезнувших москов­ских пейзажей. Книга рассчитана на широкий круг читателей и представ­ляет интерес не только для исследователей жизни и творчества М.И. Цве­таевой, но для всех интересующихся историей, литературой и культурой.

34Боуэн, Дж. Мир глазами кота Боба. Новые приключения че­ловека и его рыжего друга / Дж. Боуэн ; [пер. с англ. Е. И. Колябиной]. — М. : РИПОЛ классик, 2014. — 352 с.

Музыкант, опустившийся на самое дно, и рыжий кот, оказавшийся на улице, — их судьба могла бы ока­заться очень печальной, но однажды они встретились и помогли друг другу. Боб обрел дом, а Джеймс на­учился ответственности и начал новую жизнь.

С момента выхода первой книги о них прошло три года. Длинноволосый гитарист и рыжий кот в шарфе теперь известны во всем мире. Их фотогра­фии появляются на страницах журналов, поклонники пишут комментарии на странице Джеймса и Боба в фейсбуке и приходят за автографом в книжные мага­зины. Ведутся переговоры о съемках фильма.

«Мир глазами кота Боба» — продолжение исто­рии о том, как человек и кот спасли друг друга на ули­цах Лондона. Это рассказ об их буднях, радостях и пе­чалях, трудностях и победах.

И о том, что надежда есть всегда.

35Иванов, Андрей Вячеславович, Харбинские мотыльки : романы / Андрей Иванов. — Москва : ACT : Редакция Елены Шубиной, 2014. — 573, [3] с. — (Проза Андрея Иванова).

Андрей Иванов — русский писатель, живущий в Эстонии, автор романов «Путешествие Ханумана на Лолланд» (шорт-лист премии «Русский Букер»), «Горсть праха» («Русская премия»).

«Харбинские мотыльки» — новое слово о русской эмигра­ции. Не Париж, не Берлин, не Прага, не Шанхай и не Хар­бин — но неисследованный почти Таллин, Ревель. Двадцатые— тридцатые годы прошлого века в Первой Эстонской Республи­ке, странные, неприкаянные русские, извергнутые революци­ей в маленькую страну: творческая богема, офицеры, контра­бандисты, объединенные поисками работы и хлеба, кокаина и морфия… Молодой фотохудожник Борис Ребров проживает на наших глазах «бедственное время». Потеряв одновременно и родину (большевики), и семью (брюшной тиф), он остается один в незнакомой стране и пытается найти — себя.

В книгу вошли романы «Харбинские мотыльки» (премия «НОС») и «Горсть праха».

36Максимов А. М. Исповедь уставшего грешника. Роман/Андрей Максимов. — М.: ООО ArsisBooks, 2013. — 232 с.

Что заставляет его, нормального, вроде, человека, знаменитого театрального режиссера, народного артиста, вдруг сесть за стол и под­робно описывать своему сыну, как он изменял его матери? Что это за странная исповедь грешника, уставшего от собственных грехов? Шаг отчаяния? Попытка разобраться в себе? В окружающем мире? И к чему эта исповедь приведет? Ведь она непременно приведет к чему-то…

Новый роман известного писателя и телеведущего Андрея МАКСИМОВА — пронзительная история, в которой два главных героя: любовь и театр. Они переплетаются в душе главного персонажа — русского интеллигента нашего времени — запутывают его, уничтожают и возрождают… Увлекательный сюжет не отпускает.

Театр, женщины, сын… Странный треугольник, из которого нет выхода. Или все-таки есть?

37Проханов А.А. Крым: роман. — М.: ЗАО Издательство Центр- полиграф, 2014. — 382 с.

Герой романа «Крым» Евгений Лемехов — воплощение совре­менного государственника, одержимого идеей служения отечеству. В своем горении он преступает через глубинные духовные запо­веди, за что получает страшный удар судьбы, который ранит, каз­нит, испепеляет всю его жизнь и сбрасывает на самое дно. Но герой не гибнет. Потеряв всё: все свои святыни и ценности, потеряв дар речи, Лемехов оказывается в поле таинственных духовных сил, ка­кие реют в сегодняшней России. И они воскрешают героя, дают новый образ, новые смыслы, направляют в грядущее. Этим гряду­щим для Лемехова становится фантастическое русское чудо, фанта­стическое русское богоявление, имя которому — Крым.

Роман «Крым» — ответ художника на вызовы грохочущей, стре­ляющей, оплавленной истории, свершающейся на наших глазах.

40Сафарли, Эльчин. Если бы ты знал… : роман / Эльчин Сафарли. — Москва: ACT, 2014. — 315, [5] с.

Перед тем как уйти, я спросила: «Скажи, а ты любишь меня?» Ты долго не отвечал, а потом уронил упрямо: «Мне с тобой хорошо. Этого недостаточ­но?» В тот момент я ешё раз убедилась в том, что способна по-бабски при­украсить абсолютно всё — свою жизнь, чувства любимого мужчины, окружа­ющий мир. Женщины — прирождённые художники-декораторы. С кистью в руках и мольбертом в придачу. А мужчины для нас порою чистые холсты — рисуем, раскрашиваем, где-то подтираем, что-то замазываем. Только вот, как правило, в итоге выясняется, что рисуем мы не с натуры, а на поводу у фан­тазий, желаний — гляди, сплошное несоответствие с действительностью.

«Если бы ты знал…» — это история одного женского отчаяния, о кото­ром можно поведать только белоснежным листам дневника. Это история о чувствах, сомнениях, ожиданиях и таких страхах, которые чаше всего помо­гают начать жизнь заново.

41Халед Хоссейни. И эхо летит по горам. Роман. — Пер. с англ. Ш. Мартыновой. — М.: Фантом Пресс, 2014. — 448 с.

1952 год, звездная ночь в пустыне, отец рассказывает аф­ганскую притчу сыну и дочери. Они устроились на ночлег в горах, на пути в Кабул. Затаив дыхание, Абдулла и маленькая Пари слушают историю о том, как одного мальчика похи­тил ужасный дэв и бедняге предстоит самая страшная участь на свете. Но жизнь не раскрашена в черно-белые тона — даже в сказках… Наутро отец и дети продолжат путь в Кабул, и этот день станет развилкой их судеб. Они расстанутся, и, возможно, навсегда. Разлука брата и сестры даст начало сразу нескольким сплетающимся и расплетающимся историям. И в центре этой паутины — Пари, нареченная так вовсе не в честь французской столицы, а потому что так зовут на фарси фей. Пять поколений, немало стран и городов будут вовлече­ны в притчу жизни, которая разворачивается через войны, рождения, смерти, любови, предательства и надежды. Новый роман Халеда Хоссейни, прозрачный, пронзительный, много­голосый, о том, что любое решение, принятое за другого человека, — добра ради или зла — имеет цену, и судьба непременно выставит за него счет. Это роман о силе дешевых слов и дорогих поступков, о коварстве жизненного предназна­чения, о неизбежности воздаяния, о шумном малодушии и безмолвной преданности.

42Халед Хоссейни. Бегущий за ветром. — Пер. с англ. С. Соколова. — М.: Фантом Пресс, 2014. — 416 с.

Проникновенная, пробирающая до самого нутра исто­рия о дружбе и верности, о предательстве и искуплении. Нежный, ироничный и по-хорошему сентиментальный, ро­ман Халеда Хоссейни напоминает живописное полотно, которое можно разглядывать бесконечно.

История разворачивается в довоенном Кабуле 1970-х. В этом волшебном городе, переливающемся всеми оттен­ками золота и лазури, живут два мальчика-погодка, Амир и Хасан. Один принадлежал к местной аристократии, дру­гой — к презираемому меньшинству. У одного отец был красив и важен, у другого — хром и жалок. Господин и слуга, принц и нищий, красавец и калека. Но не было на свете людей ближе, чем эти два мальчика. Вскоре кабуль­ская идиллия сменится грозными бурями. И мальчиков, словно двух бумажных змеев, подхватит эта буря и раз­метает в разные стороны. У каждого своя судьба, своя трагедия, но они, как и в детстве, связаны прочнейши­ми узами.

Ты бежишь за бумажным змеем и ветром, как бе­жишь за своей судьбой, пытаясь поймать ее. Но поймает она тебя.

43Грасс Гюнтер. Траектория краба / Гюнтер Грасс; [перевод с немецкого, послесловие Бориса Хлебникова, послесловие Евгения Ямбурга]. — М.: Бослен, 2013. — 288 с.

В центре сюжета новеллы немецкого писателя, лауреата Нобелевской премии Гюнтера Грасса — гибель лайнера «Вильгельм Густлофф», перевозившего помимо войск и армейской техники тысячи беженцев. Гюнтер Грасс в своей новелле писал о том, как и почему «немцы стали жертвами войны, развязанной по их вине». Опубликованная в 2002 году, эта книга стала литературным событием в Германии — тема противостояния неонацизму, экстремизму, антисемитизму и в первом десятилетии нового века оставалась в фокусе внимания не только немецкого, но и европейского сообщества.

44Быков, Д. Л. Сигналы : роман / Дмитрий Быков. — М. : Эксмо, 2013. — 320 с. — (Лауреаты литературных премий).

«История пропавшего в 2012 году и найденного год спустя самолета «Ан-2»г а также таинственные сигналы с него, оказавшиеся обычными помехами, дали мне толчок к сочинению этого романа, и глупо было бы от этого открещиваться. Некоторые из первых читателей заметили, что в «Сигналах» прослеживается сходство с моим первым романом «Оправдание». Очень может быть, поскольку герои обеих книг идут не зная куда, чтобы обрести не пойми что. Такой сюжет предоставляет наилучшие возможности для своеобразной инвента­ризации страны, которую, кажется, не зазорно проводить раз в 15 лет».

45Эко, Умберто. Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю: Умберто Эко; пер. с ит. Я. Арьковой, М. Визеля, Е. Степанцовой. — Москва: ACT: CORPUS, 2014. —352С.

Умберто Эко (р. 1932) — выдающийся итальянский ученый-философ, историк-ме­диевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель, автор хоро­шо известных русскому читателю романов «Имя Розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1995) и «Пражское кладбище» (2010). Сборник «Сотвори себе врага» имеет подзаголовок — «тексты по случаю», так как в него вошли эссе и статьи, написанные «по заказу» — для тематических жур­нальных номеров или на основе докладов на конференциях, посвященных раз­ным областям знаний, а также статьи остро полемического характера… Разные «случаи» — разные темы. Почему людям нужно непременно создавать себе врага? Когда появляется душа у человеческих эмбрионов? Как технический прогресс ме­няет суть и задачи дипломатической службы?

Нередко эти тексты носят шутливый или пародийный характер, то есть писал их Эко, желая развлечь как себя самого, так и читателей.

46Алексиевич С. А. Время секонд хэнд. — М.: Время, 2013. — 512 с. — (Собрание произведений).

Завершающая, пятая книга знаменитого художественно-докумен­тального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии». «У комму­низма был безумный план, — рассказывает автор, — переделать «старого» человека, ветхого Адама. И это получилось… Может быть, единственное, что получилось. За семьдесят с лишним лет в лабо­ратории марксизма-ленинизма вывели отдельный человеческий тип — homo soveticus. Одни считают, что это трагический персонаж, другие называют его «совком». Мне кажется, я знаю этого человека, он мне хорошо знаком, я рядом с ним, бок о бок прожила много лет. Он — это я. Это мои знакомые, друзья, родители». Социализм кончился. А мы остались.

47Крусанов П. Мёртвый язык : [роман] / Павел Крусанов. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2009. — 320 с.

«Мёртвый язык» — новый роман культового петербургского писателя. Мастерство и цветистость прозы, необычность сюже­та, мягкий юмор и удивительный оптимизм — фирменные зна­ки этого признанного и любимого многими автора.

 

48Психоз: Из коллекции Альфреда Хичкока: Рассказы/Пер. с англ, — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. — 205 с. — (Черная пер­чатка).

В очередной сборник из серии «Черная перчатка»» вошли ос­тросюжетные произведения, главные герои которых — психиче­ски больные люди. Когда такой человек идет к цели, остановить его бывает очень трудно — остается лишь следить за тем, как развиваются события, и уповать на лучшее, хотя надежды эти не всегда оправдываются.

49Акройд, Питер. Английские привидения / Пер. с англ. Н.Кротовской, — М.: Издательство Ольги Морозовой, 2014. = 320 с.

Англичане видят привидения чаще, чем кто-либо. Питер Акройд рассматривает эту особенность своих соотечествен­ников как культурный, исторический и даже географический феномен. В этой книге собраны свидетельства людей, принадлежащих к самым разным слоям общества и живших в разные времена, от Средневековья до наших дней. Рассказы, но накалу мистицизма не уступающие произведениям Эдгара По, Акройд объединяет в разделы «Приведения в доме», «Блуждающие привидения», «Перемещение предметов» и т.д. Постепенно в голове у читателя возникает представление как о наиболее распространенных видах английских привидений, типа блуждающих дам и беспокойных самоубийц, так и о редких экземплярах — «старине Джеффри» и «барабан­щике из Тедуорта».

50Эббот, Рейчел. Только невинные: роман / Пер. с англ. А.Г. Гусевой. — М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014. — 477 с. — (Ино­странный детектив).

В Лондоне обнаруживают привязанное к кровати тело миллионера по имени Хьюго Флетчер, у полиции нет сомнений, убийца — женщина. Место преступления, особая жестокость, с которой неизвестная расправилась с мужчиной, — буквально все кричит о личном характере убийства, вероятно совершенном из мести. Главная подозрева­емая — жена миллионера Лора. У этой женщины много секретов, и она не спешит делиться с полицией своей очень личной историей о том, как из привлекательного ухажера ее муж превратился в домашнего тирана и расчетливого преступника. Вскоре обнаруживается, что Лора была далеко не единственной женщиной в жизни Хьюго Флетчера, и не только она скрывает пугающие скелеты в шкафу…

51Джесси Келлерман. Чтиво. Роман. — Перевод А. Сафронова. — М.: Фантом Пресс, 2014. — 352 с.

Артур Пфефферкорн, преподаватель литературно­го творчества, некогда и сам подавал большие на­дежды как писатель. Но все уже в прошлом. После морской катастрофы бесследно исчезает его старин­ный друг, прославленный автор триллеров Уильям де Балле. Пфефферкорн опечален известием, хотя всю жизнь завидовал тому, кто не только превзошел его в профессиональном успехе, но стал мужем женщи­ны, которую он любил. Однако события принимают неожиданный оборот: Пфефферкорн становится лю­бовником вдовы и собственником последнего романа приятеля. После некоторой «доводки» Пфефферкорн выпускает книгу под своим именем и в одночасье обре­тает богатство и славу. Но поступок его порождает череду сюрреалистических событий, которые швыря­ют Пфефферкорна в мир интриг и обмана. Мир, где никому нельзя верить.

Джесси Келлерман предлагает новую игру, на сей раз в антидетектив. «Чтиво» — роман смешной и непри­нужденный, злой и умный, элегантный и хулиганский. Келлерман смешал литературу, шпионский триллер, са­тиру, головоломки, хорошенько взболтал и получил коктейль с крайне необычным вкусом.

52Папа сожрал меня, мать извела меня. Сказки на новый лад/ Составитель Кейт Бернхаймер. — М.: Livebook, 2014. — 480 с.

Сказки — не для слабонервных: в них или пан, или пропал. Однако нас с детства притягивает их мир — не такой, как наш, но не менее настоящий. Это мир опасностей, убийств и предательств, вечного сна, подложных невест, страшно-прекрасных чудес и гово­рящих ослов.

Под двумя обложками-близнецами читателей ждут сорок исто­рий со всего света. Апдайк, Ките, Петрушевская, Гейман и дру­гие — вот они, современные сказочники. Но они и не сказочники вовсе, а искусные мастера литературы, а значит, тем больше у них шансов увести читателей в декорации слов, где вечные истории воплотятся вновь.

Вам страшно? Не беда. Жутко? Тем лучше. Не бойтесь темноты, вы ведь давно выросли. Хотя, быть может, это вам только кажется.

53Мать извела меня, папа сожрал меня. Сказки на новый лад Составитель Кейт Бернхаймер. — М.: Livebook, 2014. — 424 с.

Сказки — не для слабонервных: в них или пан, или пропал. Однако нас с детства притягивает их мир — не такой, как наш, но не менее настоящий. Это мир опасностей, убийств и предательств, вечного сна, подложных невест, страшно-прекрасных чудес и гово­рящих ослов.

Под двумя обложками-близнецами читателей ждут сорок исто­рий со всего света. Апдайк, Ките, Петрушевская, Гейман и дру­гие — вот они, современные сказочники. Но они и не сказочники вовсе, а искусные мастера литературы, а значит, тем больше у них шансов увести читателей в декорации слов, где вечные истории воплотятся вновь.

Вам страшно? Не беда. Жутко? Тем лучше. Не бойтесь темноты, вы ведь давно выросли. Хотя, быть может, это вам только кажется.

54Рем, С. Пропавшая экспедиция / Станислав Рем. — М. : Вече, 2014. — 352 с. — (Сибирский приключенческий роман).

Знак информационной продукции 12+

Два случайно познакомившихся человека неожиданно узнают, что их отцы пропали без вести в составе геолого-разведывательной экспедиции 1969 года в Забайкалье. Причина пропажи экспедиции в те годы не была установлена. Дети пропавших геологов решают предпринять попытку най­ти останки экспедиции спустя сорок лет. Но вскоре после начала поисков новые знакомые и их друзья сталкиваются с некой группой лиц, которые всеми способами, вплоть до убийства, пытаются помешать раскрытию тайны. Одновременно выясняется, что истинной целью экспедиции было выяснение причин появления в двух районах Амурской области брошен­ных, тщательно обработанных гранитных блоков — остатков неких пира­мидальных объектов, схожих с пирамидами Египта, Боливии, Китая…

55Мойес, Дж. Корабль невест : роман / Джоджо Мойес ; пер. с англ. О. Александровой. — М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2014, — 544 с.

1946 год. Авианосцу Военно-морского флота Великобритании «Виктория» предстоит очень долгий и трудный путь из Австралии в Англию. На его борту моряки и летчики, выдержавшие тяжелые испытания в годы войны.

Но «Викторию», как будто позабыв о славном боевом прошлом, называют кораблем невест. Ведь на нем к своим мужьям, с кото­рыми их в трудные годы соединила судьба, плывут 650 женщин. И среди них Фрэнсис Маккензи. Она стремится убежать от сво­его прошлого, но оно преследует ее за тысячи миль от дома, и Фрэнсис внезапно понимает, что зачастую путешествовать гораз­до важнее, чем прибыть в пункт назначения… Книги Джоджо Мойес переведены на многие языки мира, регу­лярно входят в список бестселлеров «Нью-Йорк тайме», а права на их экранизацию покупают ведущие киностудии Голливуда. Впервые на русском языке!

56Кинг, Стивен. Страна радости : [роман] / Стивен Кинг; пер. с англ. В. Вебера. — Москва: ACT, 2014. -317, [3] с. — (Темная башня).

Студент Девин Джонс, решивший подработать в парке развлече­ний «Страна радости», внезапно словно попадает в своеобразный па­раллельный мир.

Здесь живут по своим правилам, говорят на особом языке и очень не любят, когда кто-то задает «лишние» вопросы. Особенно — если они касаются убийства молодой девушки Линды Грей, тело которой было обнаружено в парке, в павильоне «Дом ужасов».

Пытаясь найти ответы на эти вопросы, Девин понимает: за ярким фасадом парка развлечений скрываются опасные тайны, а если раз­ворошить прошлое обитателей «страны радости», то его собственная жизнь может непостижимым образом измениться раз и навсегда…

57Мясоедов В. М. Черный космос : фантастический роман / Влади­мир Мясоедов. — М. : Эксмо, 2014. — 352 с.

Наш современник Игорь, смертельно раненный в перестрелке, поверил в грядущее исцеление и согласился на заморозку своего тела до лучших времен. Несколько столетий спустя его «саркофаг» был обнаружен. Врачи совершили чудо, и воскрешенный ими Игорь вступил в новый для себя мир. Откуда ему было знать, что после ядерной войны власть на Земле захватили мегакорпорации, которые превратили большинство населения в бесправную толпу рабов? Единственным местом, где человек мог обрести свободу и надежду на лучшее будущее, оставался Космос. Поэтому Игорь, не задумываясь, отправился в глубины Галактики, навстречу новым опасностям и приключениям.

А иначе для чего было возвращаться с того света?..

58Кинг, Стивен. Доктор Сон: [роман] / Стивен Кинг; пер. с англ. И.Л. Моничева. — Москва: ACT, 2014. — 575, [1] с. — (Темная башня).

Дэнни Торранс, сын писателя, уничтоженного темными силами отеля «Оверлук», до сих пор тяготится своим необычайным даром. Ведь способность «сиять» вновь и вновь напоминает ему о трагичес­ких событиях, пережитых в детстве и едва не сломавших ему жизнь.

На плаву Дэнни поддерживает лишь работа в хосписе, где его спо­собности помогают облегчить пациентам мучительную боль. Но од­нажды к Дэну приходит двенадцатилетняя девочка Абра, которая из­лучает «сияние» невероятной, немыслимой силы. И девочке этой уг­рожает смертельная опасность — на нее объявлена настоящая охота.

Дэн Торранс — единственный, кто может ее спасти…

59Берсенева, Анна. Звезда по имени Эстер : роман / Анна Берсене­ва. — Москва : Эксмо, 2014. — 416 с. — (Супербест­селлер Анны Берсеневой).

Американская артистка Алиса приезжает в Москву для участия в российской постановке известного бродвейского мюзикла. Сравнение Москвы и Нью-Йорка сначала напоми­нает ей игру «Найди десять различий». Но вскоре Алисина жизнь выходит за рамки игры на сцене и развлечений боге­мы. Слишком много разнообразных чувств вмещает в себя Москва… Алиса догадывается, что таким же «вместилищем чувств» был этот город и в 20-е годы, на которые пришлась московская молодость ее бабушки. Рассказы бабушки о ее жизни, яркой, как фейерверк, Алиса то и дело вспоминает в России. Ведь и с ней здесь начинают происходить события, которые полностью меняют ее жизнь…

60Райаниеми, Xанну. Квантовый вор: Роман / Пер. с англ. И. Савельевой. — СПб.: Издательство Фантастика Книжный Клуб, 2013. — 384 с.

«Квантовый вор» — дебютный роман Ханну Райаниеми, доктора наук в об­ласти теории струн. Это блистательный образец твердой научной фантастики, действие которого разворачивается в мире далекого будущего.

Жан ле Фламбер — преступник и авантюрист. Его происхождение окутано тайной, но слава о его дерзких выходках разнеслась по Солнечной системе. Однако никто не застрахован от ошибок, и в начале романа мы обнаружи­ваем героя в Тюрьме «Дилемма», в персональном аду бесконечных смер­тей и воскрешений, что, по замыслу тюремщиков, должно исправить его характер, привив любовь к взаимопомощи. Этот замкнутый круг преры­вается появлением наемницы Миели и ее разумного корабля «Перхонен» Похитив Жана, они дают ему шанс вернуть свободу и былое могущество В обмен на совершение одного очень непростого ограбления…