Виртуальная выставка «В помощь учителю»

Сотрудники Центра книги и чтения Калужской областной научной библиотеки им. В. Г. Белинского подготовили виртуальную выставку новых методических материалов «В помощь учителю».

На ней представлены книги, в которых рассматриваются современные проблемы обучения и эффективные технологии, отражающие тенденции отечественного образования.

Каздин, Алан

Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой / Алан Каздин, Карло Ротелла ; [пер. с англ. Е. И. Фатеевой]. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 240 с. — (Пси­хология. Воспитание с любовью и пониманием).

Когда ребенок делает что-то нехорошее — врет, не хочет умываться, плохо учит­ся, — родители реагируют немедленно. Но сделанное как надо нередко остается без внимания. Один из самых авторитетных психологов мира, руководитель Центра по вос­питанию детей в Йеле Алан Каздин считает, что похвала может быть исключительно действенной. Однако, чтобы она повлияла на изменение поведения, необходимо при­менять ее особым образом.

Бесполезно по сто раз в день просто говорить: «Прекрасно! Молодец!» О том, как хвалить правильно, и рассказывает эта книга.

Узорова, Ольга Васильевна.

Практическое пособие для обучения детей чтению. Школа раннего обучения: чтение слогов, слов и текстов / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. — Москва : Издательство ACT, 2021. — 224 с. — (Академия начального образования).

В данном пособии представлен материал для обучения чтению детей от 4 до 7 лет.

Предлагаемый материал составлен по системе ныне действу­ющего Букваря. При изучении каждой буквы даётся материал для чтения слогов, слов, текстов.

Это пособие может использоваться на уроках обучения грамоте в качестве дополнительного материала, а также для занятий в детском саду и дома с родителями.

Цифровое образование в терминах: учебно-методическое пособие / под ред. Е. В. Барановой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 164 с.

Учебно-методическое пособие посвящено актуальным вопросам цифро­вого образования, предназначено бакалаврам и магистрам педагогического образования, преподавателям школ и вузов, интересующимся инновацион­ными методами преподавания в условиях цифровой среды.

Коровин В.И.

А.С. Пушкин в жизни и творчестве: учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей / В.И. Коровин. — 9-е изд. — М.: ООО «Русское слово—учебник», 2012. — 88 е.: фотоил. — (В помощь школе).

Данная книга расширит знания учащихся и поможет им в ра­боте над сочинениями, докладами и другими самостоятельным,’ заданиями.

Фотоматериалы могут быть использованы для организации выставок и стенгазет в школе.

Пацакула И.И.

 Практикум по психологии самопознания: учебное пособие / И.И. Пацакула. — Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2021.-86 е., ил.

Предлагаемая книга является учебным пособием, которое может быть использовано для семинарских и лабораторных занятий по курсам психология личности, общая психология.

Данное пособие рекомендуется для преподавателей, студентов, магист­рантов высших учебных заведений, а также для широкого круга специалистов, интересующихся проблемами самопознания личности.

Гайбарян О.Б.

 Диктанты на все правила : для средней школы / О.Е. Гайбарян, А.В. Кузнецова. — Ростов н/Д : Феникс, 2020. — 238, [1] с. — (Большая перемена).

Сборник включает разнообразные по видам диктанты и предназначен для проверки и коррекции знаний учащихся, раз­вития орфографических, пунктуационных и языковых умений. Для удобства пользователей диктанты разбиты на тематические блоки, посвященные отработке конкретного правила.

В качестве текстов для диктантов предложены фрагменты произведений русской классической литературы, современных русских и зарубежных писателей, научно-популярных и публи­цистических статей. В конце книги приведены краткий орфо­графический словарь и словарь правописания наречий.

Сборник предназначен учителям и учащимся общеобразова­тельных школ.

Якунина А. М.

 100 диктантов с заданиями для ОГЭ / А. М. Яку­нина. — Ростов н/Д : Феникс, 2020. — 206 с. — (Большая перемена).

Сборник диктантов составлен в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных школ. Издание предназначено для проверки и коррекции знаний учащихся, а также развития орфографических, пунктуационных и язы­ковых умений. Особенностью данной книги является то, что задания к диктантам подобраны по аналогии с тестовыми за­даниями ОГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену по русскому языку с 7 класса.

Пособие предназначено учителям и учащимся общеобразо­вательных школ, гимназий и лицеев.

Пахомова Н.Ю.

 Проектная деятельность. Оценивание достижений обучающих­ся: методическое пособие для учителя начальных классов. 2 класс / Н.Ю. Пахомова, Н.В. Дмитриева, Е.В. Кузьмина; под ред. Н.Ю. Пахомовой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 72 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Данное пособие поможет учителю начальных классов выбрать сред­ства оценивания и правильно оценить процесс и результаты формиро­вания проектных умений у младших школьников во 2 классе при изуче­нии курса «Проектная деятельность» для 2—4 классов, разработанного Н.Ю. Пахомовой.

Учитель подводит итог своей работы на основе показателей успешно­сти освоения обучающимися учебной программы — овладения ими спо­собами действий и проектными умениями. Для оценивания используется наблюдение за формированием умений, контрольные работы и тестиро­вание. Фиксировать результаты можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде с помощью «Электронного дневника», размещен­ного на сайте издательства «Русское слово» http//русское-слово.рф/ в разделе ЭОР в папке «Внеурочная деятельность».

Янушкявичене О.JI.

Методическое пособие к учебнику O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яши­ной «Основы религиозных культур и светской этики. Осно­вы православной культуры». 4 класс / O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерей Виктор Дорофеев, И.В. Метлик. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 280 с. — (Начальная инновационная школа).

В методическом пособии представлены учебное планирование и поурочные рекомендации для преподавания «Основ православной культуры» в рамках комплексного учебного курса «Основы религи­озных культур и светской этики» (4 класс).

Издание предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, преподающих «Основы православной культуры» по учебнику для 4 класса издательства «Русское слово» авторов O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яшиной; под редакцией И.В. Метлика, Е.Ф. Тепловой. В ка­честве вспомогательного пособия книга может использоваться учи­телями, работающими по другим УМК по «Основам православной культуры», а также для проведения внеурочных занятий по право­славной культуре на начальной и основной ступенях общего образо­вания.

Янушкявичене O.JI.

Методическое пособие к учебному пособию протоиерея Виктора До­рофеева, O.JT. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, Т.В. Скляровой «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» для 7 класса общеобразовательных организаций / О.Л. Януш­кявичене. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021. — 160 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

Инновационная школа).

В пособии представлены методические рекомендации по организации и проведению уроков, а также рабочая программа к учебному пособию про­тоиерея Виктора Дорофеева, О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, Т.В. Скля­ровой «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» для 7 класса общеобразовательных организаций.