Читаем зимним вечером

Виртуальная выставка новых поступлений

Рыжий Б.Б.

 В кварталах дальних и печальных: Избранная лирика.

Роттердамский дневник. —М.: ИскусствоXXI век, 2021.

6-е изд. — 576 е., 16 с. вкл.: ил.

Борис Рыжий (1974-2001) родился поэтом. За его короткую поэти­ческую жизнь на свет появилось более 1000 стихотворений. В сборнике «В кварталах дальних и печальных» представлены стихи 1992-2001 го­дов. Читая их, понимаешь, почему творчество Бориса Рыжего оценивают столь полярно, называя его поэтом рубежа эпох, певцом «лихих 90-х» и даже «последним советским поэтом». Годы, прошедшие после его гибели, принесли ему небывалые для нашего не поэтического времени извест­ность и признание. Строки его стихотворений разошлись цитатами и афоризмами по блогам и ЖЖ, десятки его стихов положены на музыку, о нем снимают фильмы, в театре «Мастерская Петра Фоменко» идет культовый спектакль «Рыжий».

Предлагаемый сборник адресован любителям и ценителям совре­менной поэзии.

В стихах и тексте сохранена пунктуация и орфография автора.

Поляринов, Алексей Валерьевич.

Риф / Алексей Поляринов. — Москва : Эксмо, 2021. — 288 с.

     Кира живет в закрытом северном городе Сулиме, где местные промышляют браконьерством. Ли — в университетском кампусе в США, занимается исследова­нием на стыке современного искусства и антропологии. Таня — в современной Москве, снимает документальное кино. Незаметно для них самих зло проникает в их жизни и грозит уничтожить. А может быть, оно всегда там было? Но почему, за счёт чего, как это произошло?

      Риф — это роман о вечной войне поколений, авторское исследование ре­лигиозных культов, где древние ритуалы смешиваются с современностью, а за остроактуальными сюжетами скрываются мифологические и мистические изме­рения. Каждый из нас может натолкнуться на РИФ, важнее то, как ты пережи­вешь крушение.

Степнова, Марина Львовна.

Сад : роман / Марина Степнова. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шубиной, 2021. — 412, [4) с. — (Марина Степнова: странные женщины).

     «Сад» — новый роман Марины Степновой, автора бестселлера «Жен­щины Лазаря» (премия «Большая книга»), романов «Хирург», «Без­божный переулок» и сборника «Где-то под Гроссето».

     Середина девятнадцатого века. У князя и княгини Борятинских рож­дается поздний и никем нежданный ребенок — девочка, которая буквально разваливает семью, прежде казавшуюся идеальной. Туся с самого начала не такая, как все. В строгих рамках общества, полного условностей, когда любой в первую очередь принадлежит роду, а не себе самому, она ведет себя как абсолютно — ненормально даже — независимый человек. Сама принимает решения — когда родиться и когда заговорить. Как вести себя, чем увлекаться, кого любить или ненавидеть. История о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире.

Абгарян, Наринэ Юрьевна

Люди нашего двора / Наринэ Абгарян. — Москва: Издательство ACT, 2021.- 285, [1] е.- (Серия «Одобрено РУНЕТОМ. Подарочное»).

     Эта книга о горьком и смешном мире людей, которые жи­вут, не замечая времени. Людей, которые не боятся летать и умеют найти забавное даже в трагичном. Мир стариков и де­тей, взрослых и тех, кто утратил веру, но не отчаялся. Мир людей, навсегда застрявших в том измерении, где когда-ни­будь обязательно исполняются мечты.

Афлатуни, Сухбат.

Приют для бездомных кактусов / Сухбат Афлату­ни. — Москва : Эксмо, 2021. — 416 с.

Остров, на котором проводились испытания бактериоло­гического оружия, и странный детдом, в котором выращивают необычных детей… Японская Башня, где устраивают искус­ственные землетрясения, и ташкентский базар, от которого всю жизнь пытается убежать человек по имени Бульбуль… Пестрый мир Сухбата Афлатуни, в котором на равных при­сутствуют и современность, и прошлое, и Россия, и Восток. В книгу вошли как уже известные рассказы писателя, так и новые, прежде нигде не публиковавшиеся.

Писарева, Анастасия Александровна.

 О чем молчит Биг-Бен : [роман] / Анастасия Писарева. — Москва : Издательство ACT : Редак­ция Елены Шубиной, 2021. — 315, [5] с. — (Русский иностранец).

Его Величество Офис. Совещания, отчеты, таблицы. Мо­сквичка переезжает в Лондон работать в огромной компа­нии и выглядит в ней белой вороной. Здесь не приняты искренность, дружелюбие, открытость: каждый преследует свои цели. Героиню затягивает в этот мир, где манипуля­ции и ложь ведут к карьерному успеху — надо лишь при­нять его правила… Здесь изменчива и абсурдна даже Темза, и только вечный Биг-Бен знает правду. «Тот редкий случай, когда увлекательная «офисная исто­рия» становится подлинной литературой» (Елена Чижова).

Макушинский, Алексей.

Один человек / Алексей Макушинский. — Москва : Эксмо, 2021. — 288 с.

Роман «Один человек» — один из первых литературных откликов на пандемию коронавируса. Магическая проза Макушинского приглашает читателя отправиться вместе с рассказчиком на поиски себя своей юности, первой любви и первой дружбы. Коронавирус становится метафорой конца огромной исторической эпохи. Не потому ли рассказчик обращается к ее началу — к фламандской живописи, где впервые появ­ляется индивидуальный неповторимый человек? Подобно ван Эйку, он создает портрет отдельного, особенного человека. Ритм повествования похож на американские горки, где медленное погружение во внутренний мир героя вдруг сменяется стремительным

нарративом, в котором перед читателем проносятся и средневековая Европа, и допере­строечная Москва, и Ярославль, и Кавказ, и оцепеневшая от приближающейся пандемии Бельгия.

Акунин, Борис.

Дорога в Китеж : [роман] / Борис Акунин. — Москва : Издательство ACT, 2021. — 416 е.: ил. — (История Российского государства в повестях и романах).

     Это роман идей и приключений, потому что в России идея всегда — приключение. Действие происходит в эпоху великих реформ и великих общественных потрясений вто­рой половины XIX века, когда определялся путь, по которому пойдет страна, и еще мало кто понимал, куда этот путь ее приведет.

Григорян, Анаит Суреновна.

Осьминог / Анаит Григорян. — Москва : Эксмо, 2021. — 320 с.

     На маленьком рыбацком острове Химакадзима, затерянном в за­ливе Микава, жизнь течет размеренно и скучно. Туристы здесь — ред­кость, достопримечательностей немного, зато местного колорита — хоть отбавляй. В этот непривычный, удивительный для иностранца быт по­гружается с головой молодой человек из России. Правда, скучать ему не придется — ведь на остров приходит сезон тайфунов. Что подготовили героям божества, загадочные ками-сама, правдивы ли пугающие леген­ды, что рассказывают местные рыбаки, и действительно ли на Химакадзиму надвигается страшное цунами? Смогут ли герои изменить судьбу, услышать собственное сердце, понять, что — действительно бесценно, а что — только водяная пыль, рассыпающаяся в непроглядной мгле, да гли­няные черепки разбитой ловушки для осьминогов…

Посвятовская, Елена Николаевна.

Жила Лиса в избушке : [рассказы] / Елена По­святовская, предисл. Татьяны Толстой. — Москва : Издательство ACT: Редакция Елены Шубиной, 2021. — 411, [5] с. — (Женский почерк).

Елена Посвятовская — прозаик. По профессии инже­нер-строитель атомных электростанций. Автор романа «Ва­женка. Портрет самозванки», участник сборников «В Пи­тере жить» и «Птичий рынок».

«Книга рассказов «Жила Лиса в избушке» обречена на успех у читателя тонкого, чувствительного к оттенкам, ищу­щего в текстах мелкие, драгоценные детали. Никто тут вас не завернет в сладкие одеяла так называемой доброты. Ни­кто не разложит предсказуемый пасьянс: вот хорошая такая наша дама бубен, и вот как нехорошо с ней поступили злые дамы пик или валеты треф, ай-яй-яй. Наоборот, скорее.

Елена Посвятовская в этой, первой своей, книге выхо­дит к читателю с прозой сразу высшего сорта; это шелк без добавки синтетики. Это настоящее» (Татьяна Толстая).

Буржская, Ксения.

Мой белый / Ксения Буржская. — Москва : Эксмо, 2021.- 256 с.

Если смешать все оттенки видимой части цветового спек­тра, то получится белый. Цвет снега. Цвет рамочки полароида. Цвет флага, который выбрасывают, если сдаются, потому что больше нет сил выдерживать боль или любовь, нет сил на­деяться. Старшеклассница Женя связывает с белым цветом самые драгоценные моменты своей жизни — когда ее мамы были вместе, и в их общий дом еще не пришла измена; когда на белоснежных листах бумаги, она писала новые и новые письма музыканту Лене, чувства к которому захватили все ее существо. Человеческая близость, человеческое счастье — есть ли что-то более хрупкое? Даже первый снег, кажется, ле­жит на земле дольше.

У книги Ксении Буржской есть волшебное свойство — по­сле ее прочтения начинаешь острее чувствовать кожей про­хладные потоки счастья и то, как они день за днем безвоз­вратно тают в ежедневной суете. Да, ничего нельзя вернуть или удержать, но можно вовремя нажать на кнопку «внутрен­него полароида».

Смородин, Кирилл.

 537 дней без страховки. Как я бросил все и уехал колесить по миру / Кирилл Смородин. — Москва : Эксмо, 2021. — 272 с. + 32 с. цв. ил. — (Travel Story. Книги для отдыха).

Кирилл Смородин в 29 лет после затяжной депрессии думал покончить жизнь самоубийством. На очередном сеансе психо­терапии он решил совершить невероятную глупость, которую раньше себе не позволял. Собрав рюкзак и попрощавшись с родными, он без денег и страховки отправился в кругосвет­ное путешествие длиной в 537 дней, которое станет для него спасением.

Во время путешествия Кирилл:

  • Провел ночь на Великой Китайской стене
  • Сплавлялся 9 дней на самодельном плоту до Лаоса
  • Летал на частном самолете над Сан-Франциско
  • Пересек Америку по ROUTE 66
  • Работал матросом на шхуне 1925 года

И заново научился любить жизнь.

Метлицкая, Мария.

Три женщины в городском пейзаже / Мария Метлицкая. — Москва : Эксмо, 2021. — 352 с.

Как много их — женщин с потухшим взглядом. Тех, что отказались от счастья во имя условностей, долга, сохранения семьи, которой на самом деле не существовало. Потому что семья — это люди, которые любят друг друга.

Став взрослой, Лида поняла, что ее властная мама и мяг­кий, добрый отец вряд ли счастливы друг с другом. А потом отец познакомил ее с Тасей — женщиной, с которой ему было по-настоящему хорошо и которая ждала его много лет, точно зная, что он никогда не придет насовсем.

Хотя бы раз в жизни каждый человек оказывается перед выбором: плыть по течению или круто все изменить. Вот и Лидино время пришло. Пополнить ряды несчастных жен­щин, повторить судьбу Таси и собственной матери или риск­нуть и использовать шанс стать счастливой?

Долина, Ася Владимировна.

 У него ко мне был Нью-Йорк / Ася Долина. — Москва : Издательство ACT : Редакция Елены Шу­биной, 2021. — 281, [у] с. — (Русский иностранец).

Город, где дышит океан, где каждому дана свобода. Город запахов, ритмов, улыбок. Нью-Йорк наших дней, в котором возможно всё, даже излечиться от травмы деструктивной люб­ви. Но город — не врач, он лишь декоратор. Путь к себе начи­нается изнутри… Маршруты найдёте под этой обложкой.

      Ася Долина — журналистка, прозаик, активный блогер — переехала в Нью-Йорк из Москвы в 2016 году, в 32 года. Эта книга сложилась из текстов о любви и нелюбви, о насилии, психологии, материнстве, феминизме, детстве, перемежаю­щихся нежными и точными зарисовками будней «Большого яблока».

Поляков, Юрий Михайлович.

Совдетство : [роман) / Юрий Поляков. — Москва : Издательство ACT, 2021. — 384 с. — (Новая проза Юрия Полякова).

Новая книга известного русского писателя Юрия Полякова «Совдетство» — это уникальная возможность взглянуть на мо­сковскую жизнь далекого 1968 года глазами двенадцатилетнего советского мальчика, наблюдательного, начитанного, насмеш­ливого, но искренне ожидающего наступления светлого комму­нистического будущего. Автор виртуозно восстанавливает в мельчайших подробностях тот, давно исчезнувший мир, с его бескорыстием, чувством товарищества, искренней верой в спра­ведливость, добро, равенство, несмотря на встречающиеся еще отдельные недостатки.

Не случайно новое произведение имеет подзаголовок «книга о светлом прошлом». Читателя, как всегда, ждет встреча с уни­кальным стилем Юрия Полякова: точным, изящным, образным, насыщенным тонкой иронией.

Сорокин. Владимир Георгиевич.

 Доктор Гарин : роман / Владимир Сорокин. — Москва : Издательство ACT: CORPUS. 2021. — 544 с.

      Десять лет назад метель помешала доктору Гарину добраться до села Долгого и привить его жителей от боливийского вируса, который превращает людей в зомби. Доктор чудом не замёрз насмерть в бескрайней снежной степи, чтобы вернуться в постапокалиптиче­ский мир, где его пациентами станут самые смешные и беспомощные существа на Земле, в прошлом — лидеры мировых держав. Этот мир, где вырезают часы из камня и айфоны из дерева, — энциклопедия сорокинской антиутопии, уверенно наделяющей будущее чер­тами дремучего прошлого.

     Несмотря на привычную иронию и пародийные отсылки к русскому прозаическому ка­нону, «Доктора Гарина» отличает ощутимо новый уровень тревоги: гулаг болотных чер­нышей, побочного продукта советского эксперимента, оказывается пострашнее атомной бомбы. Ещё одно радикальное обновление — пронзительный лиризм. На обломках раз­рушенной вселенной старомодный доктор встретит, потеряет и вновь обретёт свою един­ственную любовь, чтобы лечить её до конца своих дней.

Исигуро, Кадзуо.

 Клара и Солнце / Кадзуо Исигуро ; [перевод с английского Л. Мотылева]. — Москва : Эксмо, 2021. — 352 с.

Клара совсем новая.

С заразительным любопытством из-за широкого окна ви­трины она впитывает в себя окружающий мир — случайных прохожих, проезжающие машины и, конечно, живительное Солнце. Клара хочет узнать и запомнить как можно боль­ше — так она сможет стать лучшей Искусственной Подру­гой своему будущему подростку.

От того, кто выберет Клару, будет зависеть ее судьба.

Чистый, отчасти наивный взгляд на реальность, лишь слегка отличающуюся от нашей собственной, — вот что да­рит новый роман Кадзуо Исигуро. Каково это — любить? И можно ли быть человеком, если ты не совсем человек?

История, рассказанная с обескураживающей искренно­стью, заставит вас по-новому ответить на эти вопросы.

Пелевин, Виктор Олегович.

TRANSHUMANISM INC. / Виктор Пе­левин. — Москва : Эксмо, 2021. — 608 с. — (Единственный и неповторимый. Виктор Пе­левин).

В будущем богатые люди смогут отделить свой мозг от ста­рящегося тела — и станут жить почти вечно в особом «баночном» измерении. Туда уйдут вожди, мировые олигархи и архитекторы миропорядка. Там будет возможно все.

Но в «банку» пустят не каждого. На земле останется зеленая посткарбоновая цивилизация, уменьшенная до размеров обслужи­вающего персонала, и слуги-биороботы.

Кто и как будет бороться за власть в этом архаично-футури­стическом мире победившего матриархата? К чему будут стремит­ся очипованные люди? Какими станут межпоколенческие про­блемы, когда для поколений перестанет хватать букв? И, самое главное, какой будет любовь?

Если вы не читали Виктора Пелевина, этот невероятный ро­ман — ваша дверь в его вселенную. Знакомых с его книгами ждет мир через два века после «iPhuck-Ш», напоминающая о «Жизни Насекомых» композиция — и много интересного о технологиях зеленого вампиризма.

В связи с нравственным возрождением нашего общества в книге нет мата, но автору все равно удается сказать правду о са­мом главном.

Камша, Вера Викторовна.

Красное на красном / Вера Камша. — Москва : Эксмо, 2021.- 704 с.

     Такой знакомый мир, такой понятный… Всесильный кардинал и страдающая королева. Юный провинциал на нелепой лошади и рожденный в изгнании прекрасный принц. Непобедимый мерза­вец и убежденная в своем уродстве красавица. Вороватый злобный пьянчуга и мудрый наставник. Такой знакомый мир, такой понят­ный… Призрачные монахи, призрачная башня, призрачная корона, яд, золото и сталь. На кону — родовое кольцо, на кону — победа, на кону — жизнь и смерть. Одна пуля гасит три свечи. Один вызывает семерых. Льется вино, льется кровь, льется песня… Такой знакомый мир, такой понятный. Но нет ничего туманней очевидности и тише крика.

Миропольский, Д митрий Владимирович.

 Тайна двух реликвий/Д. В. Миропольский — Москва: Изда­тельство ACT, 2021. — 656 с. — (Тайна двух государей).

      «Будущее легче изобрести, чем предсказать», — уверяет мудрец. Именно этим и занята троица, раскрывшая тайну трёх государей: изобретает будущее. Герои отдыхали недолго — до 22 июля, дня при­ближённого числа «пи». Продолжением предыдущей тайны стала но­вая тайна двух реликвий, перед которой оказались бессильны древние мистики, средневековые алхимики и современный искусственный ин­теллект. Разгадку приходится искать в хитросплетении самых разных наук — от истории с географией до генетики с квантовой физикой. Молодой историк, ослепительная темнокожая женщина-математик и отставной элитный спецназовец снова идут по лезвию ножа. Старые и новые могущественные враги поднимают головы, старые и новые надёжные друзья приходят на помощь… Захватывающие, смертельно опасные приключения происходят с калейдоскопической скоростью во многих странах на трёх континентах.»

Лукьяненко, Сергей Васильевич.

 Семь дней до Мегиддо : [фантастический роман] / Сергей Лукьяненко. — Москва : Издательство ACT, 2021. — 352 с. — (Книги Сергея Лукьяненко).

     Ктулху. В этом романе нет Ктулху. А все остальное, пожалуй, тут есть.

     Ах да, еще в нем нет Интернета, его запретили Инсеки! И Луны нет, поскольку они раздробили ее на куски. Над Землей теперь Лунное кольцо с двумя самыми большими   осколками — Селеной и Дианой.

     Но все уже привыкли.

     К тому же теперь есть кристаллики, за которые Продавцы могут продать что угодно. Хотя бы и Джоконду. Или две Джоконды, обе настоящие, такие же, как в Лувре.

Довольно доброе начало апокалипсиса, правда?

Глуховский, Дмитрий Алексеевич.

Пост : [роман] / Дмитрий Глуховский. — Москва : Издательство ACT, 2021. — 432 с.

После короткой и яростной Гражданской войны от прежней России осталась лишь небольшая часть, которая называет себя Московской империей. Восточные границы ее проходят всего в нескольких сотнях километров от столицы, по Вол­ге — отравленной, превратившейся в непреодолимую преграду. С самого Распада никто не приходил в Московию из-за Волги.

      Сама тысячелетняя Москва стоит незыблемо, надежно защищенная со всех сторон охранными постами. Тут проводит смотр казачьих войск сам император. Лучших из лучших, храбрейших из храбрых он выберет, чтобы послать их в тем­ные земли, которые когда-то были частью великой России, — пока их не охватил мятеж и они не были преданы анафеме.           

Фрай, Макс

Новая Дикая Охота / Макс Фрай. — Москва: Изда­тельство ACT, 2021. — 288 с. — (Макс Фрай. Лучшие книги (идд. Закис)).

     «Новые дикие» — художественное течение, возникшее в Герма­нии в последней четверти двадцатого века. Своей сверхзадачей «Новые дикие» считали обновление художественного видения посредством эстетического шока.      Дикая охота, согласно распро­странённому мифу, считала своей сверхзадачей скорее обновление мира в целом, но тоже посредством эстетического шока. А как иначе объяснить их манеру бесцеремонно вторгаться в мир живых в виде кавалькады ужасающих призраков, встречу с которыми мало кто мог пережить. Автор этой книги тоже считает своей сверхзадачей обнов­ление мира, или, на худой конец, художественного видения, хоть и осознаёт, что по сравнению с Кифером, Базелицем и Одином шан­сы у него так себе.

Толкин, Джон Рональд Руэл.

Падение Гондолина / Джон P.P. Толкин ; под редакцией К. Толки- на ; иллюстрации Алана Ли ; [перевод с английского С. Лихачевой, А. Хромовой]. — Москва: Издательство ACT, 2021. — 320 с.

   Внемлите же Сказанию о Туоре, избраннике Улмо, Владыки Вод, о том, как пала последняя великая эльфийская крепость Гондолин, Град Семи Имен, о доблести и предательстве, о судьбоносных пророчествах и упущенных возможностях…

Морозова, Татьяна Михайловна.

Уравнение с неизвестной / Татьяна Морозова. — Москва : Эксмо, 2021. — 352 с. — (Премия Русский Детектив).

Ольга Зверева, молодой перспективный бухгалтер, устраивает­ся на работу в крупную строительную компанию. Офис в центре Москвы, сексуальный директор и персональная кофемашина в собственном кабинете — о чем еще можно мечтать?

Однако радость Ольги длилась недолго. Каждое утро она начи­нает получать желтые конверты. Отправитель писем угрожает ей неприятностями и утверждает, что знает ее главную тайну.

Вскоре выясняется, что кто-то в компании сливает секретную информацию конкурентам, и подозревают в этом саму Ольгу. Те­перь ей во что бы то ни стало необходимо вычислить того, кто ее шантажирует, — может быть, он как раз и передает данные? К тому же самая страшная тайна Ольги о ее прошлом действительно уже готова выйти наружу…

Чиж, Антон.

Сомнамбула : роман / Антон Чиж. — Москва : Эксмо, 2021.-416 с.

Октябрь 1898 года. Петербург сошел с ума: дама жует беличью шапочку, господин кукарекает, запрыгнув на при­лавок, охранник тюрьмы застрелил арестантку. Особую тревогу вызывает самоубийство чиновника Охранного от­деления: он утонул в центре города. Ванзарову поручают секретное расследование: не только поймать убийцу, но и найти исчезнувшую Machina Terroris — Машину страха. Загадочное изобретение, возможно, управляет поступка­ми, превращая людей в безвольных сомнамбул. Чтобы рас­крыть тайну, Ванзаров должен заглянуть в самые черные глубины гипноза…

Володарская, Ольга.

О чем молчит ветер : [роман] / Ольга Володар­ская. — Москва : Эксмо, 2021. — 320 с.

Приреченск был милым провинциальным городком, буквально пропитанным культурой. Рядом с ним распола­гался дачный поселок Лира, участки в котором давали за­служенным деятелям искусств СССР. Режиссеры, поэты, художники стали частыми гостями Приреченска. Среди них был и режиссер Павел Печерский. Маэстро, как его все называли…

Он собрал вокруг себя ребят с творческой жилкой. Ставил с ними спектакли, холил и лелеял. Но когда глав­ный его талант, милый мальчик Родя Эскин, покончил с собой, сбросившись со старой водонапорной башни, сту­дию прикрыли. Печерский спрятался ото всех в своем дачном домике, но спустя почти двадцать лет к нему снова явилась полиция…

Сирил, Генри

Сценарий / Генри Сирил. — Москва : Эксмо, 2021.— 320 с. — (Триллер от звезды YouTube).

     Он один против целого мира. Его память как чистый лист. Он не помнит ничего. Каждый вечер он по крупицам пытается воссоздать картину прошлого. Снова и снова набирает в поисковике свое, извест­ное только по водительскому удостоверению имя «Питер Ламберт» и ждет хоть какой-то зацепки. Но ответа нет. И только сны…     Странные, страшные — они как ответ на мучительные вопросы. Ему кажется, что в его прошлом случилась какая-то трагедия и он — ее главная причина. Но какая? Ясно одно: тот роковой выстрел разделил его жизнь на «до» и «после»…

Харрис, Чарльз.

Комната 15 / Чарльз Харрис ; перевод с английского С. М. Саксина. — Москва : Эксмо : Inspiria, 2021. — 413, [1] с. ; 21 см. — (Inspiria) (Tok. Детектив в кубе).

      Однажды инспектор полиции Росс Блэкли очнулся ночью посреди улицы, избитый, в странной одежде и… зимой. Хо­тя еще вчера была середина лета — лета позапрошлого года. С тех пор Росс сменил место жительства, изрядно продви­нулся по карьерной лестнице, купил новую машину и даже успел обсудить с женой развод.        Но ничего этого он не пом­нит. Его обнаруживает полицейский патруль и сразу же от­правляет на место преступления — убийство молодой медсе­стры. Теперь детективу приходится делать вид, что с ним все в порядке, и вести сразу два расследования: по делу об убий­стве — и в своем собственном сознании. И это второе рассле­дование постепенно погружает его в состояние ужаса…

Михаэлидес, Алекс.

 Девы / Алекс Михаэлидес ; [перевод с ан­глийского Е. М. Пальвановой]. — Москва: Эксмо, 2021.-352 с.

Эдвард Фоска — убийца. В этом Мариана уверена. Харизматичный красавец-профессор преподает курс греческой трагедии в Кембридже. Его обожают коллеги и студенты — особенно студентки из тайного общества «Девы», готовые на все ради своего наставника. Ведо­мые мистическими учениями профессора, девушки устраивают оккультные игрища и ритуальные обряды. И вскоре одну из них находят мертвой с перерезанным горлом и выколотыми глазами…

     Мариана Андрос — талантливый психотерапевт с посттравматической депрессией из-за гибели мужа. Она ясно видит: Эдвард Фоска — нарциссичный социопат, умело манипулирующий людьми. Есть что-то зло­вещее в его одержимости культом Персефоны, спустив­шейся, согласно мифу, в царство мертвых. И смерть студентки — буквальное воплощение путешествия бо­гини-девы в загробный мир. Эдвард Фоска — убийца. Осталось это доказать…

Ондатже, Майкл.

Кошкин стол / Майкл Ондатже; [перевод с английского А. В. Глебовской]. — Москва: Эксмо, 2021. — 352 с.

1950-е годы, Коломбо. Одиннадцатилетний мальчик по имени Майкл поднимается на корабль, который дол­жен отвезти его в Англию. Пересекая на его борту воды Индийского океана, он переживет первое настоящее по-­    гружение во взрослый мир.

    «Кошкин стол» восхитительно незамутненными дет­скими глазами показывает настоящее британское обще­ство изнутри, со всеми его друзьями, врагами, детьми, взрослыми, семьями, одиночками, артистами, миллио­нерами, разбойниками, с его интригами, интрижками, тайнами и разгадками. И пожалуй, именно это увлека­тельное путешествие станет для мальчика началом путе­шествия во взрослую жизнь.

Маррс, Джон.

Тьма между нами / Джон Маррс ; [перевод с ан­глийского К. И. Карповой]. — Москва : Эксмо, 2021. — 320 с. — (Альфа-триллер).

Вы когда-нибудь злились на родителей за то, что они бесцеремон­но лезут в ваши дела? Или думали, что помогаете своим детям, хотя на самом деле портили им жизнь? Вот к чему это иногда приводит…

Кажется, расплата Мэгги — ужасна. Кажется, ее вина перед до­черью Ниной — ужасна вдвойне. Тьма пролегла между ними. Каждые два дня женщины ужинают вместе. А потом дочь отводит Мэгги на чердак, в «воронье гнездо», и приковывает цепью к полу. Это — воз­мездие. Мать сделала то, чего дочь ей никогда не простит. Ни-ко-гда. Пусть до смерти гниет в этой темной каморке с глухими стенами и небьющимися окнами, с тяжелой цепью на лодыжке. Столь велика ненависть дочери.

Но есть то, чего Нина не знает. И мать никогда не расскажет ей — даже ценой своей жизни. Ведь в их доме правда опаснее лжи…

Суонсон, Синтия.

Стеклянный лес : [роман] / Синтия Суонсон ; [пере­вод с английского Е. Ильиной]. — Москва : Издатель­ство ACT, 2021. — 352 с. — (Психологический триллер).

Что произошло в ультрасовременном стеклянном особняке, стоящем в загородной глуши?

Куда исчезла хозяйка дома Силья?

Как погиб ее муж Генри Гласс?

Почему их дочь, старшеклассница Руби, явно что-то не дого­варивает?

Какие секреты семейства Гласс известны их соседям и знако­мым из ближайшего маленького городка?

Полицейское расследование забуксовало. И тогда Энджи, жена брата погибшего, Пола Гласса, начинает собственное рассле­дование.

Начинает, еще не подозревая, какие мерзкие скелеты обнару­жит в весьма респектабельных шкафах, какие ужасные и трагиче­ские тайны прошлого и настоящего вольно или невольно узнает… И какой опасности подвергнет в поисках истины собственную жизнь…