Новые поступления художественной литературы (часть 1)

Посвятовская, Елена Николаевна.

Важенка. Портрет самозванки: [роман] / Елена Посвятовская. — Москва: Издательство ACT: Ре­дакция Елены Шубиной, 2021. — 412, [4] с. — (Жен­ский почерк).

  Кому-то счастье само идет в руки, но не ей, провинциалке Ире Важиной, Важенке. Ее никто не ждет за уютными ленин­градскими окнами. Ничего, она уже на пороге сказочной жизни, она пробьется — любой ценой…

Роман «Важенка. Портрет самозванки» — яркая, дина­мичная история обычной, казалось бы, девчонки из 80-х, чья борьба за место под солнцем доводит ее до последней черты.

Паперный, Владимир Зиновьевич.

Архив Шульца / Владимир Паперный. — Москва: Издательство ACT: Редакция Елены Шубиной, 2021. — 507 [5] с. — (Совсем другое время).

       Владимир Паперный — культуролог, историк архитектуры, дизайнер, писа­тель. Его книга о сталинской архитектуре «Культура Два» стала интеллектуаль­ным бестселлером.

Лос-Анджелес. Эмигрант Александр Шульц, Шуша, неожиданно получает по­сылку. В коробке — листы и катушки с записями. Исследуя, казалось бы, уже навсегда утерянный архив, архитектор Шульц достраивает историю своей се­мьи. Она становится настоящим «русским романом», где юмора не меньше, чем драмы, а любовь снова побеждает смерть.

Поляринов, Алексей Валерьевич.

Центр тяжести / Алексей Поляринов. — Москва: Эксмо, 2021. — 480 с.

Роман Алексея Поляринова напоминает сложную систему озер. В нем и кибернанк, и величественные конструкции Дэ­вида Митчелла, и Борхес, и Дэвид Фостер Уоллес… Но его ге­рои — молодые журналист, хакер и художница — живут в Москве и сопротивляются наступлению дивного нового мира. И защи­щают центр тяжести — свой, своих семей и своей родины — как умеют.

Селуков, Павел Владимирович.

Как я был Анной: [рассказы] / Павел Селу­ков. — Москва: Издательство ACT: Редакция Еле­ны Шубиной, 2021. — 317, [3] с. — (Роман поколе­ния).

Павел Селуков родился в 1986 году на окраине Перми. Пишет прозу и сценарии. Сборник «Добыть Тарковского» вошёл в короткий список премии «БОЛЬШАЯ КНИГА».

«Как я был Анной» — книга рассказов, которые можно окрестить абсурдными, фантастическими, сатирическими или даже обозвать загадочным словом «притчи». Пацан- ско-маргинальная тема здесь не становится ведущей. Герои Селукова выросли, добыли своих Тарковских, после чего вдруг обнаружили, что это не конец путешествия, а только его начало.

Веллер, Михаил.

 Шайка идиотов / Михаил Веллер. — Москва: Издательство ACT, 2020. — 288 с. — (Книги Михаила Веллера).

Новая книга Михаила Веллера — о романтике и многообразии жизни в Советском Союзе, где собственные приключения и смены профессий автора соединены с анализом коммунистической мечты и наступившего мирового пожара.

Франкл В.

Воспоминания / Виктор Франкл; Пер. с нем. — 3-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, 2020. — 196 с.

  Жизнь Виктора Франкла, знаменитого психиатра, соз­дателя логотерапии, стала для многих людей во всем мире уроком мудрости и мужества, поводом для вдохновения. В 1945 году он оказался в числе немногих, кто сумел уце­леть в Освенциме. Страшный опыт концлагеря обогатил его профессионально как психотерапевта, и миссией ученого стала помощь людям в поисках смысла жизни. В этой книге Франкл, с присущим ему обаянием скромности, повеству­ет о детстве и юности в Вене, о работе в психиатрической клинике между двумя мировыми войнами, о выживании в концлагере и жизни после войны. Он поясняет свои рас­хождения с Зигмундом Фрейдом и Альфредом Адлером и уточняет их влияние на логотерапию, приводит множе­ство подробностей о становлении психоанализа и различ­ных его направлений.

Автобиография Виктора Франкла — уникальное свиде­тельство очевидца главных событий и духовных смятений XX века.

Леклезио, Жан-Мари Постав.

Африканец / Жан-Мари Гюстав Леклезио; [перевод с французского Н. Жуковой]. — Москва: Эксмо, 2020. — 128 с. — (Лучшее из лучшего. Книги лауреатов мировых    литературных премий).

     «Африканец» — это больше чем воспоминания о тех годах, которые Жан-Мари Гюстав Леклезио провел в Африке, где его отец работал врачом. Это рассказ об истоках его мыслей, стрем­лений, чувств. Именно здесь, в Африке, будущий нобелевский лауреат почувствовал и в полной мере осознал, что такое сво­бода — бескрайняя, безграничная. Свобода, которую можно ощутить только на этом континенте, где царствует дикая при­рода, а люди не знают условностей.

Савельев, Игорь Викторович.

 Как тебе такое, Iron Mask?: роман / Игорь Са­вельев. — Москва: Издательство ACT: Редакция Елены Шубиной, 2020. — 349, [3] с. — (Актуаль­ный роман).

Главный герой нового романа Игоря Савельева, студент Кембриджа Алекс (Алексей Николаев) не афиширует, что он сын могущественного российского чиновника. Но вдруг его срочно вызывают на родину. Желание отца, наконец, поговорить и расставить все точки над «i»? Шанс для Алекса разобраться с подростковыми травмами? Или всё это — грязная игра спецслужб?

Брум, Изабелль.

Год и один день / Изабелль Брум; [перевод с ан­глийского В. Аникеевой, Е. Лыткиной]. — Москва: Эксмо, 2020. — 352 с.

Софи прилетает в Прагу, чтобы пройтись по памятным ме­стам, — ведь здесь она познакомилась с Робином.

Это была любовь с первого взгляда. Год назад они приехали сюда вдвоем, чтобы загадать желание о скором выздоровлении Робина. Они так хотели, чтобы город услышал их и помог.

Меган решает, что после неудачного романа ей срочно нужна перезагрузка. Вместе с другом Олли они планируют собрать фото­материал о Праге, ведь Меган готовится открыть выставку своих работ в родном Лондоне.

Хоуп всю жизнь посвятила мужу, дочери и домашним хлопо­там и вдруг осознала, что никогда не жила для себя. Она круто меняет свою жизнь: берет уроки вождения, заводит роман, а глав­ное — отправляется в Прагу.

Три женщины.

Три переплетающиеся любовные истории.

Незабываемая, сказочная Прага.

Добро пожаловать в город, где сбываются мечты!

Ферранте, Элена

Лживая взрослая жизнь: роман / Элена Ферранте; пер. с итал. Анны Ям польской. — Москва: Издательство ACT: CORPUS, 2020. — 384 с.

     «Лживая взрослая жизнь» — это захватывающий, психологически тонкий и точный роман о том, как нелегко взрослеть. Главной героине, она же рассказчица, на самом пороге юности приходится узнать множество семейных тайн, справиться с грузом которых было бы трудно любому взрослому.      

       Предательство близких, ненависть и злобные пересуды, переходящая из рук в руки драгоценность, одновременно объединяющая и сеющая раздоры… И первая любовь, и первые поцелуи, и страст­ное желание любить и быть любимой… Как же сложно быть подростком! Как сложно познавать мир взрослых, которые, оказывается, уча говорить правду, только и делают, что лгут… Автор книги, Элена Ферранте, — личность загадочная, пред­почитающая оставаться в тени своих книг. Неизвестно даже, пользуется ли она псевдонимом или пишет под собственным именем. Ее романы переведены на 40 языков, и в 2016 году она вошла в список too самых влиятельных людей мира по версии еженедельника Time.

Тодд, Анна.

Самые яркие звезды: [роман: 16+] / Анна Тодд; [перевод с английского Елены Корягиной]. — Москва: ЭКСМО, 2020. — 286 с.

Карина знает от матери десятки преданий о звездном небе — что звезды имеют божественную природу и что са­мые яркие из них сгорают первыми.

Иногда Карина ощущает себя как те самые светила. На ее долю выпало слишком много испытаний, и ее внутрен­ний огонь, кажется, скоро превратится в пепел.

Но все меняется, когда она знакомится с Каэлом. Его трудно не заметить: он красив, молчалив, терпеть не мо­жет запах мяты, явно заинтересован Кариной, но закрыт и совсем неразговорчив. Карина загорается идеей узнать как можно больше об этом человеке. Но, как предупреждала ее мать, самые яркие звезды сгорают первыми…

Тодд, Анна.

Самая темная луна: [16+] / Анна Тодд; [перевод с английского Татьяны Борисовой]. — Москва: ЭКСМО, 2021. — 288 с.

     Карина и Каэл любят друг друга, но однажды между ними пролегла пропасть, которую, кажется, не преодолеть.

Именно из-за Каэла налаженная жизнь Карины дала трещину. Из-за него она может потерять брата и нарушить хрупкий мир, что воцарился в ее семье.

     Карина словно бредет во тьме, где один неверный шаг — и потеряешь то, что тебе дорого.

Но Карина не хочет терять Каэла. Пусть они теперь друг от друга бесконечно далеки, он — лучшее, что с ней случа­лось. Его невозможно забыть.

Устинова, Татьяна Витальевна.

Камея из Ватикана: [роман] / Татьяна Устинова. — Москва: Эксмо, 2020. — 320 с.

Когда в одночасье вся жизнь переменилась: закрылись универси­теты, не идут спектакли, дети теперь учатся на удаленке и из Москвы разъезжаются те, кому есть куда ехать, Тонечка — деловая, бодрая и жизнерадостная сценаристка, и ее приемный сын Родион — страшный разгильдяй и недотепа, но еще и художник, оказываются вдвоем в ми­лом городе Дожде ве.

Однажды утром этот новый, еще не до конца обжитый, странный мир переворачивается — погибает соседка, пожилая особа, которую все за глаза звали «старой княгиней». И еще из Москвы приезжает Саша Шумакова — теперь новая подруга Тонечки.

От чего умерла «старая княгиня»? От сердечного приступа? Не по­хоже, слишком много деталей указывает на то, что она умирать вовсе не собиралась…

И почему на подруг и священника какие-то негодяи нападают пря­мо в храме?!

Местная полиция, впрочем, Тонечкины подозрения только вы­смеивает. Может, и правда она, знаменитая киносценаристка, зря все напридумывала?

Тонечка и Саша разгадают загадки, а Саша еще и ответит себе на со­кровенный вопрос… и обретет любовь! Ведь жизнь продолжается.

Брындза, Роберт.

Черные пески: [роман] / Роберт Брындза; [перевод с английского Е. Гладыщевой, И. Образцовой, К. Попо­вой]. — Москва: Издательство ACT, 2021. — 384 с. — (Но­вый мировой триллер).

Тело молодого мужчины найдено в водохранилище «Чер­ные пески». Власти сразу признают это всего лить несчаст­ным случаем, но Кейт Маршалл и ее помощник Тристан Хар- пер уверены в обратном. Что погибший делал в водоеме по­среди ночи? Он был отличным пловцом, как он мог утонуть? С каждым шагом расследование приоткрывает все больше темных тайн.

Что, если это — целая серия кровавых убийств, совершаю­щихся в течение десятилетий? Таинственный убийца прячет­ся в тумане, подобно призраку похищая жертв. Он бесшумен. Безжалостен. Не оставляет следов.

Когда похищают еще одну женщину, Кейт и Тристан по­нимают, что у них остались считанные дни на то, чтобы спа­сти ее.

Болдаччи, Дэвид.

Минута до полуночи / Дэвид Болдаччи; [перевод с английского В. А. Гольдича, И. А. Оганесовой]. — Мо­сква: Эксмо, 2021. — 416 с. — (Дэвид Болдаччи. Гигант мирового детектива).

В памяти у Этли Пайн, словно стальная заноза, засело воспо­минание: ей шесть лет, и вторгшийся в их дом мужчина выбирает с помощью детской считалки между ней и Мерси, ее сестрой-близ- нецом. В итоге он останавливается на Мерси и уносит ее с собой. Больше Этли никогда не видела сестренку…

Спустя тридцать лет специальный агент ФБР Пайн, отчаяв­шись вырвать признание у маньяка, которого она считает похити­телем Мерси, возвращается на место давней трагедии. Дом детства в городке Андерсонвилль, штат Джорджия — ее последняя надежда. Но личное расследование, сколь бы жизненно важным оно ни было, придется отложить. Здесь, в захолустье, где со времен «Унесенных ветром» не происходило ничего особенного, совершено крайне за­гадочное убийство: молодая женщина не просто жестоко лишена жизни, но и облачена после этого в антикварную свадебную фату…

Горский А.В.

Я, Лунин…: роман. — М.: Центрполиграф, 2020. — 351 с. — (Современный русский детектив).

      Илья Лунин не мог отказать родной тетке, хоть они и не виде­лись лет двадцать. В селе Старое Ясачное, в доме деда, Илья провел самые лучшие каникулы своего детства — эти воспоминания накреп­ко привязали его к родне. А беда у Татьяны Васильевны и впрямь случилась нешуточная: сына ее, Анатолия, обвинили в убийстве не­весты. Лунин без особой охоты отправился в районный центр. Как он и ожидал, коллеги из района приняли следователя из области с откровенной настороженностью и неприязнью. Для них он чужак, который будет сомневаться в их работе, в доказательствах, собран­ных по делу, и будет выгораживать родню. Со своей стороны Лунин не думал, что местные правоохранители станут фальсифицировать доказательства просто по недомыслию или злобе. Только он знал, что даже в самом простом и ясном на первый взгляд деле, бывает, таятся глубоко спрятанные ниточки, — только потяни…

Уайт, Лорет Энн.

Поглощенные сумраком / Лорет Энн Уайт; [перевод с английского К. Савельева]. — Москва: Эксмо, 2021. — 480 с.

Мэйсон Денье, детектив из Ванкувера, из-за личных проблем переводится на работу в захолустный городок, где все ему кажется странным. Ко всему прочему, на него тут же обрушивается запутанное, кровавое дело, по хронологии событий поразительно напоминающее «Десять негритят» Агаты Кристи.

У реки обнаружен гидросамолет с потерпевшими, но вскоре выясняется, что к трагедии привела вовсе не авария.

Мэйсону и главе местной поисково-спасательной группы Келли Саттон придется столкнуться с собственными страха­ми, чтобы разгадать эту загадку и понять, кто в этом деле жертва, а кто — хищник.

Мандел, Эмили Сент-Джон.

Стеклянный отель / Эмили Сент-Джон Мандел; [перевод с английского Я. В. Барсовой]. — Москва: Эксмо, 2020. — 352 с.

        На берегу острова Ванкувер, повернувшись лицом к оке­ану, стоит фантазм из дерева и стекла — невероятный отель, запрятанный в канадской глуши. От него, словно от клубка, тянутся ниточки, из которых ткется запутанная реальность, в которой все не те, кем кажутся, и все не то, чем кажется. Здесь на панорамном окне сверкающего лобби появляется угрожающая надпись: «Почему бы тебе не поесть битого стек­ла?»     

       Предназначена ли она Винсент — отстраненной молодой девушке, в прошлом которой тоже есть стекло с надписью, а скоро появятся и тайны посерьезнее? Или, может, дело в Поле, брате Винсент, которого тянет вниз невысказанная вина и зависимость от наркотиков? Или же адресат Джонатан Алкайтис, таинственный владелец отеля и руководитель на редкость прибыльного инвестиционного фонда, у которого в руках так много денег и власти?