Новые поступления «В помощь преподавателю»

Виртуальная выставка новых поступлений Центра книги и чтения.

Бузина Е.В., Токарева П.В.

 Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Читаем. Говорим. Пишем». Готовимся к Основному государственному экзамену / Е.В. Бузина, П.В. Токарева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 32 с.

Данные методические рекомендации содержат характеристику учебно-практических и учебно-познавательных задач и способы их применения на уроках и анализируют применение учебно-практических и учебно-познавательных задач при работе над заданиями пособия «Русский язык. Чита­ем. Говорим. Пишем».

В методических рекомендациях также отражены формируемые личностные, предметные, метапредметные результаты при работе с посо­бием и приведены варианты сжатия текстов задания 7.

Резапкина Г.В.

Подросток выбирает профессию: советы родителям / Г.В. Резапкина. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учеб ник», 2020. — 96 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность. Твой билет в будущее).

Эта книга для тех, кто хочет помочь детям правильно выбрать профессию: для родителей, а также для психологов и педагогов. Двенадцать глав — это двенадцать шагов подростка к своевременному, осознанному и реалистичному выбору своего профессионального будущего. Рекомендации и методики, включённые в книгу, дополняют и развивают темы, которые рассматриваются на внеурочных занятиях по профессиональному самоопределению школьников.

Антонова М.В.

Методические рекомендации для организации занятий курса по профессиональной ориентации «Профессиональный напит тор» для 9 класса общеобразовательных организаций / М.В. Ан­тонова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 72 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и организации внеурочной деятельности в основ­ной школе.

В методических рекомендациях рассматриваются разнообразные подходы к решению проблемы профессионального выбора, определения обучающимися их образовательного маршрута на пути к осознанному профессиональному самоопределению и самореализации.

В материалах рассматриваются основные принципы и формы профориентационной работы в школе, содержатся характеристики современных методик и технологий профессиональной ориентации в 9 классе общеобразовательных организаций. Методические рекомендации помогу! педагогам в проведении занятий и будут способствовать осознанному выбору школьниками профиля обучения и будущей профессии.

Данные рекомендации предназначены для всех педагогических работников, занимающихся проблемами профессионального самоопределения обучающихся.

Пахомова Н.Ю.

Проектная деятельность. Оценивание достижений обучающих­ся: методическое пособие для учителя начальных классов. 2 класс / Н.Ю. Пахомова, Н.В.Дмитриева, Е.В. Кузьмина; под ред. Н.Ю. Па- хомовой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 72 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Данное пособие поможет учителю начальных классов выбрать сред­ства оценивания и правильно оценить процесс и результаты формиро­вания проектных умений у младших школьников во 2 классе при изуче­нии курса «Проектная деятельность» для 2—4 классов, разработанного Н.Ю. Пахомовой.

Учитель подводит итог своей работы на основе показателей успешно­сти освоения обучающимися учебной программы — овладения ими спо­собами действий и проектными умениями. Для оценивания используется наблюдение за формированием умений, контрольные работы и тестиро­вание. Фиксировать результаты можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде с помощью «Электронного дневника», размещен­ного на сайте издательства «Русское слово» http://www.русское-слово. рф/ в разделе ЭОР в папке «Внеурочная деятельность».

Пахомова Н.Ю.

Проектная деятельность: оценивание достижений обучающих­ся: методическое пособие для учителя начальных классов. 3 класс / Н.Ю. Пахомова, Н.В. Дмитриева, Е.В. Кузьмина; под рел. к.п.н. Н.Ю. Пахомовой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Данное пособие поможет учителю начальных классов выбрать средства оценивания и правильно оценить процесс и результаты формирования проектных умений у младших школьников в 3 классе при изучении курса «Проектная деятельность» для 2—4 классов, разработанного Н.Ю. Пахомо­вой в соавторстве с И.В. Суволокиной и И.В. Денисовой.

Учитель подводит итог своей работы на основе показателей успешно­сти освоения обучающимися учебной программы — овладения ими спо­собами действий и проектными умениями. Для оценивания используются наблюдение за формированием умений, контрольные работы и тестиро­вание. Фиксировать результаты можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде с помощью «Электронного дневника», размещён­ного на сайте издательства «Русское слово» httр://русское-слово.рф/ в каталоге, в разделе «Внеурочная деятельность».

Кривцова С.В.

Буллинг в классе. Как избежать беды?: пособие для роди­телей / С.В. Кривцова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское сло­во — учебник», 2020. — 48 с. — (ФГОС. Внеурочная деятель­ность. Мир без агрессии).

В пособии для родителей приводятся советы по противодей­ствию буллингу (травле) в детской и подростковой среде. В нём со­держатся ответы на волнующие родителей вопросы: как не пропус­тить первые признаки издевательства над ребёнком в классе? какие действия нужно предпринять, если ребёнок стал жертвой травли? как не усугубить ситуацию неправильными действиями? и т.д.

Читатель получает понимание самого феномена буллинга как явления, которое в той или иной мере касается каждого и искорене­ние которого является общей проблемой школы и семьи.

Кривцова С.В.

Вместе против насилия в школе: организационная куль­тура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации обще­образовательных организаций / С.В. Кривцова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 96 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность. Мир без агрессии).

В пособии для педагогов и администрации общеобразователь­ных организаций, а также для родителей приведены отобранные из опыта ведущих мировых систем образования антибуллинговые практические меры, которые может и должна принимать школа для обеспечения безопасности обучающихся.

Программа пропедевтического курса по астрономии «Первый  шаг во Вселенную» для 5—6 классов общеобразовательных орга­низаций / авт.-сост. О.А. Селютина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 40 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Программа пропедевтического курса по астрономии составлена к учебному пособию «Первый шаг во Вселенную» автора Е.К. Страута и позволяет организовать исследовательскую, творческую и практичес­кую деятельность обучающихся, направленную на изучение Вселенной и космических объектов, объяснение астрономических явлений, формирование научного мировоззрения школьников.

Издание адресовано педагогам, преподающим астрономию в общеобразовательных организациях.

Загладина Х.Т., Шульгина И.Б.

Программа курса по развитию добровольческого движения «Дорогою добра». 5—9 классы. 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 32 с. — (ФГОС. Внеурочная де­ятельность).

Программа разработана в соответствии с требованиями Феде­рального государственного образовательного стандарта основно­го общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе. Издание адресовано преподавателям и класс­ным руководителям общеобразовательных организаций.

Михайлов И. Е.

Метапредметный практикум: литературные произведения на уроках биологии: задания на работу с текстом / И. Е. Ми­хайлов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 216 с.

Пособие содержит фрагменты литературных произведений и ди­дактические материалы к ним, которые могут быть использованы на уроках биологии в рамках метапредметного, деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении школьников.

Пособие предназначено для учителей образовательных организа­ций: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

Цыганкова Н.И., Эрлих О.В.

Здоровый ребёнок — здоровое будущее: методическое пособие для организации взаимодействия педагогов с родителями по программе «Я принимаю вызов!». Педагоги — родителям / Н.И. Цыганкова, О.В. Эрлих. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 56 с. (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе и нормативными правовыми документами в сфере работы с родителями / законными представителями несовершенно­летних обучающихся.

Пособие адресовано преподавателям и классным руководите­лям общеобразовательных организаций, реализующих программу «Я принимаю вызов!» по профилактике употребления наркотиче­ских средств и психотропных веществ в 5-9 классах для работы с ро­дителями обучающихся.

Цыганкова Н. И., Эрлих О. В.

Методические рекомендации для организации занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!» для 7 класса общеобразовательных ор­ганизаций / Н.И. Цыганкова, О. В. Эрлих.— М.: ООО «Русское сло­во — учебник», 2016. — 72 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основно­го общего образования к организации внеурочной деятельности в ос­новной школе.

Пособие адресовано преподавателям и классным руководителям общеобразовательных организаций, реализующих программу по про­филактике употребления наркотических средств и психотропных ве­ществ «Я принимаю вызов!» в 7 классе.

Цыганкова Н.И., Эрлих О.В.

Методические рекомендации для организации занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психо­тропных веществ «Я принимаю вызов!» для 9 класса общеобра­зовательных организаций / Н.И. Цыганкова, О.В. Эрлих. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 64 с. — (ФГОС. Вне­урочная деятельность).

Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе.

Пособие адресовано преподавателям и классным руководителям об­щеобразовательных организаций, реализующим программу по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!» в 9 классе.

Мещерякова С.Ю., Галигузова JI.H.

Художественно-эстетическое развитие детей: методичес­кие материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / С.Ю. Мещеря­кова, JI.H. Галигузова. — М.: ООО «Русское слово — учеб­ник», 2019. — 64 е.— (ФГОС дошкольного образования).

Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» содержат описание игр и занятий, направленных на приобщение детей к изобразительным видам деятельности, музыке, театрализован­ной деятельности, развитие у них эстетического отношения к ок­ружающему миру. В пособии содержатся рекомендации педагогам по реализации задач в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».

Муштавинская И. В., Загашев И. О.

Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту: методические рекомендации для организации занятий по метапредметному курсу в 8 классе общеобразовательных организаций / И.В. Муштавинская, И.О. Загашев. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021. — 104 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к организации внеуроч- ной деятельности в общеобразовательных организациях. Пособие содержит методические материалы, использование которых позво- лит организовать практическую деятельность школьников, направ- ленную на достижение ими метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы (ООП). Приёмы, использусмые в 8 классе, помогут учащимся освоить основные этапы проектной деятельности и пройти путь создания проекта. В 8 классе вся деятельность выстраивается вокруг одной предметной темы.

Пособие адресовано преподавателям и классным руководителям общеобразовательных организаций, реализующих программу «Интеллектуальный конструктор: ступени к проекту» в 8 классе.

Нигматуллин H. Г., Ганиева Е. С.

Практикум по физической и коллоидной химии: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2021. — 116 е.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

Учебное пособие предназначено для закрепления теоретическо­го материала и формирования практических навыков при изучении дисциплины «Физическая и коллоидная химия». Каждый раздел практикума включает краткое теоретическое введение и эксперимен­тальную часть. Приведены подробные методики проведения работ и расчетов, вопросы для контроля подготовленности студента к выпол­нению лабораторной работы и рекомендуемая литература для каждо­го раздела.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ВО для бакалавров следующих направлений: «Продукты питания из растительного сырья», «Продукты питания животного происхождения», «Технология продукции и организации общественного питания», «Агрохимия и агропочвоведение», «Агро­номия».

Мостова О.Н.

Методическое пособие по организации занятий с уча­щимися начальной школы с использованием книги «Азбу­ка безопасной и здоровой жизни» (автор И.С. Артюхова) / О.Н. Мостова, 0.3. Никитина, Т.А. Скопицкая, Т.Б. Шило. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 96 с.

Методическое пособие адресовано учителям начальной школы и руководителям групп продлённого дня. С помощью книги «Азбука безопасной и здоровой жизни» и данного ме­тодического пособия можно организовать полноценный курс внеурочных занятий по освоению правил безопасности и вы­работке полезных и здоровых привычек. Цель данного курса — развитие у учащихся начальной школы самостоятельности как черты характера, адаптация к реальной социальной жизни.

Пособие содержит примерное тематическое планирование, поурочные методические рекомендации и ряд приложений с тестовыми заданиями, вопросами для проверки знаний и уме­ний, дополнительными материалами к занятиям, ответами на кроссворды и ребусы.