«Пеликаны в пустыне» в постановке Экспериментального театра

В очередной раз Экспериментальный театр под руководством Анатолия Сотника порадовал зрителей новым спектаклем на сцене областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского. Мы увидели показ  одноактной пьесы Валентина Красногорова «Пеликаны в пустыне».

По мнению литературных  критиков, эта пьеса не имеет аналогов в мировой драматургии: автор выводит на сцену одновременно четыре действия, не связанных между собой и происходящих вне конкретного места. Да и само название произведения таит в себе глубинную трагичность. Пеликан ведь птица, живущая на воде, а занесённая в пустыню, вынуждена выживать в тоске и одиночестве.

3

Для воплощения своего творческого замысла режиссер А. Сотник использует  минимальное количество декораций. На сцене — беспорядочно расположенные предметы жилья: стол, стулья, лавочка, телефон. Это своего рода противопоставление теневого мира воображения реальному миру, в котором живут персонажи. Удачно подобранная музыка  идеально осуществляет  связь этих двух миров. На одной сценической площадке живут люди, как бы проходя друг через друга, не замечая страдания и боли окружающих, готовые дарить любовь и доброту, но… некому. Помещённые автором в пространство в несколько десятков метров, не слышат и не видят друг друга. Они рядом, но, в то же время, полярно далеки в человеческом многоголосом улье. Настоящий диалог „глухих“. Каждый из действующих лиц появляется ровно тогда, когда это необходимо, рассказывает свою, в общем-то, простую историю, таким образом еще более усугубляя драматичность происходящего. Зал иногда смеется, иногда его пробирает мороз по коже… Артистам, занятым в спектакле – Т. Чернышевой, В. Чурикову, В. Остапенко, Г. Тимошину и др.  удается достаточно достоверно передать чувство страшного одиночества, духовной тоски. По ходу действия у зрителя возникает все более углубляющееся чувство отчаяния от поисков того, что найти невозможно.

1

Как часто и мы, живя своей жизнью, перестаем слышать и понимать друг  друга, не умеем сострадать и сочувствовать, утрачиваем ценности человеческого бытия. Возможно, именно этот факт нашей действительности и подтолкнул  режиссера А. Сотника к выбору пьесы. Благодарим его за такой трепетный и откровенный разговор о главных ценностях нашей жизни.

0

4