Горелов, Н. А.
Методология научных исследований : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 365 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
В учебнике с системных позиций рассмотрены основные вопросы курса: философский аспект развития науки, методология научного познания, методы научного исследования, особенности изучения экономических процессов, организационные основы исследований, системы поиска, накопления и обработки научной информации, требования к написанию научных работ студентами, применение теории решения изобретательских задач и др. Книга раскрывает основные формы и методы индивидуальной и коллективной деятельности студентов.
Особенностью 2-го издания является включение практикума и методологического аппарата к постановке и решению непарадигмальных проблем, а также комплекса экономико-математических и графических методов, используемых в научных исследованиях. Кроме того, была дополнена современная научная литература по дисциплине.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов по направлениям «Экономика», «Менеджмент». «Управление персоналом:» и др.
Колышкина, Т. Б
Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Т. Б. Колышкина, И. В Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 163 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс).
Пособие знакомит читателя с основными требованиями, предъявляемыми к речевому поведению делового человека, формирует необходимые компетенции в области деловой коммуникации. В книге представлены рекомендации по использованию речевых этикетных формул в ситуациях делового общения, нормы русского языка, которые важно знать автору документов, также включено описание основных видов документов и даны рекомендации по их составлению.
Содержание учебного пособия соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов и слушателей курсов повышения квалификации, изучающих деловое общение, документоведение, секретарское дело.
Багдасарьян, Н.Г.
История, философия и методология науки и техники : учебник ) и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М. : Издательство Юрайт, 2018.— 383 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
В учебнике изложены основные проблемы истории, философии и методологии науки и техники. Логика издания выстроена таким образом, что читатель получает целостное представление о проблемном поле методологии науки, основных моделях научного познания, концепциях философии техники, о современном состоянии науки и эволюции типов миропонимания. Учебник оснащен методическим комплексом и отвечает актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов вузов, в том числе бакалавров, магистров, аспирантов, а также всех, кого интересует современный взгляд на методологию и философию науки и техники.
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 221 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические вопросы организации исследовательской работы, классификация исследований, методологический аппарат, подходы и принципы исследования; дается характеристика теоретических и эмпирических методов, рассмотрены вопросы по анализу результатов исследования.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Книга адресована магистрантам, аспирантам, докторантам, организаторам экспериментальной и инновационной деятельности в образовательном учреждении.
Загвязинский. В. И. Методология педагогического исследования : учеб. пособие для вузов / В И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 119 с. — Серия : Университеты России.
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших отечественных вузов и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.
В учебном пособии представлена методика исследовательской работы на разных ее этапах, которая позволяет лучше упорядочить исследование, глубже его обосновать и строже структурировать. Рассмотрены проблемы проведения педагогического исследования от выбора предметной области до работы над ошибками. Разобраны вопросы постановки задач исследовательского проекта, формирования концепции, прогнозирования и моделирования, анализа и интерпретации результатов, оформление и изложение итогов.
Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений, аспирантам и преподавателям, а также всем интересующимся.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 166 с. — (Серия : Университеты России).
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.
Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, В книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Несмотря на то, что учебное пособие написано в период отсутствия повального увлечения современными гаджетами, его содержание осталось актуальным и сегодня, в век компьютерных технологий. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Константинов, Ю. С.
Детско-юношеский туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / Ю. С. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с. — (Серия : Университеты России).
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.
В учебном пособии объединены вопросы педагогики детского туризма и техническая сторона туризма. В нем представлены формы туристско-краеведческой деятельности, даны сведения о безопасности при проведении туристских походов, подготовке туристских слетов и соревнований. Особое внимание уделено первой доврачебной помощи.
Для студентов высших учебных заведений, а также всем интересующимся детско-юношеским туризмом.
Дмитриев, А. Е.
Дидактика начальной школы : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 228 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль).
Издание состоит из двух частей. В первой раскрывается широкий круг педагогических, технологических проблем современной дидактики. Модернизация технологии обучения во многом зависит от интенсивного обеспечения обратной связи. Во второй части даны материалы для самопроверки, содействующие осуществлению контроля преподавателями и самопроверки студентами результатов выполнения заданий и уровня усвоения знаний, умений и навыков. Созданы условия для обучения с компьютерной поддержкой.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, а также аспирантов и преподавателей.
Козина, Е. Ф.
Естествознание с методикой преподавания. Практикум : учеб. Пособие для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 256 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Учебное пособие является дополнением к книге Е. Ф. Козиной, Е. Н. Степанян «Методика преподавания естествознания» и раскрывает специфику преподавания в начальной школе учебных дисциплин предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Включает в себя тематику семинаров, разработанных в соответствии с программой и апробированных на базе МПГУ, МГПИ, МГПУ; базовые и дополнительные вопросы, литературу и рекомендации к проведению занятий; примерные темы рефератов, курсовых и дипломных работ, контрольные задания и вопросы для самопроверки, экзаменационные билеты.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Далингер, В. А.
Методика обучения математике в начальной школе : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 187 с. — (Серия : Образовательный процесс).
Данное учебное пособие представляет собой практико-ориентиро- ванную монографию. В нем рассмотрены психолого-педагогические основы развивающего обучения математике, дана характеристика таких методических систем развивающего обучения математике, как система Л. В. Занкова, система Д. Б. Эльконина — В. А. Давыдова, системы Л. Г. Петерсон. Описана методика формирования у учащихся приемов учебной деятельности в процессе обучения математике.
Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов факультетов начальных классов и математических факультетов педагогических вузов, а также для учителей начальных классов и учителей математики.
Далингер, В. А.
Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход : учебник для академическою бакалавриата / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. 2-е изд., перераб. и дон. — М.: Издательство Юрайт, 2018, — 340 с. — (Серия : Образовательный процесс).
В учебнике рассматривается одна из малоразработанных в теории и методике обучения математике проблем — проблема формирования визуального мышления учащихся средствами математики. В первой части учебника анализируется вопрос о функциональной асимметрии полушарий головного мозга и предлагаются пути и средства преодоления «левополушарного крена», который имеет место в школьной практике обучения математике. Рассматривается сущность когнитивно-визуального подхода к обучению математике и даются основы реализации этого подхода на практике. Во второй части учебника представлено большое число примеров и задач по различным разделам школьной и вузовской математики, решение которых строится на когнитивно-визуальном подходе. Особого внимания заслуживает рассматриваемая в учебнике проблема реализации внутри предметных и межпредметных связей посредством систем задач.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов и преподавателей математики.
Арбузова, Е. Н.
Методика обучения биологии : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 274 с. — (Серия : Образовательный процесс).
Рассматриваются актуальные теоретические и прикладные вопросы методики обучения биологии; сочетаются классические основы методики с новыми тенденциями в обучении предмету. Пособие — дополнительный источник методико-биологических знаний, расширяющий базовый курс. Издание содержит практикум с широким набором заданий (для индивидуальных и групповых проектов, разработка планов уроков, создание наглядных пособий для уроков и др.).
Предлагаемое учебное пособие станет хорошим подспорьем как для бакалавров-биологов, магистрантов, аспирантов, так и для учителей биологии школ, гимназий, лицеев; методистов институтов развития образования.
Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образова- нии : учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 274 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
В учебнике рассматриваются теоретические и практические основы использования в системе специального и инклюзивного образования арттехнологий (педагогических и терапевтических), обеспечивающих «врастание» в культуру, социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства; показаны возможности оказания психологической помощи технологиями музыкотерапии, изотерапии, сказкотерапии, танцетерапии, куклотерапии детям данной категории и их семье.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям. Представляет интерес для психологов, дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ворошнина, Л. В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 291 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).
В пособии рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий для обучения родному языку гиперактивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения общего типа. Раскрыта система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим социальным миром и обучению творческому рассказыванию на основе таких жанров художественной литературы, как миф и притча. С целью развития психических процессов гиперактивных детей предложены творческие интеллектуальные ситуации, игры на коррекцию внимания, импульсивности и эмоционально-положительного состояния.
Основным, центральным элементом дидактической системы являются разнообразные образовательные ситуации по обучению общения, ознакомлению дошкольников с социальным миром. Предложенная последовательность работы по развитию речи может успешно использоваться в педагогическом процессе не только с гиперактивными дошкольниками, но и с детьми «в норме».
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Пособие предназначено специалистам, работающим с детьми дошкольного, начального школьного возраста, родителям.
Алхасов, Д. С.
Теория и история физической культуры : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. С. Алхасов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
В учебнике нашли отражение основные вехи истории физической культуры, а также понятия теории и методики физического воспитания и спорта. Отдельно рассмотрено становление и развитие отечественной системы физической культуры. В работу включены таблицы, схемы, вопросы и задания для самоконтроля, позволяющие осуществить обобщение и систематизацию учебного материала. Практикум представлен сборником практических работ.
Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов педагогических вузов и преподавателей, учителей физической культуры и других специалистов системы физического воспитания.
Никитушкин, В. Г.
Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учеб. пособие для СПО / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование).
В учебном пособии представлены технологии формирования физической культуры детей дошкольного возраста, описаны спортивно-ориентированные технологии физического воспитания, рассмотрены технологии формирования физической культуры студентов, также дано представление о занятиях физической культурой оздоровительной направленности с людьми зрелого и пожилого возраста.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ахутина, Т. В.
Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 157 с. — (Серия : Образовательный процесс).
В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Для специалистов — логопедов, психологов, дефектологов, студентов и преподавателей, а также всех интересующихся использованием нейропсихологических методов для диагностики и коррекции трудностей в обучении.
Комарова, Л. К.
Основы выставочной деятельности : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., пере- раб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия : Университеты России).
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.
В пособии рассмотрен теоретический материал и даны практические рекомендации по подготовке, организации, рекламно-информационному сопровождению выставок; изложены основные принципы планирования затрат, проведения маркетинговой политики и стратегии эффективной работы на выставке. Концептуально структура учебного пособия построена таким образом, чтобы представить сведения об участии предприятия в выставке наиболее полно, что в значительной степени позволяет облегчить процесс изучения материала. Особое внимание уделяется рассмотрению мероприятий туристской направленности.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Лебедев, С. А.
Методология научного познания : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Лебедев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 153 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
Учебное пособие написано в соответствии с Федеральной программой по данной дисциплине для магистров. В пособии раскрыто основное содержание следующих тем: предмет и структура методологии научного познания, объект и субъект научного познания, структура научного знания, общенаучные методы познания, методы четырех основных уровней научного знания (чувственного, эмпирического, теоретического, метатеоретического), проблема истинности научного знания, модели и закономерности развития научного знания. К каждой теме сформулированы вопросы для самопроверки усвоения ее содержания, а также список литературы для углубленного изучения.
Содержание учебного пособия соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям, преподавателей гуманитарных специальностей высших учебных заведений, а также всех читателей, интересующихся данной проблематикой.
Борисова, Е.
Стилистика и литературное редактирование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Г. Борисова, Е. Ю. Геймбух. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 275 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
В издании рассматриваются различные аспекты стилистики русского языка: нормы устной и письменной речи, лексика и фразеология, виды функциональных стилей и др.; отражены принципы и методы редактирования, правила работы с текстом. Значительное внимание уделяется вопросам коммуникативной организации высказывания, композиции и средствам организации связного текста: анализируются особенности текстов различных функциональных типов и регистров, способы восприятия текстов и т.д. Отличительной особенностью учебника является рассмотрение широкого круга вопросов, касающихся редактирования рекламных и PR-текстов: цели составления и типы текстов: вербальная составляющая рекламного продукта: редактирование слогана, заголовка, наименования; редактирование текста в Интернете. Учебник содержит филологический комментарий, а также упражнения, ориентированные на профессиональные задачи студентов.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным и экономическим направлениям и специальностям. Издание может быть использовано в качестве учебного пособия в преподавании стилистики русского языка, культуры речи.
Современные образовательные технологии : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Серия : Образовательный процесс).
Авторы учебного пособия ставят целью дать знания о современном образовании в России и мире, его видов, форм и методов обучения, а также на основе практических примеров, проблемных вопросов и логических заданий, научить, как применять в практической деятельности инновационные подходы к обучающим технологиям и технологиям активизации учебного процесса и тем самым качественно повысить его эффективность.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Щуркова, Н. Е. Педагогические технологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Е. Щуркова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 232 с. — (Серия : Авторский учебник).
Настоящее учебное пособие посвящено педагогической технологии как научной дисциплине. В нем представлен предмет педагогической технологии, структурное содержание, показан процесс овладения педагогической технологией, особое внимание уделено готовности педагога к профессиональной деятельности.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся в педагогических вузах.
Черткова, Е. А.
Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Серия : Университеты России).
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.
В учебнике излагаются ключевые понятия компьютерных технологий обучения — терминология, стандартизация, классификация. Основное содержание учебника посвящено технологии и инструментальным средствам автоматизации процессов разработки электронных средств обучения. Рассматриваются методы объектно-ориентированного проектирования компьютерных обучающих систем с использованием CASE-средств и стандартного языка моделирования Unified Modeling Language (UML).
Даются практические рекомендации и примеры реализации излагаемых положений для разработки компьютерных обучающих систем.
Учебник предназначен для бакалавров, обучающихся по направлениям «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», «Образование и педагогические науки», и изучающих учебные дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Программная инженерия», «Проектирование информационных систем», «Разработка программных систем».
Латышина, Д. И.
История отечественной педагогики и образования : учебник для академического бакалавриата / Д. И. Латышина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 260 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
В данном модуле обстоятельно излагается содержание и особенности воспитания и образования в России, анализируется просветительная деятельность выдающихся педагогов.
Впервые убедительно показано влияние природных условий, религиозных учений, история быта, традиций и обычаев на воспитание детей разных народов России.
Сравнительный анализ педагогической теории и практики, различных типов учебных заведений дает возможность нынешним и будущим учителям выявить все то ценное, что может быть использовано в настоящее время.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов академического бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование» и «Специальное {дефектологическое) образование».
Кругликов, В. Н.
Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Олейникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 353 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
Сегодня становится очевидным, что процесс обучения должен быть направлен на развитие личности, что самообучение заключается в целенаправленной, активной деятельности ученика по освоению учебного материала, выработке навыков и умений. На первый план выдвигаются отказ от авторитарных методов воздействия и принуждения, диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание условий и предоставление возможностей.
В учебнике дано описание различных теорий активного обучения, разработанных и используемых форм, а также общих для различных теорий активного обучения форм и методов, применяющихся в системе профессионального образования. Представленные материалы могут с успехом использоваться в целях активизации познавательной деятельности обучающихся на всех уровнях общего и профессионального образования.
Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям подготовки, а также преподавателей, обучающихся по программе «Преподаватель высшей школы».
Михальчи, Е. В.
Инклюзивное образование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Михальчи. — М.: Издательство Юрайт, 2018. —177 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).
В учебник включены вопросы организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе высшего образования. Освещены различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии. Рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и приведены практические исследования в области инклюзивного образования. Учебник дополнен практическими заданиями и вопросами для самостоятельной подготовки, глоссарием, списком персоналий и статьями с биографическими сведениями об известных личностях с инвалидностью.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры психолого-педагогических направлений подготовки, аспирантов, преподавателей и специалистов в области инклюзивного образования.
Ксензова, Г. Ю.
Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образования / Г. Ю. Ксензова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 349 с. — (Серия : Образовательный процесс).
В настоящем пособии сопоставляются три базовые педагогические парадигмы, возникшие для реализации трех целей, выдвигаемых на разных этапах развития российской системы общего образования. Доказывается, что выдвинутая перед системой новая цель духовно-нравственного развития учащихся, саморазвития человеческого капитала в виде возрастающего объема жизненной энергии каждого подрастающего человека достигается и диагностируется новыми методами и средствами.
Автор убеждает, что ожидаемые улучшения в образовании и саморазвитии подрастающих поколений произойдут только тогда, когда усилия педагогических работников будут направлены на реализацию перспективной образовательной парадигмы, а не на реконструкцию безнадежно устаревшей домостроевской об;, чающей парадигмы.
Предназначено руководителям системы образования, учителям, аспирантам, студентам педагогических вузов и училищ, специалистам, интересующимся путями реального реформирования и развития российской системы общего образования.
Слизкова, Е. В.
Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого : учеб. пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 149 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание. Настоящее пособие представляет собой описание многолетнего опыта по подготовке вожатых к организации летнего отдыха детей и подростков. Оно содержит все необходимые учебные материалы, а специальная глава вопросов и ответов для вожатых дает возможность их лучшего усвоения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов, обучающихся в педагогических колледжах, а также для всех интересующихся педагогикой дополнительного образования.
Кабакчи, В. В.
Введение в интерлингво-культурологию : учеб. пособие для вузов / В. В. Кабакчи, Е. В. Белоглазова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — Серия : Авторский учебник.
В пособии рассматриваются теоретические основы новой лингвистической дисциплины — лингвокультурологии, то есть лингвистики языка вторичной культурной ориентации, обращенного в область иноязычной культуры. Основное внимание уделяется англоязычному описанию русской культуры. Закономерности «внутреннего перевода» раскрываются на примерах оригинальных («аутентичных», то есть непереводных) текстов.
В пособии раскрыты вопросы поиска и способа образования адекватного наименования элементов русской культуры, построения текста иноязычного описания культуры, этики международной коммуникации и другие.
Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, аспирантам и преподавателям, а также всем интересующимся.
Одинцова, М. А. Психология экстремальных ситуаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. А. Одинцова, Е. В. Самаль. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
Учебник направлен на повышение социально-психологической компетентности студентов при столкновении с экстремальными ситуациями, при оказании квалифицированной психологической помощи людям в экстремальной ситуации и за ее пределами. Полученные знания могут быть использованы в работе психологических служб, которые по роду деятельности обязаны обеспечивать эффективные действия специалистов в экстремальных ситуациях. Учебник предназначен для студентов вузов, а также для всех, кто интересуется психологией, вопросами экстремального воздействия на личность, психологического здоровья личности и психологической помощи в экстремальных ситуациях.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений психологического профиля, аспирантов, преподавателей, а также практических психологов и спасателей.
Колесникова, Г. И.
Девиантология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 175 с. — (Серия : Университеты России).
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших отечественных вузов и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.
В учебнике изложены теоретические основы по курсу «Девиантология». Рассмотрены предмет, объект, специфика девиантного поведения, структура и виды поведенческих отклонений, а также различные виды девиаций: этнокультуральные, детские, подростковые, периода взрослости, тендерные и профессиональные. Даны основы психологической помощи при девиациях. Основной материал дополнен диагностическими тестами, применяемыми при выявлении и коррекции девиаций.
Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Учебник предназначен студентам высших учебных заведений, аспирантам и преподавателям, а также всем интересующимся.
Колесникова, Г. И.
Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 215 с. — (Серия : Университеты России).
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.
Учебное пособие написано на общеметодологической основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как «Психокоррекция», «Специальная психология», «Специальная педагогика».
Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений, психологов, педагогов, социальных и медицинских работников.
Елисеев, О. П.
Гештальт-психология личности : учебник для бакалавриата и магистратуры /О. П. Елисеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 289 с. — (Серия : Авторский учебник).
Уникальное направление в психологии гештальт-психология личности возникло в период психологического кризиса в 20-х годах XX века в Германии. Современная гештальт-психология представляет конструктивный опыт установления системно-структурного единства восприятия, мышления и личности. В качестве основного объяснительного принципа гештальт-психология выдвигает принцип целостности.
Интегрированное в компетентностной модели личностного самопознания содержание учебника «Гештальт-психология личности» предполагает, что в результате обучения выпускники университетов приобретут умения конструктивного и продуктивного гештальт-подхода, в сотрудничестве с представителями смежных профессий, освоят профессиональные роли не только психолога, но и социального терапевта, разовьют личностные качества практического гештальт-психолога.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, а также для всех интересующихся вопросами психологии личности.
Специальная психология : учебник для академического бакалавриата / под ред. Л. М. Шипицыной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 287 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы психологии дизонтогенеза, т.е. специальной психологии. В первом разделе представлены общие вопросы, а также закономерности, классификации, особенности диагностики и роль психолога в специальных (коррекционных) и массовых образовательных учреждениях. Во втором разделе даны частные вопросы отклоняющегося развития детей с сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоционально-личностной патологией.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений по подготовке бакалавров психологии; также учебник может быть полезен широкому кругу специалистов образования, здравоохранения, социальной сферы.
Хухлаева, О. В.
Психологическое консультирование и психологическая коррекция : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 423 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
В учебнике освещаются вопросы оказания психологической помощи людям разного возраста. Анализируются теоретические основы психологического консультирования и коррекции. Рассматриваются особенности работы с дошкольниками, младшими школьниками, подростками, взрослыми.
Учебник соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, снабжен обширным материалом для практической работы студентов, комплексом учебно-методических материалов для самостоятельной работы.
Для студентов и аспирантов, преподавателей вузов по специальности «Психология».
Корнилова, Т. В.
Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с. — (Серия : Профессиональная практика).
В книге рассмотрены психологические особенности подростков с отклоняющимся поведением. В ней представлены основные эффекты факторов возраста и принадлежности к группе, показаны результаты обследования подростков с установленным психиатрическим диагнозом, влияние психопатологических факторов на изменения внутренних условий развития ребенка. Отдельная глава посвящена синдрому гиперактивности и дефицита внимания.
Для студентов высших учебных заведений и практикующих специалистов, а также для всех интересующихся вопросами психологической коррекции.
Авдиенко, Г. Ю.
Дифференциальная психология : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Г. Ю. Авдиенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 178 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).
В учебном пособии приводятся материалы, раскрывающие суть дифференциальной психологии, рассматриваются фундаментальные проблемы исследуемого предмета. Материалу пособия задана практическая направленность в применении психологии индивидуальных различий при организации, проведении и интерпретации результатов психодиагностических исследований тендерных различий в разные возрастные периоды. В конце каждой главы дан список вопросов и заданий для проверки усвоения изучаемой темы.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предназначено для студентов и аспирантов психологического профиля обучения, а также для преподавателей соответствующих дисциплин.