Новые поступления на абонемент, 2016 год, 3 квартал, 1 часть

1Ливио, Марио.
От Дарвина до Эйнштейна: Величайшие ошибки гениальных ученых, которые изменили наше понимание жизни и все ленной/Марио Ливио. — Москва : ACT, 2015. — 425 е., ил. — (Золотой фонд науки).
Эта книга — блестящее подтверждение вечной истин! «не ошибается только тот, кто ничего не делает»! Человеку свойственно ошибаться, а великие умы совершают подлинно великие ошибки. Американский астрофизик Марио Ливио решил исследовать заблуждения самых блистательных ученых в истории человечества и разобраться не только в сути этих ляпсусов, но и в том, какие психологические причины за ними стоят, а главное — в том, как они повлияли на дальнейший прогресс человечества. Дарвин, Кельвин, Эйнштейн, Полинг, Хойл — эти имен; знакомы нам со школьной скамьи, однако мы и не подозревали, в какие тупики заводили этих гениев ошибочные предположения, спешка или упрямство и какие неожиданные выходы и: этих тупиков находила сама жизнь… Читателя ждет увлекательный экскурс в историю и эволюцию науки, который не толь ко расширит кругозор, но и поможет понять, что способность ошибаться — великий дар. Дар, без которого человек не может быть человеком.

2Межкультурная коммуникация в условиях глобализации : учебное пособие / ред.-сост. В. С. Глаголев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2016. — 200 с.
Издание, подготовленное авторами МГИМО, посвящено исследованию межкультурной коммуникации в условиях глобализации. В книге на интересных и актуальных примерах рассматривается международный опыт современной политики и дипломатии. Особое внимание уделяется проблемам конфликтологии — возникновению и урегулированию конфликтных ситуаций с помощью диалога.
Учебное пособие будет полезно широкому кругу специалистов-международным политологам, журналистам, лингвистам-переводчикам, юристам, экономистам, работникам в сфере международного туризма.

3Потапова И.А.
Психолого-педагогические основы формирования мультикультурного поведения учащихся общеобразовательных школ поликультурного региона : монография / И.А. Потапова. — М.: КНОРУС ; Астрахань : АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. — 196 с.
Посвящена обоснованию понятия «мультикультурное поведение», выявлению его сущности, факторов и условий формирования мультикультурного поведения школьников.
Адресована студентам, изучающим социальные науки, преподавателям и практическим работникам, осуществляющим свою деятельность в сфере социальной педагогики и психологии.

4Шарков Ф.И.
Деловые коммуникации : учебник / Ф.И. Шарков, Л.В. Комарова. — М.: КНОРУС, 2016. — 224 с. — (Бакалавриат).
Рассматриваются деловые коммуникации в профессиональной деятельности специалистов государственной и муниципальной службы, менеджеров. Представлены теоретические основы деловой коммуникации, основные»виды коммуникации, являющиеся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста. Показаны современные коммуникативные технологии, умения и навыки эффективного взаимодействия в управленческой деятельности. Коммуникации рассматриваются как теоретико-прикладная дисциплина, использующая данные теории управления, социологии, психологии, логики, теории и практики менеджмента, риторики.
Соответствует ФГОС ВО 3+.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Государственное/ и муниципальное управление» и специальностям «Государственная и муниципальная служба», «Менеджмент», «Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении», а также для магистрантов и специалистов в данных областях.

5Тайбби М.
Пропасть: Американская несправедливость в эпоху материального неравенства / Пер. с англ. Т. О. Новиковой — М.: Кучково поле, 2015. — 432 с. (Autopsia)
Американский журналист Мэтт Тайбби в своей книге пишет о двух опасных, напрямую взаимосвязанных тенденциях в американском обществе: растущем материальном неравенстве и увеличении количества заключенных в тюрьмах.
Тайбби демонстрирует читателю две крайности: с одной стороны, чудовищные мошенничества корпораций, остающиеся безнаказанными, а с другой — иммигранты, безработные, домохозяйки, получатели пособий, малейший проступок которых трактуется правосудием как уголовное преступление. Автор обнажает одну из важнейших проблем современного американского общества — появление системы, уничтожающей жизни бедных и закрывающей глаза на колоссальные преступления богатых.

6Павлова Л.Г., Катаева Е.Ю.
Коммуникативная эффективность делового общения.: Монография. — 2-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. — 169 с.
В монографии анализируются актуальные проблемы делового общения. Характеризуется понятие «коммуникативная эффективность», отмечаются особенности деловой коммуникации в современных условиях. Рассматриваются такие факторы повышения коммуникативной эффективности устного делового общения, как владение вербальными средствами общения; использование технологий невербальной коммуникации; учет психологических особенностей межличностной коммуникации; нравственные установки деловых людей. Значительное внимание уделяется коммуникативным качествам письменного делового общения.
Книга адресована специалистам в области деловой коммуникации, работникам государственных и муниципальных органов власти и управления, менеджерам, предпринимателям, а также аспирантам, магистрантам и бакалаврам, обучающимся по соответствующим специальностям и направлениям подготовки.

7Повышение эффективности и качества образования в условиях введения и реализации новых образовательных стандартов. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова. — Калуга: Калужский государственный институт развития образования, 2015,— 424 с.
В сборник включены авторские материалы участников региональной научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова «Повышение эффективности и качества образования в условиях введения и реализации новых образовательных стандартов», состоявшейся 19-20 марта 2015 года в Калужской области. Представленные материалы раскрывают актуальные проблемы современной школы, находящейся в условиях изменений, практический опыт образовательных учреждений по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Сборник предназначен для руководителей органов управления образованием, педагогических работников образовательных организаций, методистов муниципальных методических служб, студентов, обучающихся по педагогическим специальностям.

8Яковлев Б. П.
Мотивация и эмоции в спортивной деятельности: учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2014. — 312 с.: ил.
В учебном пособии спортивного психолога, доктора психологических наук Б. П. Яковлева проанализирован целый ряд вопросов, касающихся методологических подходов, особенностей мотивации и эмоций, их огромного влияния на результативность и качество тренировочной и соревновательной деятельности. Представлены основные взгляды, теории, сущность мотивации и эмоций в условиях спортивной подготовки. Даны практические рекомендации на повышение мотивации спортсмена. Предложены методы саморегуляции мотивации и эмоций.
Теоретические аспекты, содержащиеся в учебном пособии, проверены автором экспериментально на квалифицированных спортсменах.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов, студентов, спортсменов, тренеров, педагогов в области теории и методики спортивной под¬готовки, психологии физической культуры и спорта.

9Бишаева А.А.
Профессионально-оздоровительная физическая культура студента : учебное пособие / А.А. Бишаева. — М. : КНОРУС, 2016. — 304 с. — (Бакалавриат).
Описываются новые, нестандартные методы и формы обучения и воспитания культуры здоровья, призванные создать у студентов вузов устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования адекватных средств и методов двигательной активности, повышению уровня профессиональной психофизической подготовленности.
Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения.
Для студентов бакалавриата и магистратуры социологических специальностей.

10Барчуков И.С.
Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник / И.С. Барчуков ; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. — 4-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2015. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование).
Рассматриваются теория и методика физического воспитания, система физической культуры и спорта России, организация и проведение обучения физическим упражнениям, особенности физического воспитания юношей и девушек, проблемы тренировки спортсменов, педагогика сотрудничества учителя с обучаемыми и их родителями, а также информационные технологии в сфере физической культуры и спорта.
Соответствует действующему Федеральному государственному образователь¬ному стандарту среднего профессионального образования нового поколения.
Для учащихся средних профессиональных учебных заведений, будущих специалистов в области физического воспитания, массовой физической культуры и спорта, тренеров, педагогов, организаторов учебных занятий.

11Барчуков И.С.
Физическая культура: методики практического обучения : учебник / И.С. Барчуков. — М.: КНОРУС, 2014. — 304 с. — (Бакалавриат).
Рассматриваются методики практического обучения студентов физической культуре. Особое внимание уделено обоснованию требований к организации занятий по физической культуре, спорту и туризму, последовательности обучения физическим упражнениям, тренировкам в секциях и командах, проведению соревнований, путешествий и экскурсий по родному краю.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов бакалавриата учебных учреждений, будущих специалистов в области физической культуры и спорта, педагогов, тренеров, специалистов, организаторов учебно-тренировочных занятий по физической культуре, спорту и туризму.

12Масалова О.Ю.
Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О.Ю. Масалова ; под ред. М.Я. Виленского. — М.: КНОРУС, 2016. — 184 с.
Определяются психолого-педагогические основы здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса, направленного на развитие студента как личности, формирование его ценностного отношения к здоровью и физической культуре.
Для студентов высших педагогических образовательных учреждений, а также обучающихся в магистратуре и аспирантуре при разработке теоретико методологического, методического и технологического обеспечения здоровья субъектов образовательного процесса.

13Соколков Е.А.
Инновационные модели профессиональной гуманитарной под¬готовки в вузе: Науч.-практ. пособие для педагогических работников. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 192 с.
В учебном пособии на основании многолетнего опыта научно- педагогической деятельности содержательно описаны и в конспективной форме рассматриваются модели, методы и формы обучения, особенности организации и проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающихся с использованием современных инновационных технологий.
Подробно рассматриваются формы контроля и критерии оценки эффективности основных форм учебных занятий.
Предлагаемое учебное пособие ориентировано на преподавателей вузов, методистов факультетов, учителей общеобразовательных школ, студентов старших курсов гуманитарных и педагогических вузов. Кроме того, оно может использоваться при повышении квалификации и переподготовке преподавательских кадров, не имеющих специального психолого-педагогического образования, будет полезно читателям, интересующимся вопросами становления и развития личности современного молодого поколения в духе потребностей и перспектив развития российского общества. Пособие содержит список литературы, вопросы и задания для творческого саморазвития, педагогические максимы и приложения.

14Соколков Е.А.
Проблемно-модульное обучение: Учеб. пособие. — М.: Вузов¬ский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 392 с.
В данном учебном пособии рассматриваются вопросы профессиональной подготовки специалистов по современным направлениям образовательного стандарта в единстве передовых педагогических технологий как в вузе, так и общеобразовательной школе.
На основе анализа опыта профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля рассмотрены теоретические основы и практика использования проблемно- модульного обучения в вузе. Предложены методологические и методические рекомендации по организации учебного процесса, формированию разносторонне развитой личности, обладающей «фасеточным» научно-профессиональным мировоззрением.
Предлагаемое учебное пособие ориентировано на психологов и педагогов, исследующих проблемы теории и практики профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, а также на профессоров, преподавателей, методистов, руководителей гуманитарных вузов, факультетов и кафедр. Может использоваться при повышении квалификации и переподготовке преподавательских кадров. Будет полезно читателям, интересующимся вопросами становления и развития личности представителей молодого поколения в духе потребностей и перспектив развития российского общества.
Пособие содержит список литературы, вопросы и задания для творческого саморазвития, педагогические максимы и приложения.

15Палаткина Г.В.
Молодежный туризм : учебное пособие / Г.В. Палаткина. — М. : КНОРУС ; Астрахань : АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. — 206 с.
Рассматриваются история, сущность, специфика и виды молодежного туризма. Анализируются современные нормативные документы, определяющие возможности и условия организации молодежного туризма. Особое внимание в учебном пособии уделено технике безопасности туристских маршрутов для молодежи.
Раскрыт потенциал анимационной деятельности в молодежном туризме. Ориентировано на специалистов, работающих в туристском бизнесе, и студентов, обучающихся по специальности туристской и педагогической направленности.

16Бутузов А.Г.
Этнокультурный туризм : учебное пособие / А.Г. Бутузов. — М. : КНОРУС, 2016. — 248 с. — (Бакалавриат).
Рассмотрены теоретико-методологические основы и практические аспекты развития этнокультурного туризма, объединяющего различные формы туристской активности. Большое внимание уделено сложной структуре и специфике отдельных подвидов этнокультурного туризма, отчасти — смежных видов. Сформулированы приоритетные цели и задачи в развитии этнокультурного туризма на современном этапе и в обозримой перспективе, предложены возможные пути использования соответствующих знаний в профессиональной деятельности организаторов от туризма.
Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения.
Для студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов, преподавателей, руководителей и работников предприятий туризма и гостиничного бизнеса.

17Зайцева Н.А.
Безбарьерный туризм : учебное пособие / Н.А. Зайцева, Д.Б. Шу- равина. — М.: КНОРУС, 2016. — 176 с. — Прил. : [Электронный ресурс; http://www.BOOK.rul. — (Бакалавриат).
Рассматриваются вопросы организации безбарьерного туризма, понятия и категории инвалидов, особенности оказания им туристских услуг. Раскрывается содержание российских и международных законодательно-правовых актов, регулирующих оказание услуг безбарьерного туризма. Приводятся примеры организации подобных услуг в России и за рубежом.
Соответствует ФГОС ВО 3+.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Туризм».

18Марголис А.Д.
Очерки истории петербургских дворцов. Великие архитекторы, истории строительства, интерьерные решения и высокородные обитатели… — М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2015. — 320 с.
Петербург по праву считается городом дворцов. Он, бесспорно, занимает первое место в России не только по числу разнообразных дворцовых ансамблей, но и по богатству их убранства. Среди прославленных исторических и архитектурных памятников Северной столицы дворцам принадлежит особое место. Они во многом формируют облик одного из красивейших городов мира. С ними связаны яркие страницы его истории.
Важное значение царских и великокняжеских резиденций в общей эволюции отечественного зодчества определялось тем, что их стилевые особенности, отделка фасадов и интерьеров играли роль эталонов, способствовали распространению новых художественных идей и приемов.
Об истории появления дворцов, об авторах их проектов, об интерьерных решениях, о высокородных обитателях прекрасных строений в кратких, но информативно насыщенных очерках рассказывает автор.

19Гусаров Андрей
Петербургские дворы. Необычные дворы, курдонеры,  дворы-колодцы, проходные дворы. — М.: Издательство Центрполиграф, 2015. — 383 с.
Автор предлагает взглянуть на городские пространства Санкт-Петербурга в неожиданном ракурсе — не с привычной стороны торжественных фасадов, а «с изнанки» — со стороны дворовых территорий. Вы узнаете немало любопытного о типах петербургских дворов: парадных дворах-курдонерах, проходных дворах, дворах-колодцах, о том, как постепенно меня¬лось отношение к обустройству территорий, примыкающих к жилью человека, в условиях растущего города. Несомненный интерес представляют и сведения об отношении человека к придомовым участкам в разные эпохи и на разных континентах, а также «дворовые» литературные адреса.

20Демин А. С.
Древнерусская литература как литература (О манерах повествования и изображения) / Отв. ред. док. филол. наук В. П. Гребенюк. — М.: Языки славянской культуры, 2015. — 488 с. — (Studia philologica).
Парадоксальное название книги «Древнерусская литература как литература» поясняется в подзаголовке: «О манерах повествования и изображения». Имеется в виду изучение выразительности, изобрази¬тельности и образности изложения в древнерусских литературных памятниках XI—XVII вв. Книга состоит из 26 очерков, которые рас-положены по хронологии произведений, — от старейших апокрифов до «Повести о Еруслане Лазаревиче» по списку 1710-х годов.
Книга предназначена, как определил один аспирант, — «для тех, кто привык читать книги».

21Жизнь и творчество Бориса Зайцева: материалы Шестой Международной научно-практической конференции, посвященной жизни и творчеству Б.К. Зайцева. — Вып. 6. — Калуга: Калужский государственный институт модернизации образования, 2011. — 200 с.
В сборник включены материалы Шестой Международной научно-практической конференции, проходившей 2-4 ноября 2010 года в Калужском государственном институте модернизации образования при участии Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского, Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского и Калужской епархии.
Публикуемые статьи представляют философские, духовно-нравственные искания, проблематику и поэтику прозы Б.К. Зайцева, а также жизненные и творческие связи писателя с современниками.
Издание адресовано преподавателям литературы высшей и средней школы, студентам филологических факультетов вузов, работникам литературных музеев, и всем, кто интересуется жизнью и творчеством Б.К. Зайцева и проблемами развития русской литературы XX века.

22Шаргунов С. А.
Катаев: «Погоня за вечной весной» / Сергей Шаргунов. — М.: Молодая гвардия, 2016. — 703[1] е.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1594).
В книге представлена первая подробная биография выдающегося прозаика и поэта, тонкого мастера слова Валентина Петровича Катаева (1897—1986), лишенная идеологической предвзятости. Немногие знают, что писатель происходил из старинного священнического рода, среди его близких родственников были архиепископы-новомученики. Герой Соцтруда Катаев был в свое время белым офицером, учеником Бунина, сидел в расстрельном подвале Одесской губчека… Писателю Сергею Шаргунову, опиравшемуся на воспоминания, архивные документы, мемуарную и биографическую литературу, блестяще удалось воссоздать непростую, отчасти таинственную, тесно сплетенную с литературным творчеством жизнь Валентина Катаева — сложного и противоречивого человека, глубоко вовлеченного в исторические события XX века.

23Быков Д. Л.
Тринадцатый апостол. Маяковский: Трагедия-буфф в шести действиях / Дмитрий Быков. — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 2016. — 827[5] е.: ил.
Подлинное значение Владимира Маяковского определяется не тем, что в советское время его объявили «лучшим и талантливейшим поэтом, а тем, что и при жизни, после смерти его личность и творчество оставались в центре общественного внимания, в кругу тем, образующих контекстсовременной русской культуры. Роль поэта в обществе, его право – или обязанность — активно участвовать в политической борьбе, революция, любовь, смерть — всё это ярко отразилось в стихах Маяковского, делая их актуальными для любой эпохи.
Среди множества книг, посвященных Маяковскому, особое место занимает его новая биография, созданная известным поэтом, писателем, публицистом Дмитрием Быковым. Подробно описывая жизненный путь своего героя, его отношения с властью, с женщинами, с соратниками и противниками, автор сосредоточивает внимание на ключевых моментах, видя в них отражение главных проблем русской интеллигенции и шире — русской истории. Этим книга напоминает предыдущие работы Быкова в серии «ЖЗЛ» — биографии Б. Пастернака и Б.Окуджавы, образуя вместе с ними трилогию о судьбах русских поэтов ХХ века.
«ЖЗЛ» — биографии Б. Пастернака и Б. Окуджавы, образуя  трилогию о судьбах русских поэтов XX века.