Новые поступления в отдел абонементного обслуживания

1Горелов, Н. А.
Методология научных исследований : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 365 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Ака­демический курс).

В учебнике с системных позиций рассмотрены основные вопросы курса: философ­ский аспект развития науки, методология научного познания, методы научного иссле­дования, особенности изучения экономических процессов, организационные основы исследований, системы поиска, накопления и обработки научной информации, требо­вания к написанию научных работ студентами, применение теории решения изобре­тательских задач и др. Книга раскрывает основные формы и методы индивидуальной и коллективной деятельности студентов.

Особенностью 2-го издания является включение практикума и методологического аппарата к постановке и решению непарадигмальных проблем, а также комплекса экономико-математических и графических методов, используемых в научных исследова­ниях. Кроме того, была дополнена современная научная литература по дисциплине.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо­вательного стандарта высшего образования.

Для студентов по направлениям «Экономика», «Менеджмент». «Управление пер­соналом:» и др.

 

 

2Колышкина, Т. Б
Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Т. Б. Колышкина, И. В Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 163 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс).

Пособие знакомит читателя с основными требованиями, предъяв­ляемыми к речевому поведению делового человека, формирует необ­ходимые компетенции в области деловой коммуникации. В книге пред­ставлены рекомендации по использованию речевых этикетных формул в ситуациях делового общения, нормы русского языка, которые важно знать автору документов, также включено описание основных видов документов и даны рекомендации по их составлению.

Содержание учебного пособия соответствует актуальным требо­ваниям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов и слушателей курсов повышения квалификации, изу­чающих деловое общение, документоведение, секретарское дело.

 

 

3Багдасарьян, Н.Г.    
История, философия и методология науки и техники : учебник ) и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Го­рохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М. : Издательство Юрайт, 2018.— 383 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.

В учебнике изложены основные проблемы истории, философии и методо­логии науки и техники. Логика издания выстроена таким образом, что чита­тель получает целостное представление о проблемном поле методологии на­уки, основных моделях научного познания, концепциях философии техники, о современном состоянии науки и эволюции типов миропонимания. Учебник оснащен методическим комплексом и отвечает актуальным требованиям Фе­дерального государственного образовательного стандарта высшего образова­ния.

Для студентов вузов, в том числе бакалавров, магистров, аспирантов, а также всех, кого интересует современный взгляд на методологию и филосо­фию науки и техники.

 

 

4Байбородова, Л. В.     Методология и методы научного исследования : учеб. пособие для бакалав­риата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 221 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические вопросы организации исследовательской работы, классификация исследований, мето­дологический аппарат, подходы и принципы исследования; дается характери­стика теоретических и эмпирических методов, рассмотрены вопросы по анализу результатов исследования.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Книга адресована магистрантам, аспирантам, докторантам, организа­торам экспериментальной и инновационной деятельности в образовательном учреждении.

 

 

5Загвязинский. В. И.     Методология педагогического исследования : учеб. пособие для вузов / В И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 119 с. — Серия : Университеты России.

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учеб­ные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавате­лями лучших отечественных вузов и впервые опубликованные в издатель­ствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публику­ются в оригинальной редакции.

В учебном пособии представлена методика исследовательской работы на разных ее этапах, которая позволяет лучше упорядочить исследование, глубже его обосновать и строже структурировать. Рассмотрены проблемы проведения педагогического исследования от выбора предметной области до работы над ошибками. Разобраны вопросы постановки задач исследова­тельского проекта, формирования концепции, прогнозирования и модели­рования, анализа и интерпретации результатов, оформление и изложение итогов.

Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений, аспирантам и преподавателям, а также всем интересующимся.

 

 

7Вайндорф-Сысоева, М. Е.     Организация летнего отдыха детей и подростков : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 166 с. — (Серия : Универ­ситеты России).

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведе­ниям нашей страны использовать в образовательном процессе учеб­ники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубли­кованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.

Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, В книге рассматриваются наибо­лее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Несмотря на то, что учебное пособие написано в период отсутствия повального увле­чения современными гаджетами, его содержание осталось актуаль­ным и сегодня, в век компьютерных технологий. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гумани­тарным направлениям.

 

 

6Константинов, Ю. С.    
Детско-юношеский туризм : учеб. пособие для академического бакалаври­ата / Ю. С. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с. — (Серия : Университеты России).

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших универ­ситетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-мето­дического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.

В учебном пособии объединены вопросы педагогики детского туризма и тех­ническая сторона туризма. В нем представлены формы туристско-краеведческой деятельности, даны сведения о безопасности при проведении туристских похо­дов, подготовке туристских слетов и соревнований. Особое внимание уделено первой доврачебной помощи.

Для студентов высших учебных заведений, а также всем интересующимся детско-юношеским туризмом.

 

 

8Дмитриев, А. Е.
Дидактика начальной школы : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 228 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль).

Издание состоит из двух частей. В первой раскрывается широкий круг педа­гогических, технологических проблем современной дидактики. Модернизация технологии обучения во многом зависит от интенсивного обеспечения обратной связи. Во второй части даны материалы для самопроверки, содействующие осу­ществлению контроля преподавателями и самопроверки студентами результа­тов выполнения заданий и уровня усвоения знаний, умений и навыков. Созданы условия для обучения с компьютерной поддержкой.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, а также аспирантов и преподавателей.

 

 

9Козина, Е. Ф.
Естествознание с методикой преподавания. Практикум : учеб. Пособие для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 256 с. — (Серия : Профессиональное образование).

Учебное пособие является дополнением к книге Е. Ф. Козиной, Е. Н. Степанян «Методика преподавания естествознания» и раскрывает специфику преподава­ния в начальной школе учебных дисциплин предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Включает в себя тематику семи­наров, разработанных в соответствии с программой и апробированных на базе МПГУ, МГПИ, МГПУ; базовые и дополнительные вопросы, литературу и рекомен­дации к проведению занятий; примерные темы рефератов, курсовых и диплом­ных работ, контрольные задания и вопросы для самопроверки, экзаменационные билеты.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

 

 

10Далингер, В. А.
Методика обучения математике в начальной школе : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 187 с. — (Серия : Образовательный процесс).

Данное учебное пособие представляет собой практико-ориентиро- ванную монографию. В нем рассмотрены психолого-педагогические основы развивающего обучения математике, дана характеристика таких методических систем развивающего обучения математике, как система Л. В. Занкова, система Д. Б. Эльконина — В. А. Давыдова, системы Л. Г. Петерсон. Описана методика формирования у учащихся приемов учебной деятельности в процессе обучения математике.

Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Феде­рального государственного образовательного стандарта высшего обра­зования.

Для студентов факультетов начальных классов и математических факультетов педагогических вузов, а также для учителей начальных классов и учителей математики.

 

 

11Далингер, В. А.
Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход : учеб­ник для академическою бакалавриата / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. 2-е изд., перераб. и дон. — М.: Издательство Юрайт, 2018, — 340 с. — (Серия : Образовательный процесс).

В учебнике рассматривается одна из малоразработанных в теории и методике обучения математике проблем — проблема формирования визу­ального мышления учащихся средствами математики. В первой части учеб­ника анализируется вопрос о функциональной асимметрии полушарий головного мозга и предлагаются пути и средства преодоления «левополушарного крена», который имеет место в школьной практике обучения мате­матике. Рассматривается сущность когнитивно-визуального подхода к обу­чению математике и даются основы реализации этого подхода на практике. Во второй части учебника представлено большое число примеров и задач по различным разделам школьной и вузовской математики, решение кото­рых строится на когнитивно-визуальном подходе. Особого внимания заслу­живает рассматриваемая в учебнике проблема реализации внутри предмет­ных и межпредметных связей посредством систем задач.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитар­ным направлениям, аспирантов и преподавателей математики.

 

 

12Арбузова, Е. Н.
Методика обучения биологии : учеб. пособие для бакалавриата и магистра­туры / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 274 с. — (Серия : Образовательный процесс).

Рассматриваются актуальные теоретические и прикладные вопросы мето­дики обучения биологии; сочетаются классические основы методики с новыми тенденциями в обучении предмету. Пособие — дополнительный источник методико-биологических знаний, расширяющий базовый курс. Издание содержит практикум с широким набором заданий (для индивидуальных и групповых про­ектов, разработка планов уроков, создание наглядных пособий для уроков и др.).

Предлагаемое учебное пособие станет хорошим подспорьем как для бакалав­ров-биологов, магистрантов, аспирантов, так и для учителей биологии школ, гимназий, лицеев; методистов институтов развития образования.

 

 

13Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образова- нии : учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 274 с. — (Серия : Бака­лавр. Академический курс).

В учебнике рассматриваются теоретические и практические основы исполь­зования в системе специального и инклюзивного образования арттехнологий (педагогических и терапевтических), обеспечивающих «врастание» в культуру, социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства; показаны возможности оказания психологической помощи техноло­гиями музыкотерапии, изотерапии, сказкотерапии, танцетерапии, куклотерапии детям данной категории и их семье.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям. Представляет интерес для психологов, дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возмож­ностями здоровья.

 

 

14Ворошнина, Л. В.      Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворош­нина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 291 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).

В пособии рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий для обучения родному языку гиперактивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения общего типа. Раскрыта система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим соци­альным миром и обучению творческому рассказыванию на основе таких жанров художественной литературы, как миф и притча. С целью развития психических процессов гиперактивных детей предложены творческие интеллектуальные ситу­ации, игры на коррекцию внимания, импульсивности и эмоционально-положи­тельного состояния.

Основным, центральным элементом дидактической системы являются раз­нообразные образовательные ситуации по обучению общения, ознакомлению дошкольников с социальным миром. Предложенная последовательность работы по развитию речи может успешно использоваться в педагогическом процессе не только с гиперактивными дошкольниками, но и с детьми «в норме».

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Пособие предназначено специалистам, работающим с детьми дошкольного, начального школьного возраста, родителям.

 

 

15Алхасов, Д. С.
Теория и история физической культуры : учебник и практикум для академиче­ского бакалавриата / Д. С. Алхасов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).

В учебнике нашли отражение основные вехи истории физической культуры, а также понятия теории и методики физического воспитания и спорта. Отдельно рассмотрено становление и развитие отечественной системы физической куль­туры. В работу включены таблицы, схемы, вопросы и задания для самоконтроля, позволяющие осуществить обобщение и систематизацию учебного материала. Практикум представлен сборником практических работ.

Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов педагогических вузов и преподавателей, учителей физической культуры и других специалистов системы физического воспитания.

 

 

16Никитушкин, В. Г.
Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учеб. пособие для СПО / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование).

В учебном пособии представлены технологии формирования физической культуры детей дошкольного возраста, описаны спортивно-ориентированные технологии физиче­ского воспитания, рассмотрены технологии формирования физической культуры сту­дентов, также дано представление о занятиях физической культурой оздоровительной направленности с людьми зрелого и пожилого возраста.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образова­тельного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным тре­бованиям.

Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образова­ния.

 

 

17Ахутина, Т. В.
Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издатель­ство Юрайт, 2018. — 157 с. — (Серия : Образовательный процесс).

В пособии описаны методики обследования речи младших школь­ников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состоя­ние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и опре­делить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективно­сти коррекционного воздействия.

Для специалистов — логопедов, психологов, дефектологов, студен­тов и преподавателей, а также всех интересующихся использованием нейропсихологических методов для диагностики и коррекции трудно­стей в обучении.

 

 

18Комарова, Л. К.
Основы выставочной деятельности : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., пере- раб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия : Универ­ситеты России).

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготов­ленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубли­кованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издатель­ства и публикуются в оригинальной редакции.

В пособии рассмотрен теоретический материал и даны практические рекомендации по подготовке, организации, рекламно-информационному сопровождению выставок; изложены основные принципы планирования затрат, проведения маркетинговой политики и стратегии эффективной работы на выставке. Концептуально структура учебного пособия постро­ена таким образом, чтобы представить сведения об участии предприятия в выставке наиболее полно, что в значительной степени позволяет облегчить процесс изучения материала. Особое внимание уделяется рассмотрению мероприятий туристской направленности.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта высшего образования.

Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучаю­щихся по гуманитарным направлениям.

 

 

19Лебедев, С. А.
Методология научного познания : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Лебедев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 153 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.

Учебное пособие написано в соответствии с Федеральной программой по данной дисциплине для магистров. В пособии раскрыто основное содержание следующих тем: предмет и структура методологии научного познания, объект и субъект науч­ного познания, структура научного знания, общенаучные методы познания, методы четырех основных уровней научного знания (чувственного, эмпирического, теорети­ческого, метатеоретического), проблема истинности научного знания, модели и зако­номерности развития научного знания. К каждой теме сформулированы вопросы для самопроверки усвоения ее содержания, а также список литературы для углублен­ного изучения.

Содержание учебного пособия соответствует актуальным требованиям Федераль­ного государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специ­альностям, преподавателей гуманитарных специальностей высших учебных заведе­ний, а также всех читателей, интересующихся данной проблематикой.

 

 

20Борисова, Е.
Стилистика и литературное редактирование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Г. Борисова, Е. Ю. Геймбух. — М.: Изда­тельство Юрайт, 2018. — 275 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.

В издании рассматриваются различные аспекты стилистики русского языка: нормы устной и письменной речи, лексика и фразеология, виды функциональных стилей и др.; отражены принципы и методы редактиро­вания, правила работы с текстом. Значительное внимание уделяется вопро­сам коммуникативной организации высказывания, композиции и средствам организации связного текста: анализируются особенности текстов различ­ных функциональных типов и регистров, способы восприятия текстов и т.д. Отличительной особенностью учебника является рассмотрение широкого круга вопросов, касающихся редактирования рекламных и PR-текстов: цели составления и типы текстов: вербальная составляющая рекламного продукта: редактирование слогана, заголовка, наименования; редактирование текста в Интернете. Учебник содержит филологический комментарий, а также упражнения, ориентированные на профессиональные задачи студентов.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гумани­тарным и экономическим направлениям и специальностям. Издание может быть использовано в качестве учебного пособия в преподавании стилистики русского языка, культуры речи.

 

 

21Современные образовательные технологии : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Серия : Образовательный процесс).

Авторы учебного пособия ставят целью дать знания о современном образо­вании в России и мире, его видов, форм и методов обучения, а также на основе практических примеров, проблемных вопросов и логических заданий, научить, как применять в практической деятельности инновационные подходы к обучаю­щим технологиям и технологиям активизации учебного процесса и тем самым качественно повысить его эффективность.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

 

 

22Щуркова, Н. Е. Педагогические технологии : учеб. пособие для академического бакалаври­ата / Н. Е. Щуркова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 232 с. — (Серия : Авторский учебник).

Настоящее учебное пособие посвящено педагогической технологии как науч­ной дисциплине. В нем представлен предмет педагогической технологии, струк­турное содержание, показан процесс овладения педагогической технологией, особое внимание уделено готовности педагога к профессиональной деятельно­сти.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся в педагогических вузах.

 

 

 

23Черткова, Е. А.
Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Серия : Уни­верситеты России).

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших универ­ситетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-мето­дического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.

В учебнике излагаются ключевые понятия компьютерных технологий обу­чения — терминология, стандартизация, классификация. Основное содержание учебника посвящено технологии и инструментальным средствам автоматизации процессов разработки электронных средств обучения. Рассматриваются методы объектно-ориентированного проектирования компьютерных обучающих систем с использованием CASE-средств и стандартного языка моделирования Unified Modeling Language (UML).

Даются практические рекомендации и примеры реализации излагаемых положений для разработки компьютерных обучающих систем.

Учебник предназначен для бакалавров, обучающихся по направлениям «Ком­пьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная тех­ника», «Образование и педагогические науки», и изучающих учебные дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Программная инженерия», «Проектирование информационных систем», «Разработка программных систем».

 

 

24Латышина, Д. И.
История отечественной педагогики и образования : учебник для академического бакалавриата / Д. И. Латышина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 260 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

В данном модуле обстоятельно излагается содержание и особенности воспитания и образования в России, анализируется просветительная деятельность выдающихся педагогов.

Впервые убедительно показано влияние природных условий, религиозных уче­ний, история быта, традиций и обычаев на воспитание детей разных народов России.

Сравнительный анализ педагогической теории и практики, различных типов учебных заведений дает возможность нынешним и будущим учителям выявить все то ценное, что может быть использовано в настоящее время.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо­вательного стандарта высшего образования.

Для студентов академического бакалавриата по направлению подготовки «Пси­холого-педагогическое образование», «Педагогическое образование» и «Специальное {дефектологическое) образование».

 

 

25Кругликов, В. Н.
Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Олейникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 353 с. — Серия : Бакалавр. Академиче­ский курс.

Сегодня становится очевидным, что процесс обучения должен быть направлен на развитие личности, что самообучение заключается в целена­правленной, активной деятельности ученика по освоению учебного мате­риала, выработке навыков и умений. На первый план выдвигаются отказ от авторитарных методов воздействия и принуждения, диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание усло­вий и предоставление возможностей.

В учебнике дано описание различных теорий активного обучения, раз­работанных и используемых форм, а также общих для различных теорий активного обучения форм и методов, применяющихся в системе профес­сионального образования. Представленные материалы могут с успехом использоваться в целях активизации познавательной деятельности обуча­ющихся на всех уровнях общего и профессионального образования.

Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федераль­ного государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гумани­тарным направлениям подготовки, а также преподавателей, обучающихся по программе «Преподаватель высшей школы».

 

 

26Михальчи, Е. В.
Инклюзивное образование : учебник и практикум для бакалавриата и магистра­туры / Е. В. Михальчи. — М.: Издательство Юрайт, 2018. —177 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).

В учебник включены вопросы организации обучения лиц с ограниченными воз­можностями здоровья и инвалидностью в системе высшего образования. Освещены различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии. Рассмотрены психолого-педагогические особен­ности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидно­стью и приведены практические исследования в области инклюзивного образования. Учебник дополнен практическими заданиями и вопросами для самостоятельной под­готовки, глоссарием, списком персоналий и статьями с биографическими сведениями об известных личностях с инвалидностью.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо­вательного стандарта высшего образования.

Предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры психолого-педагогических направлений подготовки, аспирантов, преподавателей и специалистов в обла­сти инклюзивного образования.

 

 

27Ксензова, Г. Ю.
Инновационные процессы в образовании. Реформа системы общего образо­вания / Г. Ю. Ксензова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 349 с. — (Серия : Образовательный процесс).

В настоящем пособии сопоставляются три базовые педагогические пара­дигмы, возникшие для реализации трех целей, выдвигаемых на разных этапах развития российской системы общего образования. Доказывается, что выдвину­тая перед системой новая цель духовно-нравственного развития учащихся, само­развития человеческого капитала в виде возрастающего объема жизненной энер­гии каждого подрастающего человека достигается и диагностируется новыми методами и средствами.

Автор убеждает, что ожидаемые улучшения в образовании и саморазвитии подрастающих поколений произойдут только тогда, когда усилия педагогических работников будут направлены на реализацию перспективной образовательной парадигмы, а не на реконструкцию безнадежно устаревшей домостроевской об;, чающей парадигмы.

Предназначено руководителям системы образования, учителям, аспиран­там, студентам педагогических вузов и училищ, специалистам, интересующимся путями реального реформирования и развития российской системы общего обра­зования.

 

 

28Слизкова, Е. В.
Подготовка педагога дополнительного образования. Мето­дика работы вожатого : учеб. пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 149 с. — (Серия : Профессиональное образование).

Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание. Настоящее пособие представляет собой описание многолетнего опыта по подготовке вожатых к органи­зации летнего отдыха детей и подростков. Оно содержит все необходи­мые учебные материалы, а специальная глава вопросов и ответов для вожатых дает возможность их лучшего усвоения.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Для студентов, обучающихся в педагогических колледжах, а также для всех интересующихся педагогикой дополнительного образования.

 

 

29Кабакчи, В. В.
Введение в интерлингво-культурологию : учеб. пособие для вузов / В. В. Кабакчи, Е. В. Белоглазова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — Серия : Авторский учебник.

В пособии рассматриваются теоретические основы новой лингвистиче­ской дисциплины — лингвокультурологии, то есть лингвистики языка вто­ричной культурной ориентации, обращенного в область иноязычной куль­туры. Основное внимание уделяется англоязычному описанию русской культуры. Закономерности «внутреннего перевода» раскрываются на при­мерах оригинальных («аутентичных», то есть непереводных) текстов.

В пособии раскрыты вопросы поиска и способа образования адекватного наименования элементов русской культуры, построения текста иноязычного описания культуры, этики международной коммуникации и другие.

Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, аспиран­там и преподавателям, а также всем интересующимся.

 

 

30Одинцова, М. А. Психология экстремальных ситуаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. А. Одинцова, Е. В. Самаль. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

Учебник направлен на повышение социально-психологической компетентности студентов при столкновении с экстремальными ситуациями, при оказании квалифи­цированной психологической помощи людям в экстремальной ситуации и за ее преде­лами. Полученные знания могут быть использованы в работе психологических служб, которые по роду деятельности обязаны обеспечивать эффективные действия специ­алистов в экстремальных ситуациях. Учебник предназначен для студентов вузов, а также для всех, кто интересуется психологией, вопросами экстремального воздей­ствия на личность, психологического здоровья личности и психологической помощи в экстремальных ситуациях.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо­вательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений психологического профиля, аспирантов, преподавателей, а также практических психологов и спасателей.

 

 

31Колесникова, Г. И.
Девиантология : учебник и практикум для академического бакалаври­ата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 175 с. — (Серия : Университеты России).

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учеб­ные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавате­лями лучших отечественных вузов и впервые опубликованные в издатель­ствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публику­ются в оригинальной редакции.

В учебнике изложены теоретические основы по курсу «Девиантология». Рассмотрены предмет, объект, специфика девиантного поведения, струк­тура и виды поведенческих отклонений, а также различные виды девиаций: этнокультуральные, детские, подростковые, периода взрослости, тендерные и профессиональные. Даны основы психологической помощи при девиа­циях. Основной материал дополнен диагностическими тестами, применя­емыми при выявлении и коррекции девиаций.

Учебный материал четко систематизирован, отражает как традицион­ные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступ­ной для понимания форме.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта высшего образования.

Учебник предназначен студентам высших учебных заведений, аспиран­там и преподавателям, а также всем интересующимся.

 

 

32Колесникова, Г. И.
Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нару­шений развития : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. И. Колес­никова. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 215 с. — (Серия : Университеты России).

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших универ­ситетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-мето­дического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции.

Учебное пособие написано на общеметодологической основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматрива­емых в рамках таких специализированных дисциплин, как «Психокоррекция», «Специальная психология», «Специальная педагогика».

Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений, пси­хологов, педагогов, социальных и медицинских работников.

 

 

33Елисеев, О. П.
Гештальт-психология личности : учебник для бакалавриата и магистратуры /О. П. Елисеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 289 с. — (Серия : Авторский учебник).

Уникальное направление в психологии гештальт-психология личности воз­никло в период психологического кризиса в 20-х годах XX века в Германии. Совре­менная гештальт-психология представляет конструктивный опыт установления системно-структурного единства восприятия, мышления и личности. В качестве основного объяснительного принципа гештальт-психология выдвигает принцип целостности.

Интегрированное в компетентностной модели личностного самопозна­ния содержание учебника «Гештальт-психология личности» предполагает, что в результате обучения выпускники университетов приобретут умения конструк­тивного и продуктивного гештальт-подхода, в сотрудничестве с представите­лями смежных профессий, освоят профессиональные роли не только психолога, но и социального терапевта, разовьют личностные качества практического гештальт-психолога.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, а также для всех интересующихся вопросами психологии лично­сти.

 

 

34Специальная психология : учебник для академического бакалавриата / под ред. Л. М. Шипицыной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 287 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы психо­логии дизонтогенеза, т.е. специальной психологии. В первом разделе представлены общие вопросы, а также закономерности, классификации, особенности диагностики и роль психолога в специальных (коррекционных) и массовых образовательных учреждениях. Во втором разделе даны частные вопросы отклоняющегося развития детей с сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоционально-личностной патологией.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образо­вательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений по подготовке бакалавров психологии; также учебник может быть полезен широкому кругу специалистов образования, здра­воохранения, социальной сферы.

 

 

35Хухлаева, О. В.
Психологическое консультирование и психологическая коррекция : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Хухла­ева, О. Е. Хухлаев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 423 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

В учебнике освещаются вопросы оказания психологической помощи людям разного возраста. Анализируются теоретические основы психоло­гического консультирования и коррекции. Рассматриваются особенности работы с дошкольниками, младшими школьниками, подростками, взрос­лыми.

Учебник соответствует актуальным требованиям Федерального госу­дарственного образовательного стандарта высшего образования, снабжен обширным материалом для практической работы студентов, комплексом учебно-методических материалов для самостоятельной работы.

Для студентов и аспирантов, преподавателей вузов по специальности «Психология».

 

 

36Корнилова, Т. В.
Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с. — (Серия : Про­фессиональная практика).

В книге рассмотрены психологические особенности подростков с отклоняю­щимся поведением. В ней представлены основные эффекты факторов возраста и принадлежности к группе, показаны результаты обследования подростков с установленным психиатрическим диагнозом, влияние психопатологических факторов на изменения внутренних условий развития ребенка. Отдельная глава посвящена синдрому гиперактивности и дефицита внимания.

Для студентов высших учебных заведений и практикующих специалистов, а также для всех интересующихся вопросами психологической коррек­ции.

 

 

37Авдиенко, Г. Ю.
Дифференциальная психология : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Г. Ю. Авдиенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 178 с. — (Серия : Бакалавр и специ­алист).

В учебном пособии приводятся материалы, раскрывающие суть дифференциальной психологии, рассматриваются фундаментальные проблемы исследуемого предмета. Материалу пособия задана прак­тическая направленность в применении психологии индивидуальных различий при организации, проведении и интерпретации результа­тов психодиагностических исследований тендерных различий в раз­ные возрастные периоды. В конце каждой главы дан список вопросов и заданий для проверки усвоения изучаемой темы.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государ­ственного образовательного стандарта высшего образования.

Предназначено для студентов и аспирантов психологического про­филя обучения, а также для преподавателей соответствующих дисци­плин.