1 декабря состоится очередная встреча киноклуба «Библиофильм», посвященного экранизациям русской классической литературы. В этот раз будет просмотр фильма «Бесприданница», реж. Яков Протазанова, снятого в 1936 году.
Ларисе Огудаловой пора выходить замуж. И поклонников у неё много, но женихам нужно приданое, а у Ларисы его нет. Юлий Карандышев был не самым видным из её кавалеров, но единственный сделал предложение, которое Лариса без особой радости принимает. Готовится свадьба. И тут в город приезжает блестящий барин Сергей Паратов, которого Лариса когда-то любила. Между ними вновь вспыхивают давние чувства, и Лариса убегает с Паратовым на прогулку за Волгой. Там, после пикника, происходит их решительное объяснение, в ходе которого Паратов сознаётся, что он уже обручён. Между Ларисой и подоспевшим Карандышевым происходит бурная сцена, Карандышев предъявляет на неё свои права, но для Ларисы он слишком жалок и ничтожен. Тогда он убивает её выстрелом из пистолета («Так не доставайся же ты никому!»), и для разочаровавшейся в суровых жизненных реалиях Ларисы смерть становится великим благом.
Фильм получил как положительные, так и отрицательные отзывы критиков. «Нельзя же давать Паратова настолько откровенным и прямолинейным пошляком, как это сделали Кторов и Протазанов», — замечал Г. Зельдович в журнале «Искусство кино» (1937, № 2).
При это режиссёр Эльдар Рязанов, снявший «Жестокий романс» — свою версию Бесприданицы, назвал фильм Протазанова блестящим и считал, что «сила воздействия Протазановской ленты оказалась такова, что заслонила первоисточник, как бы подменила его». Он особо выделял «филигранный профессионализм авторов фильма: сценариста В. Швейцера, режиссера Я. Протазанова, оператора М. Магидсона и блистательных исполнителей ролей». «Все компоненты фильма настолько безукоризненны, что, соединившись, образуют шедевр», — писал режиссёр.
Просмотр в конференц-зале. Начало в 16.00.
После просмотра обсуждение-чаепитие.
Приглашаются все желающие.